Различия товарного знака и торговой марки
Мировые бренды, как правило, включают в себя индивидуальные торговые марки и знаки. Под определением товарный знак (ТЗ) подразумевается юридическая защита личного товара от подделок и плагиата. Рассмотрим в этой статье более подробно, что такое товарный знак и торговая марка, их отличия между собой, а так же, какова их специфика.
Содержание
Что такое товарный знак
В большинстве случаев товарный знак представляет собой наименование фирмы либо же логотип. Компания, которая зарегистрировала на свой продукт товарный знак, может полностью быть уверенной в том, что конкуренты не смогут воспользоваться этим элементом индивидуализации при осуществлении своей трудовой деятельности действуя законными методами. Если говорить простыми словами, товарный знак является интеллектуальной собственностью организации.
Функции товарного знака
Основные функции товарного знака заключаются в следующих особенностях:
- отличительная. Данная функция позволяет с помощью соответствующих обозначений определить изготовителя той или иной продукции;
- идентификационная. Данная функция в первую очередь необходимо для того, чтобы потребитель смог без труда определить, откуда этот товар завезен;
- индивидуальная. Эта функция, прежде всего, подчеркивает выделение определенного изготовителя предлагаемого товара либо услуги;
- рекламная. Для того, чтобы эта функция была эффективной, необходима раскрутка изготовителя, и тогда потребитель увидев этот ТЗ, решит сразу воспользоваться им или игнорировать;
- гарантийная. Наличием этой функции, завод-изготовитель подтверждает качество изготавливаемого товара, что существенно увеличивает его конкурентоспособность как на отечественном, так и на международном рынке продаж;
- защитная. Эта функция отлично помогает изготовителю защитить свой товар либо услугу от незаконных подделок;
- психологическая. Данная функция тесно связано с гарантийной и рекламной. Потребитель, увидев ТЗ с хорошей репутацией, сразу захочет приобрести, поскольку уверен в качестве.
Дополнительные функции ТЗ
Помимо основных функций, существуют и дополнительные, которые заключаются в следующем:
- повышение имиджа компании и престижа у потребителей. Как известно, на сегодня, использование ТЗ с хорошей репутацией позволяет потребителю чувствовать нахождение в высоких социальных кругах и ощущать свое превосходство над остальными. В свою очередь компания существенно повышает свой имидж при наличии ТЗ;
- облегчение поиска и непосредственно самого запоминания необходимого товара по наличию ТЗ;
- поиск товара по имени. Покупателю лучше назвать ТЗ, нежели осуществлять поиск по упаковке. Таким образом, можно существенно повышать уровень продаж и привлекать огромное количество новых клиентов;
- легче запомнить производителя по товарному знаку. Это является современным подходом у многих потребителей. Им гораздо проще запомнить бренд, нежели полное наименование самого продукта;
- увеличение узнаваемости местности, где осуществляется изготовление продукта либо предоставляется услуга;
- подталкивание потребителей на приобретение все новых товар этого изготовителя.
Что такое торговая марка
Под определением торговая марка (ТМ) подразумевается любой из способов индивидуализации продукции, а именно:
- имя;
- дизайн;
- оформление.
Обратите внимание: введение для своей изготавливаемой продукции торговой марки является залогом успешного брендинга, в том числе и продвижения товара на рынке.
Различия товарного знака и торговой марки
Основными различиями между товарным знаком и торговой марки (знака обслуживания) принято считать тот факт, что ТЗ возникает после регистрации фирмы, изготавливающей продукцию, в виде защиты интеллектуальной собственности. Для торговой марки подобный статус может отсутствовать. Но после того, как фирма зарегистрирует интеллектуальную собственность, то она получает защищенный товарный знак. Простыми словами, разница между этими определениями заключается исключительно только в юридическом аспекте элемента индивидуализации товара.
Так как эти определения очень походи между собой, многие СМИ используют их как синонимы. Отличия знака обслуживания от товарного знака не столь существенны, однако важно знать некоторые нюансы, для того чтобы понимать, что к чему. Так, знак обслуживания после прохождения юридической регистрации становится товарным знаком. Если говорить об отличиях этих двух понятий, то товарный знак находится под юридической защитой, а знак обслуживания является эксклюзивным элементом индивидуализации, но юридически не имеет никакой защиты
Что такое логотип
Под определением «логотип» подразумевается графическое обозначение, слово либо же изображение, которое используется для выделения индивидуальности бренда, компании либо же ИП.
Обратите внимание: логотип не всегда должен относиться только к юридическому лицу, и не всегда защищается законодательством Российской Федерации. Но при всем этом, в большинстве случаев логотип имеет форму картинки, который подчеркивает индивидуальность компании, которая осуществляет коммерческую деятельность.
На сегодня существует огромное количество логотипов, который отображает направление деятельности компании. К примеру, если его изображение связано с морем, однозначно, эта компания работает с морепродуктами (если она занимается продуктами питания) либо услугами по поставке товаров через море (если это транспортная компания).
Таким образом:
- Логотип и ТЗ похожи между собой. Основная суть заключается в том, что если на логотипе будет расположена какая-либо надпись, то это уже является эмблемой.
- Логотип и ТЗ могут располагаться непосредственно на самом продукте.
- Основным отличием товарного знака от логотипа является то, что первый подлежит обязательной государственной регистрации, и в дальнейшем находится под их защитой.
- Если говорить о логотипе, то он без регистрации не находится под юридической защитой, но если он будет зарегистрирован, то автоматически станет товарным знаком.
Стоит отметить, что не каждый товарный знак может выступать в качестве логотипа. Простым примером этому тот факт, что если в нем используется какое-либо эксклюзивное слово либо сочетание, и оно упоминается в сопроводительных документах, использования слова “логотип” является неуместным. При всем этом, использование товарного знака в этом является юридически грамотным подходом.
Еще одним нюансом в этом вопросе является то, что они могут использоваться по отдельности. Этому есть много примеров. Если взять, например значок Pepsi, то это считается логотипом. Однако в нем имеется непосредственно само слово Pepsi, что делает его товарным знаком. При этом Pepsi вправе использоваться в качестве отдельного ТЗ (в виде изображения). Таким же образом можно говорить и о таких компаниях, как:
- Microsoft;
- Nike.
Для того чтобы подробней разобраться в отличиях между этими понятиями рассмотрим следующие тезисы.
Что объединяет ТЗ и логотип:
- после государственной регистрации лого может выступать в качестве товарного знака;
- товарный знак имеет все законные основания отображаться в виде логотипа.
Ключевые различия:
- ТЗ находится под защитой у государства, отображаться может не только в текстовом, но и в графическом виде, упоминается в различной документации, может быть использован отдельно от логотипа;
- логотип не может иметь юридической защиты, в текстовом виде отображается редко, в большей степени в виде какого-либо графического изображения, может использовать отдельно от товарного знака
Как видно, в определениях имеются некие различия и говорить, что они одинаковы, не стоит, поскольку это серьезна ошибка, которая может привести к непредвиденным последствиям.
Таким образом, «товарный знак» относится к категории юридических понятий и действует он в рамках законодательства. Использование ТЗ без разрешения правообладателя, а также всевозможный плагиат, подделка и так далее строго запрещено и может повлечь за собой юридическую ответственность.