Нужна консультация?

Порядок регистрации ООО: пошаговая инструкция

Существует несколько разновидностей организационных форм компаний, закрепленных законодательно в РФ. В данной публикации будет рассказано, что такое ООО и как его открыть, пройдя самостоятельную процедуру регистрации. А также — сколько стоит и как открыть ООО самостоятельно. Мы приготовили для вас пошаговую инструкцию, которая будет приведена ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

8 (800) 511-91-49
Это быстро и бесплатно!

Может ли ООО открыть ООО

Для определения понятия обратимся к ГК РФ и ф/з №14 1998 года: ООО – это компания, которая учреждается одним или несколькими ф. и/или ю. л., несущих риск убытков, исключительно, в рамках принадлежащих им долей, из которых складывается Уставный капитал. Данное определение требует небольшого уточнения: в качестве единоличного учредителя может выступать физическое лицо, но им не может являться юридическое лицо (ООО, ПАО или НПАО), если в его составе всего один учредитель.

Ключевые особенности ООО

Количество участников данной формы компании может быть в пределах: 1 – 50 участников. Если количество участников в процессе функционирования фирмы, либо в иных предусмотренных законом случаях изменяется, допускается преобразование рассматриваемой формы компании в ПАО/НПАО (публичное или непубличное акционерное общество). Также возможно преобразование компании в производственный кооператив.

открыть фирму
Учредители ООО имеют право выбрать стандартную или упрощенную систему налогообложения.

10 тыс. рублей – минимальный размер первоначального Уставного капитала. Это важно учитывать, когда предполагается регистрация ООО самостоятельно, пошаговая инструкция которой будет дана в следующем разделе публикации.

Несоблюдение одного или нескольких правил может спровоцировать необходимости прохождения всей процедуры регистрации заново.

Доли учредителей могут быть неравными и выражаются одним из выбранных способов: дробь или проценты. Внесение требуемой доли может производиться, как деньгами, так иными материальными ценностями, которые могут иметь денежную оценку: имущественные права, ценные бумаги и так далее.

Создание ООО предполагает оформление Устава общества, который является основным документом, регулирующим права участников и деятельность компании в рамках, не противоречащих законодательству.

Какие документы нужны чтобы открыть ООО

Рассмотрим, что нужно, чтобы открыть ООО. Нижеприведенный пакет документов, являющийся обязательным для регистрации. Кроме этого, государственные органы могут затребовать предоставление иных документально оформленных сведений, исходя из специфики деятельности компании.

Заявление с прошением о регистрации юр.лица. Получить бланк для заполнения можно при самостоятельном посещении налоговой инспекции по ПМЖ налогоплательщика, либо скачав на сайте ФНС.

можно ли открыть ооо работая официально
Срок получения свидетельства и постановки на учет компании будет назван регистратором.

Решение о создании может быть представлено за подписями нескольких физических лиц и представителей юридических лиц, если фирма учреждается более чем одним участником. Либо за подписью единственного физического лица, являющего единоличным учредителем. Оформляется протоколом при нескольких учредителях или единоличным решением, если происходит открытие ООО самостоятельно с одним учредителем. Пошаговая инструкция будет представлена ниже. Иных отличий в том, как создать ООО с одним учредителем, или группой лиц, нет.

Учредительная документация, которой для компании данной организационно-правовой формы является Устав. Информационная составляющая Устава:

  • наименование юр.лицо, представленное в полной и
  • сокращенной форме;
  • юридический (фактический) адрес местонахождения компании;
  • состав участников ООО и их компетенция;
  • вопросы, находящиеся в компетенции общего собрания;
  • правила принятия решений;
  • права участников;
  • обязанности участников;
  • правила выхода дольщиков;
  • правила передачи доли/части доли иным участникам после
  • выхода одного или нескольких членов;
  • правила хранения документации;
  • правила предоставления сведений о деятельности ООО
  • участникам и третьим лицам.

Также в Уставе может содержаться иная информация, связанная со спецификой деятельности ООО.

Учредительная документация может быть предоставлена в государственные органы при личном посещении, либо направлена в электронном виде. При предоставлении Устава при личном посещении требуется два оригинальных экземпляра. В электронном виде – достаточно одного экземпляра.

Чтобы открыть фирму потребуется также произвести оплату пошлины в размере 4000 рублей и предоставить квитанция о произведенной оплате.

В случае решения вопроса о том, как открыть ООО иностранному гражданину с временной регистрацией, потребуется предоставление еще одного документа – свидетельство, которое подтверждает, что данное лицо является учредителем.

регистрация ооо самостоятельно пошаговая инструкция
Общая сумма затрат на открытие ООО составит примерно 21000 рублей без учета дополнительных расходов.

Учредители ООО имеют право выбрать стандартную или упрощенную систему налогообложения. Стандартная форма назначается по умолчанию. При выборе упрощенной формы требуется также подать соответствующее заявление. В следующем разделе рассмотрим пошаговую инструкцию порядка регистрации ООО.

Пошаговая инструкция: как зарегистрировать ООО самостоятельно

Раскроем сущность вопроса о том, как правильно открыть ООО и с чего начать. Все сведения актуальны на 2016 год.

  • Осуществление выбора специфики деятельности компании.

Выбор происходит на основании классификатора видов деятельности «ОКВЭД». В заявлении на регистрацию будет необходимо написать коды по ОКВЭД. Минимально нужно выбрать один код, который будет соответствовать основному виду деятельности компании – его вписывают первым.

Максимально количество кодов для ООО законодательно не регламентировано, в связи с этим учредитель/учредители имеют право выбрать неограниченное количество кодов.

Однако, данное решение не является целесообразным, так как ряд видов деятельности требует предоставления дополнительной отчетности в налоговые органы. Рекомендуется, помимо основного кода, выбрать ряд смежных, но не более 10.

Здесь же многие люди задаются следующим вопросом: можно ли открыть ООО, работая официально? Ответ на него однозначен: можно, если профессия не попадает в список должностей, которым запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность.

  • Выбор системы налогообложения (стандартная или упрощенная).
  • Необходимо придумать наименование организации в полном и сокращенном виде.

В дальнейшем возможно изменение наименования юридического лица, но для этого также потребуется пройти достаточно длительную процедуру.
Учредителями обозначается размер Уставного капитала (не ниже 10 тыс. рублей) и распределяются доли внесения материальных и иных средств, которые могут быть оценены в денежном эквиваленте.

как зарегистрировать ооо самостоятельно
Государственные органы могут затребовать предоставление иных документально оформленных сведений, исходя из специфики деятельности компании.
  • Создание протокола при учреждении ООО группой физических и юридических лиц или принятие единоличного решения о создании компании в организационно-правой форме ООО.

Протокол или решение оформляются документально для последующей подачи в государственные органы при регистрации.

  • Далее составляется договор об образовании фирмы и основной документ – Устав.

Последний предоставляется в дальнейшем в государственные органы.

  • Подается заявление в налоговую инспекцию по месту жительства налогоплательщика с прошением о регистрации компании в форме ООО, что является одним из ключевых моментов в вопросе о том, как оформить ООО.
  • Производят оплату гос. пошлины в отделении банка или с использованием виртуальных платежных систем.

Реквизиты на уплату государственной пошлины можно получить при личном посещении налоговой инспекции или сформировать в формате pdf на сайте nalog.ru.

  • Осуществляется подача документов в ФНС.

Подача документов может быть осуществлена, как при личном виде, так и в электронной форме. Вся документация подается в единственном экземпляре, кроме Устава. Регистратор, получив документы, выдает об этом расписку подателю. Процесс регистрации занимает от одного до трех рабочих дней. Срок получения свидетельства, подтверждающего пройденную регистрацию и постановку на учет компании, будет назван регистратором.

  • Посещение налоговой с целью получения свидетельств (о регистрации ООО и постановке на учет компании в налоговой службе), заверенного регистрирующим органом экземпляра Устава и листа, имеющего запись ЕГРЮЛ.
  • Получение необходимой для ведения деятельности кодов статистики
  • Заказ и изготовление печати с последующей регистрацией.

Номинальные затраты выглядят следующим образом:

  1. Уставный капитал – 10 тыс. рублей.
  2. Оплата пошлины – 4 тыс. рублей.
  3. Заказ и регистрация печати – примерно 5 тыс. рублей.

Итого, общая сумма затрат составит примерно 21 тыс. рублей без учета дополнительных расходов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (800) 511-91-49
Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий