Нужна консультация?

Что такое стартап проект

В бизнес-среде около 10 лет наблюдается распространение тренда, который ранее обозначал исключительно интернет-проекты, а сегодня используется для названия любой молодой компании. Имя этому тренду – стартап. Что это такое, чем подобный проект отличается от любого другого бизнеса и кто готов вкладывать средства в стартапы – узнаем из данной статьи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

8 (800) 511-91-49
Это быстро и бесплатно!

Определение понятия

В общем понимании, стартап – это название для новой фирмы, компании или предприятия. Отличительной особенностью является наличие амбициозной концепции, или перспективного продукта.

Обычно, так называют зарождающиеся предприятия, которые ограничены в ресурсах и финансировании, либо проекты в стадии идеи. Первоначально понятие стартап связывали с интернет-проектами и миром IT-технологий. Так называли сайты, которые быстро набирали популярность, предлагая аудитории нечто инновационное, то, до чего еще не успели додуматься конкуренты. Особенно активно они появлялись в период массового увлечения компьютерами и технологиями.

С того времени понятие перешло практически во все сферы деятельности – экономику, культуру, социальную сферу, бизнес. От первоначальной сути понятия остались только новаторство и активное продвижение. Сегодня каждый человек, который задумался о реализации собственной уникальной идеи, знает, что такое стартап проект.

стартап это
70% от необходимой суммы начинающему стартаперу обеспечит «ОПОРА РОССИИ» — организация, созданная для поддержки малого и среднего бизнеса.

Проект перестает быть стартапом в тот момент, когда идея получает поддержку в виде инвестиций, либо компания добивается успеха и финансовой состоятельности. Поиск инвестора для стартапа – непростое занятие, требующее наличия надежной команды и грамотного бизнес плана. Увеличивает шансы на получение инвестиций соответствие нескольким требованиям, которые дают оценку жизнеспособности проекта.

Для чего требуется оценка проекта

Оценка жизнеспособности стартапа – момент, необходимый как предпринимателю, так и потенциальному инвестору. Обе стороны заинтересованы в переводе идеи в денежный эквивалент для того, чтобы определить целесообразность вкладывания средств.

Другими словами, начинающему предпринимателю интересно сколько он сможет заработать, а инвестору – насколько сильно он рискует понести убытки.

При оценке стартапа сама идея принимается за ноль. Далее к ней прибавляют оценку потенциала автора, его личные перспективы в качестве предпринимателя, оценку потенциала команды и прочие данные, которые получают специальными методами.

Методы оценки

Это различные расчеты и скоринги, применяемые экспертами для оценки рисков и возможной прибыльности проекта. Наиболее популярным и частым является метод PVN, которым, по неподтвержденным данным, пользовался сам Стив Джоббс.

Сложность оценки заключается в том, что в отличие от оценки рентабельности реального бизнеса, при работе со стартапами приходится оценивать «воздух» в денежном выражении. Объективные данные получить практически невозможно, однако оценить риски и минимизировать их – реальная практика.

Привлекаем инвестиции в проект

Как найти инвестора для стартапа? Так как это понятие прежде всего связано с интернет-проектами, способы поиска инвестора подразделяются на «онлайн» и «оффлайн» методы.

Поиск инвестора для стартапа
Поиск инвестора для стартапа – непростое занятие, требующее наличия надежной команды и грамотного бизнес плана.

