Нужна консультация?

Как открыть микрофинансовую организацию с нуля

Нередко возникают ситуации, когда человеку срочно нужен кредит, но в силу определенных ограничений он не может получить его. Тогда на помощь приходят так называемые микрофинансовые организации (МФО). Основной их деятельностью является выдача займов в лимитированном размере физическим лицам.

Как правило, займ выдаётся под большие проценты, поэтому подобные структуры имеют хорошую прибыль от своей работы.

Отличие МФО и банков

Чтобы понять, как открыть микрофинансовую организацию с нуля следует разобраться в базовых различиях таких компаний от банковских заведений. Отличия между финансовыми организациями заключаются в упрощенно-специфических правилах оформления кредитов и проведения документального оформления.

Особенности микрофинансовой организации заключаются в следующих нюансах:

  • кредитование, которое возможно только в национальной валюте;
  • упрощённая схема выдачи займа физическому лицу, при которой необходимо предоставить в организацию минимальный пакет документов, причём обычно достаточно паспорта и идентификационного кода;
  • отсутствие штрафных санкций за досрочно погашенные задолженности клиентов;
  • законодательные права, которых недостаточно для изменения условий договора в одностороннем порядке, касающихся смены времени действия соглашения.
как открыть микрофинансовую организацию с нуля
Основным видом деятельности МФО является предоставление микрозаймов физическим лицам в упрощенной форме

Преимущества организации деятельности по микрозаймам

Ведение бизнеса в сфере микрозаймов имеет ряд преимуществ, которые заключаются:

  • в возможности проведения быстрых регистрационных действий открытия бизнеса;
  • в отсутствии особых требований к регистрации и ведению деятельности у государственных органов;
  • в открытии предпринимательства без капиталовложений ввиду того, что государством не регулируется размер уставного фонда организации;
  • в отсутствии необходимости осуществления страховых выплат.

Недостатки бизнеса по микрозаймам

Бизнес, связанный с микрокредитованием физических лиц по упрощённой схеме имеет отрицательные стороны, главным образом связанные:

  • с повышенным риском не возврата денежных средств заёмщиками;
  • с санкциями и штрафами за нарушения ведения деятельности.

Обратите внимание: при планировании статей расходов и получения прибыли следует учитывать перечисленные выше возможные убытки. Для того, чтобы свести их к минимуму, руководителю компании следует быть юридически ознакомленным с аспектами предпринимательства в данной отрасли, а сотрудникам организации нужно внимательно изучать информацию о каждом клиенте.

Кто может открыть МФО

как открыть МФО пошаговая инструкцияДля того, чтобы узнать, как открыть компанию по микрозаймам с нуля, следует ознакомиться с действующим законодательством, где предусмотрено открытие таких организаций только юридическими лицами, в качестве которых могут выступать:

  • фонды;
  • учреждения.

Для открытия организации по микрозайму запрещено использовать:

  • бюджетные учреждения;
  • партнёрства;
  • хозяйственные объединения или компании;
  • неторговые организации автономного типа.

 Пошаговая инструкция открытия МФО

В большинстве случаев, для упрощения ведения деятельности и подачи отчётности, будущую компанию МФО регистрируют как общество с ограниченной ответственностью.

Регистрация микрофинансовой организации (МФО) шаг за шагом, в соответствии с поэтапно проводимыми мероприятиями рассмотрена ниже:

  1. Составление бизнес-плана.
  2. Подготовка установленного комплекта документации.
  3. Проведение регистрационных действий.
  4. Получение статуса микрофинансовой организации.
  5. Оформление в налоговой службе.
  6. Направление заявления с комплектом документации в ближайшее отделение Центрального банка Российской Федерации для включения в общий реестр МФО.

как открыть микрозаймы с нуляПосле составления бизнес-плана у будущих предпринимателей возникают вопросы, относительно того, как открыть МФО. Изучение пошаговой инструкции в данной ситуации решит все возникшие проблемы. После окончания регистрационных действий и получения соответствующего статуса, руководителю компанию следует заняться организационными вопросами, такими, как:

  1. Покупка офиса или его аренда. При выборе места размещения офиса для ведения деятельности следует учитывать наличие хорошей транспортной развязки. Для этих целей можно использовать помещение, площадью около 20 квадратных метров.
  2. Подбор персонала. Прибыльность компании прямо пропорционально зависит от компетентности и квалифицированности сотрудников, которые также должны владеть навыками коммуникабельности.
  3. Рекламная деятельность в средствах массовой информации, интернете и по принципу «сарафанного радио». Для этого познакомьтесь с тем, как рекламировать свой бизнес на различных площадках.

Обратите внимание: стоит учесть, что в законодательстве указано о необходимости разместить в сети интернет информацию об условиях предоставления займа.

Однако данный раздел немного не доработан, поскольку нет данных о том, каким образом это необходимо осуществлять. По этой причине, на время становления бизнеса можно арендовать место для рекламы на стороннем ресурсе, а по мере его развития стоит задуматься о создании собственного сайта.

Подготовка пакета документов

Стоит отметить, что МФО не участвует в рынке ценных бумаг, и её деятельность не является банковской с юридической точки зрения, поэтому для ведения бизнеса нет необходимости иметь большой уставный капитал и получать лицензии на право работы. В качестве документа, на который будет осуществляться ссылка при оформлении договорных отношений в процессе производственной деятельности, является свидетельство ФСФР о том, что данные компании занесены в специальный реестр.

заработок на микрозаймах
МФО обязана регулярно сдавать бухгалтерскую отчетность в ФСФР

Ответственные специалисты штата юридического лица после принятия решения о проведении регистрационных действий в качестве субъекта по оказанию услуг физическим лицам в области микрозайма должны подготовить пакет документации, состоящий из:

  • заявления, выражающего желание субъекта предпринимательской деятельности осуществлять
  • регистрационные действия с целью ведения деятельности в области микрозаймов;
  • регистрационного свидетельства, выданного субъекту после его открытия;
  • решения учредителей в виде протокола собрания о создании компании и об утверждении документации учредительного характера;
  • учредительной документации;
  • протокола о произведении выбора органов управления компании;
  • справки о фактическом и юридическом адресе;
  • информации об учредителях;
  • квитанции об уплате государственной пошлины.

Обратите внимание: в случае, если один из учредителей выступает иностранным юридическим лицом, следует дополнительно предоставить выписку из специального реестра.

Заявка на открытие МФО рассматривается на протяжении 14 рабочих дней, по истечении которых, при принятии положительного решения государственными органами, можно увидеть свою компанию в интернет сервисе – в реестре.

Составление бизнес-плана

бизнес план микрофинансовой организации (МФО) по микрозаймамСоздавая бизнес-план микрофинансовой организации (МФО) по микрозаймам следует учитывать разделы:

  • статьи расходов, в которые будут включены затраты на содержание компании, в том числе на аренду офиса, проведение ремонтных работ и на заработную плату сотрудникам;
  • первоначальных капиталовложений на счёт компании, которые будут являться источником для выдачи займов;
  • штатное расписание, в котором достаточно наличие руководителя, специалистов по экономической и юридической безопасности и нескольких кредитных экспертов;
  • проведение рекламной деятельности;
  • статьи убытков, в которых следует учесть определённый процент недобросовестных клиентов;
  • время окупаемости проекта;
  • рентабельность бизнеса.

Обратите внимание: для получения дополнительно информации о заработке на МФО ознакомьтесь со статьей об инвестировании в МФО.

Заработок на микрозаймах имеет большую конкуренцию. По этой причине руководителю компании нужно уметь быть впереди своих соперников. Это можно достичь активным проведением рекламной деятельности, в которой предлагаются различные акции и специальные предложения, связанные со снижением начисляемой процентной ставкой за пользование займом или с увеличением размера кредитного лимита.

Немаловажным аспектом в производственной деятельности является качественно и добросовестно выполняемая работа сотрудниками компании, которая будет автоматически продвигать бизнес за счёт увеличения клиентов, нуждающихся в получении кредита.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии