Нужна консультация?

Должностная инструкция уборщика производственных и служебных помещений

Должность уборщицы на самом деле не такая простая, как это кажется на первый взгляд, в некотором роде это самый важный человек в офисе. Если прогул бухгалтера будет замечен не сразу, то отлынивание уборщика от работы даст знать о себе сразу: грязь и пыль на полу создадут неприемлемые условия для работы.

Чтобы не возникало проблем в деятельности офиса, должностная инструкция уборщицы должна полностью расписывать все ее обязанности, вплоть до номеров кабинетов или помещений. При этом нужно указывать регламент работ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

Состав должностной инструкции

Она состоит из общего положения, обязанностей, прав и ответственности, подписывается руководителем подразделения и проверяется, чтобы все пункты инструкции соответствовали законодательству. Она должна быть согласована с юристом, и только после этого дается на ознакомление и подпись работнику.

По закону нельзя указывать в документе половую принадлежность, в противном случае фирма может быть наказана. Поэтому общепринято писать официальное название должности «уборщик помещений».

Общие положения

В этом разделе описывается:

  • Категория, к которой относится профессия. В данном случае это «рабочие».
  • Порядок назначения на должность и иерархия подчинения. Обычно приказ о приеме на работу подписывается генеральным директором компании по рекомендации начальника административно-хозяйственной части.
  • Список законов, которые регламентируют ее деятельность. КЗОТ, Устав предприятия, нормативные и подзаконные акты.
  • Перечисляются необходимые знания и умения, а так же квалификация. Хотя не требуется специального образования, но должны присутствовать профессиональные навыки.
 должностные обязанности уборщицы в офисе
Современная техника уборки отличается от той, которая использовалась несколько лет назад. На смену тряпке и швабре пришили поломоечные машины, и квалификация сотрудника должна позволять справляться со сложной техникой.

Должностные обязанности

Это единственный пункт должностной инструкции уборщика служебных и производственных помещений, который нельзя списать, его придется составлять самостоятельно. В нем должны быть описаны все помещения, за чистоту в которых отвечает конкретный человек.

Никто не имеет права заставить убираться на том объекте, который не закреплен за данным уборщиком.

Человек с поломоечной машиной сможет заменить трех работников со швабрами и тряпками, однако машин для мойки окон и туалетов еще не придумали. Руководитель составляет список помещений, основываясь на производительности труда и его механизации. Кроме того, здесь указываются:

  • Необходимые для работы знания и навыки. Умение управляться с техникой, санитарно-гигиенические нормы и правила, возможности моющих и чистящих средств.
  • Действия после окончания уборки, приведение в порядок инвентаря и техники.
  • Частота проведения работ по наведению порядка, периодичность сухой и влажной уборки, мойка стекол и подсобных помещений.

Если возникла необходимость переместить работника на другой участок, то сделать это можно только после, как работник ознакомился и подписал должностные обязанности уборщика служебных помещений или офиса.

 должностные обязанности уборщика служебных помещений
Рабочий день начинается на несколько часов раньше общепринятого, а заканчивается только тогда, когда в офисе уже никого не остается.

Права

Как у каждого рабочего, у уборщицы есть свои права. Она имеет право обращаться к руководству с просьбами по улучшению условий труда, требовать предоставления необходимого инвентаря и оборудования, моющих средств.

Кроме того, ей обязаны своевременно предоставлять информацию, которая касается ее компетенции и обеспечить своевременный доступ на рабочее место.

Ответственность

По закону нельзя сделать уборщицу материально – ответственной, она будет возмещать ущерб только в том случае, если преднамеренно или непреднамеренно причинила вред предприятию.

Например, если в убираемом офисе пропал ценный предмет, то никто не имеет права потребовать вернуть его стоимость. Но если при уборке нечаянно была разбита ваза, то придется компенсировать ее стоимость.

Деятельность регламентируется законодательством РФ, вплоть до уголовной. Если уборщику стало темно, и он включил рубильник с надписью «не включать», и от этого случая пострадал работающий электрик, до это готовый материал для уголовного дела. Включение или выключение электричества не входит в компетенцию сотрудника, если это не прописано в функциях уборщицы.

Локальные документ, который прописывает обязанности – это устав предприятия. Согласно прописанным в нем правилам, она не может разглашать коммерческую тайну, даже если обладание ею произошло по случайному стечению обстоятельств.

Особенности уборки производственных помещений

При работе на производстве первоочередными становятся требования по технике безопасности. Станки и оборудования являются предметами повышенного риска, их уборка сопряжена с опасностью, поэтому эти функции выполняют квалифицированные специалисты. Если же для этого применяется труд уборщика, то требуется провести инструктаж по технике безопасности.

 должностная инструкция уборщицы
Необходимо обеспечить работниками средствами индивидуальной защиты, респиратором и перчатками. Иначе человек имеет право отказаться, на том основании, что есть вероятность причинения вреда жизни и здоровью.

Офис и его сложности

Должностные обязанности уборщицы в офисе более обширны, чем об этом принято думать. Часто она принимает на себя должность «менеджера по чистоте», поэтому ей приходится выносить корзины с мусором, регулярно чистить офисную технику, следить за порядком в подсобных помещениях и на кухне.

В небольших фирмах на нее возлагают работу по мытью посуды и кухонных принадлежностей. При этом большое внимание уделяется внешнему виду и униформе, внимательности к посетителям и другим работникам.

На самом деле труд уборщицы более сложен, чем кажется с первого взгляда. Нужно не только поддерживать чистоту, но и делать это быстро, не причиняя никому неудобств. Поэтому часто рабочий день начинается на несколько часов раньше общепринятого, а заканчивается только тогда, когда в офисе уже никого не остается.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий