Что такое бизнес-процессы предприятия
Большинство предпринимателей, имеющих различные виды и масштабы бизнеса, знакомы с таким понятием, как бизнес-процесс. Значимость этого словосочетания со временем понимает каждый владелец фирмы либо организации. Но лучше, если собственник предприятия или сервиса познакомится с этим понятием в начале формирования собственного бизнеса либо даже в период зарождения его идеи.
Содержание
Что собой представляет бизнес-процесс
Итак, бизнес-процесс – это совокупность мер, действий и операций, постоянно повторяющихся, которые приводят к запланированному результату. Для реализации бизнес-идеи нужно задействовать определенные ресурсы: денежные, информативные, кадровые и прочее. Так, бизнес-процесс образовывает продукт, имеющий некую ценность для клиентов, работников и руководителя частной организации.
Начало бизнес-процесса заключается в удовлетворении потребностей клиента. Фирмы, ориентированные на такие принципы ведения бизнеса, стремятся ликвидировать все преграды и заминки, появляющиеся на рубеже двух разных производственных линий при осуществлении единого бизнес-процесса.

Реинжиниринг
Реинжиниринг бизнес процессов – это основательное просматривание и абсолютное перепланирование бизнес-процессов, благодаря чему можно достичь оптимальной результативности определенного вида деятельности. Причем перепроектирование подтверждается оформлением необходимой документации. При реинжиниринге применяются специальные предоставления и переработки проблематичных данных, которые понятны не только создателям информативных систем, но и менеджерам.
Цель реинжиниринга в осуществлении двух главных стадий:
- Установление оптимизированного типа бизнес-процесса.
- Поиска оптимального метода действующего бизнес-процесса в новый идеальный.
Схема выполнения реинжиниринга
- Проектирование стратегических планов.
- Установление основных прав, необходимых для ввода стратегии.
- Тщательное анализирование действующих бизнес-процессов.
- Установление процедур, нуждающихся в реформировании.
- Поиск центральных коэффициентов производительности бизнеса.
- Контролирование и систематическое развитие инновационных процессов, базирующихся на основных параметрах рентабельности.
Разновидности бизнес-процессов
Различают такие виды процессов бизнеса:
- Процессы, которые обеспечивают производство товара, после их сбыта владелец бизнеса получает доход.
- Проектирование и контролирование, позволяющие продуктивно планировать и управлять получаемой прибылью после реализации продукции.
- Ресурсы, которые доставляются в область сбыта.
- Дополнительные реорганизационные процессы, необходимые, когда нужно получить определенный результат посредством преобразования уже имеющихся технологий.
Выделяют 2 главных направления разделения бизнес-процессов. Якобсон предложил дифференцировать процессы на внутренние и внешние, а Шеер Август-Вильгерм – на главные и дополнительные. К ведущим относят процессы, добавляющие качество, к вспомогательным – образование инфраструктуры компании.

Моделирование
Это действенный инструмент поиска способов улучшения функционирования организации, благодаря которому производится прогнозирование и минимизирование рисков, появляющихся на разных стадиях изменений. Такой способ дает возможность оценить каждый процесс в отдельности и все мероприятия вместе.
Под нотацией формирования описания бизнес-процесса подразумевают комплекс методов, с помощью которых объекты и их взаимосвязь показаны в качестве модели.
В каждой методике есть 3 главных составляющих элемента:
- Теория
- Описание действий, которые нужны, чтобы получить планируемый результат
- Советы по применению (отдельному и совместному)
Задача методики – предоставление заказчику последовательных действий, позволяющих достичь идеального результата. Эффективность методологии определяется способностью получения запланированного результата.
Имеется масса нотаций, благодаря которым моделируется бизнес-процесс, к примеру:
- IDEF0 – логическое распределение работ;
- EPC – событийная схема работ;
- BPMN — функциональный порядок работ.
Оптимизация

Это небольшие реформы, задача которых кроется в оптимизации действующих процессов. Она необходима, когда общие принципы бизнес-процессов функционируют, не создавая существенных трудностей в работе организации.
Предназначение оптимизации может заключаться в:
- улучшении качества предоставляемого сервиса;
- уменьшении издержки;
- соответствии потребительским условиям;
- внедрении контроля эффективности;
- автоматизации работы организации и прочее.
Управление
Управление – это системный подход, основная цель которого заключается в оптимизации функционирования компании.
Благодаря такому подходу фирма может установить свои процессы, скоординировать их реализацию и улучшить качество процессов выполнения и результата в целом. Функция управления бизнес-процессами – осуществление процессов согласно поставленным целям.
При управлении бизнес-процессами принято применять такие подходы:
- Доступная, общая типизация процессов, в которую входит набор стандартных мероприятий и возможность их регулировки под новые требования.
- Систематическое усовершенствование процессов (каждодневная оценка, измерение процессов, их анализ).
- Использование программного обеспечения и информационных технологий.
Описание
Не все бизнесмены понимают какие эффективные инструменты необходимо использовать для развития дела. Поэтому стоит сделать описание бизнес-процессов предприятия, пример – интернет-магазин (отдел сбыта). Этому ресурсу необходима поставка товаров, работник, принимающий продукцию и контролирующий ее качество, журналист (для написания обзоров, описания к товару), специалист, который будет отправлять посылки и менеджер (для взаимодействия с клиентами и контроля получения оплаты). Ниже приведено подробное описание каждого этапа функционирования онлайн-магазина.
Пример бизнес-процесса интернет-магазина (отдел сбыта)
График работы: 10:00 – 19: 00 каждый день
Обязанности менеджера онлайн-магазина:
- прием звонков;
- консультирование заказчика на всех этапах приобретения товара;
- отслеживание товара;
- контролирование процесса доставки товара к клиенту;
- проведение холодных звонков;
- реализация плана продаж;
- документирование сделки.
Этапы сделки
- Обработка заказа от клиента.
- Проверка наличия заказанного изделия или вещи на складе.
- Звонок заказчику с целью подтверждения покупки.
- Конкретизация информации, которая была написана заказчиком. Если недостает данных, менеджер должен уточнить сведения.
- Подтверждение оформления покупки.
- Заказ передается в отдел комплектации.
- Контролирование отправления заказа.
- Прослеживание доставки.
- Оповещение заказчика в том, что товар находится в ближайшем почтовом отделении.
- Если в течение 5 дней заказ не забирается клиентом из почты, в обязанность менеджеров входит каждодневное отправление смс-оповещений и звонки клиенту через каждые 3 дня.
- При выкупе товара заказчиком нужно подтвердить поступление финансов в бухгалтерском отделе организации.
- Если посылка не дошла до покупателя в течение 2 месяцев, тогда менеджер пишет заявление на поиск посылки, а затем передает документ начальнику отдела продаж.
Заключение
Для успешной организации бизнеса каждый владелец должен знать и понимать, что такое ведение процессов бизнеса организации. Ведь такая инструкция дает возможность оптимизировать деятельность компании и быстро ввести в должность новых работников организации.