Оффлайн метод

Стандартно, начинающие предприниматели, которые планируют начать проект «с нуля» не имея никаких собственных средств и возможностей капиталовложений, обращаются к следующим способам:

  1. Оформление кредита. Сложность данного способа заключается в том, что не все кредитные организации готовы идти на риск и финансировать зарождающиеся проекты. Большинство банков предоставляет кредиты на бизнес тем организациям, которые успешно функционируют на протяжении 6 месяцев либо года. Но и у стартапов есть шанс. Для этого обязательно потребуется профессионально составленный бизнес-план и прочие условности. Проценты, учитывая рискованность предприятия для банка, оставляют желать лучшего;
  2. Финансирование со стороны государства. Государственные организации, призванные поддерживать начинающих предпринимателей, готовы выступить в качестве поручителей по кредиту. Заручившись поддержкой государства, стартапер не только гарантированно оформит кредит в финансовом учреждении, но и сумма инвестиций от банка возрастет на 50%. Эта сумма буде закрыта за счет госсубсидии.
  3. 70% от необходимой суммы начинающему стартаперу обеспечит «ОПОРА РОССИИ» — организация, созданная для поддержки малого и среднего бизнеса. Организация готова помочь не каждому, проекты строго отбирают на предмет рентабельности;
  4. Гранты – альтернатива любому способу финансирования. Гранты не требуют возврата или отчисления процентов. Но получить грант могут лишь те проекты, которые, по мнению экспертов, будут представлять значимость для страны или региона. Это могут быть технологии, связанные с энергосбережением или защитой окружающей среды. В настоящее время государство планирует расширить программу предоставления грантов.

Онлайн методы

Сегодня существуют специальные платформы — инвесторы интернет проектов, основное назначение которых – дать оценку стартапу и привлечь к нему инвестиции.

  1. AngelList – самый крупный и популярный проект, который позволяет найти друг друга стартаперам и инвесторам интернет-проектов. Данный ресурс появился в 2010 году, с тех по во Всемирной сети появилось множество проектов-двойников. На сегодня в AngelList находится самая крупная база компаний, которые имеют отношение к венчурным фондам. С момента запуска ресурса было профинансировано огромное количество стартапов на общую сумму инвестиций 2,2 млрд. долларов США;
  2. StartupPoint – первый сайт, услугами которого предложит воспользоваться Яндекс в ответ на запрос «где найти инвестора для стартапа». Этот ресурс стал первопроходцем в рунете и на сегодня успел собрать капитал для проектов на сумму 3,5 млн. долларов США. Среди известных стартапов – сервис «Орфограммка». Помимо стандартного поиска инвестора, проект готов предложить функцию «Менторы», благодаря которой стартап может получить объективную оценку;
  3. Napartner – данная платформа является лидером на российском рынке по сумме привлеченных инвестиций – около 6,5 млн. долларов. Здесь находят отклик настоящие стартап-проекты в их первоначальном значении – IT-технологии и разработки. Так, успешными стартапами Napartner стали разработчики мобильных игр, образовательные сайты, различные городские порталы и софт;
  4. PitchBook – инвестплощадка, отличительная особенность которой – высокие требования к стартапам. С информацией об успешных стартапах и сумма инвестиций можно просмотреть только присоединившись к проекту. PitchBook не работает с зарождающимися стартапами, основное условие – не менее года успешной работы и генерация выручки. При этом фирма должна иметь отличный потенциал роста и быть одной из лидеров в своем сегменте.
стартап что это такое
Гранты не требуют возврата или отчисления процентов, но получить его могут лишь те проекты, которые будут представлять значимость для страны или региона.

С чего начать

С чего начать стартап? С самого малого – идеи. Известные стартаперы не скрывают причин своих успехов и охотно делятся советами. Большинство из них сходятся в трех пунктах:

  1. Для успешного стартапа требуется уникальный продукт, который гарантированно будет пользоваться спросом;
  2. Стартаперу необходим квалифицированный персонал, профессионалы своего дела. Задача коллектива – быть командой и иметь общие цели;
  3. Любому проекту требуется капитал.

Для того, чтобы начать собственное дело и уверенно двигаться на пути к успеху, придется пройти немало сложных этапов. Многолетний опыт состоявшихся стартаперов говорит о том, то даже самая гениальная идея обречена на провал, если не вовремя не приложить усилия к ее продвижению.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (800) 511-91-49
Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий