Как открыть расчетный счет в банке для ООО
Открытие расчетного счета для ООО – важная процедура, облегчающая функционирование бизнеса. Операция позволяет существенно облегчить расчет и управление денежными средствами. Однако не все предприниматели знают, как открыть расчетный счет для ООО и какой банк выбрать.
Содержание
Для чего необходим инструмент
Главное назначение расчетного счета – хранение средств, принадлежащих обществу, и прибыли, которая была получена в процессе ведения бизнеса. Кроме того, данный способ применяется для безналичного расчета с партнерами и физическими лицами. Метод существенно облегчает процесс ведения бизнеса. Номер счета фигурирует во всей отчетности предприятия.
К плюсам применения расчетного счета относятся:
- упрощается процесс взаимодействия с клиентами и партнерами;
- банк гарантирует, что денежные средства организации будут сохранены в целости;
- на вклады, которые находятся на счете, банк к концу периода начисляет проценты.
Законодательство РФ не требует от организаций, зарегистрированных в качестве ООО, иметь расчетный счет в обязательном порядке. Однако вскоре предприниматели самостоятельно приходят к выводу, что его наличие необходимо.
Если владелец бизнеса рассчитывается с партнерами, используя другие способы передачи денег, вскоре он заметит, что банки взимают большие комиссии за проведение операций.
Осуществляем выбор банка
Задумавшись над тем, в каком банке лучше открыть расчетный счет для ООО, выгоднее выбирать проверенное учреждение. Оно должно давно присутствовать на рынке и зарекомендовать себя как надежное. Если таких учреждений несколько, владелец бизнеса должен руководствоваться следующими критериями:
- необходимо учитывать отдаленность банка от офиса организации;
- требуется заранее выяснить стоимость услуг компании;
- если владелец бизнеса выбирает между крупным и небольшим банком, лучше отдать предпочтение большой компании.
Анализ учреждения, в котором пользователь собирается отрыть расчетный счет для ООО, нужно проводить с привлечением специалистов. Привлекательные условия открытия могут скрывать подводные камни.
Банки предлагают ряд услуг, которые не являются решающими, но могут помочь владельцу организации в процессе ведения бизнеса. Среди них:
- кредитная поддержка организаций;
- нотариальное заверение документов в здании банка.
При прочих равных условиях следует выбирать учреждения, которые предоставляют спектр дополнительных услуг. Если владелец бизнеса задумался над тем, какой банк выбрать для открытия расчетного счета ООО, отзывы клиентов компаний помогут предпринимателю сделать окончательный выбор.
Перечень требуемых документов
Задумавшись над тем, какие нужны документы для открытия расчетного счета в банке для ООО, владелец бизнеса должен заранее подготовить:
- учредительные документы;
- свидетельство о государственной регистрации организации;
- выписка из Реестра;
- заявление;
- оттиск печати;
- копия паспорта владельца бизнеса;
- образцы подписей директора и бухгалтера.
Перечень документов может быть расширен в зависимости от выбранного учреждения.
Заявление требуется составлять на имя администрации компании, в которой осуществляется создание счета. Бланк для заполнения можно получить в выбранном банке. Ксерокопии документов должны быть в обязательном порядке заверены у нотариуса. Без выполнения процедуры бумаги не будут иметь силу.
Когда владелец бизнеса соберет и оформит пакет документов в соответствии с требованиями, предъявляемыми законом, он сможет предоставить бумаги в выбранное учреждение и открыть расчетный счет в банке для ООО.
Перед тем, как оставить подпись на документе, владелец бизнеса должен внимательно изучить его. Бумага может содержать нюансы, которые ранее не оговаривались.
В договоре указывается стоимость услуг банка и порядок обслуживания счета. Величина платежей может существенно различаться.
Учреждения включают в стоимость:
- плату за открытие счета;
- комиссию за наличные расчеты;
- плату за обслуживание счета;
- комиссию за наличные расчеты;
- иные платежи.
Уточнить размер платы за обслуживание можно заранее. Для этого требуется обратиться к работникам банка.
Нюансы открытия
В зависимости от выбранного учреждения процедура создания расчетного счета может существенно различаться.
Следует помнить, что:
- Форма оформления документов, которые необходимо предоставить в банк, может существенно отличаться. Чтобы не переделывать бумаги по несколько раз, владелец бизнеса должен уточнить этот нюанс заранее.
- Если операцию выполняет не генеральный директор, а другой сотрудник компании, необходимо в обязательном порядке оформить на сотрудника доверенность.
- На заявлении должны присутствовать подписи директора и бухгалтера Общества. Если в штате организации отсутствует такая должность, документ подтверждается только подписью директора.
- Если необходимо предоставить ксерокопии документов, состоящих из нескольких листов, они должны быть пронумерованы и сшиты.
Если владелец бизнеса заранее учтет все нюансы, проблем с созданием не возникнет.
Порядок действий владельца бизнеса
Процедура не заканчивается получением платежного инструмента. Открыв расчетный счет, владелец бизнеса должен в течение 7 дней уведомить налоговой орган, в котором зарегистрировано предприятие, о выполнении процедуры.
Не следует пренебрегать сроками. Игнорирование правил чревато наказаниями: если пользователь не сообщит в налоговый орган об открытии счета в установленный срок, на него будет наложен штраф в размере 5 000 рублей.
Законодательство позволяет Обществу иметь сразу несколько платежных инструментов для безналичного расчета. Однако об открытии каждого необходимо своевременно сообщать в налоговую инспекцию.