Нужна консультация?

Что делает маркетолог: образец должностной инструкции на предприятии

Многим известно, что есть такая специальность как маркетолог, однако мало кто может сказать, чем же он занимается. Подобная путаница возникает от того, что происходит разделение функций специалиста в зависимости от величины предприятия.

Должностные обязанности маркетолога в крупной компании предусматривают не полный контроль за рынком, а акцентирование внимания на отдельной части, например брендинг или общение с потребителем. В небольшой фирме специалист должен взять на себя весь спектр изучения ситуации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

Что делает маркетолог

Функции отдела маркетинга можно разделить на несколько направлений:

  • Изучение потребителя. Сюда относятся выявление целевой аудитории, разбивка по возрасту, полу и покупательским предпочтениям.
  • Анализ рынка. Динамик происходящих изменений, прогнозирование развития ситуации.
  • Реклама. Оптимизация каналов донесения информации до потребителя, поиск кратчайших путей и каналов с наибольшей эффективностью. Это функции маркетолога по рекламе и работе со СМИ.
  • Работа с конкурентами. Чтобы победить в борьбе, необходимо досконально знать своего противника.
  • Цены и присутствие в регионе, качество продукции и каналы сбыта. Владение этой информацией позволит прогнозировать дальнейшие шаги оппонента и действовать на опережение.
должностная инструкция маркетолога на предприятии
В своей работе специалист по маркетингу в основном использует открытые источники: прайсы, СМИ, интернет-сайты, опросы покупателей.

Кроме того, распространены скрытые методики, такие как общение с представителями конкурентов, отчеты торговых представителей, сбор слухов. Иногда эта работа напоминает деятельность шпиона – сбор информации и ее анализ.

Должностная инструкция

Как и любая другая, должностная инструкция маркетолога на предприятии состоит из четырех частей:

  1. Общие положения.
  2. Функции и обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

В зависимости от круга обязанностей наполнение каждой из них составляется индивидуально, она пишется руководителем кадровой службы и подписывается директором.

Общие положения

В этом разделе утверждают порядок назначения на должность и увольнения, список подчиненных и руководителей, профессиональные знания и образование.

Кроме того, здесь определяется минимум знаний, который будет необходим работнику:

  • Термины и понятия маркетинга.
  • Способы сбора информации о товаре, его потребителях и конкурентной среде.
  • Методики аналитической работы с данными.

В этой части должностной инструкции указывается, кто такой маркетолог и что он делает, на каких законах и нормативных актах строится его работа.

должностные обязанности маркетолога в компании
Часто маркетологу приходится собирать личную информацию о покупателях, при этом нельзя допускать ее разглашения или попадания в третьи руки.

Функции

В этой части описывается, что делает маркетолог на работе. При этом очень важно написать инструкцию так, чтобы не наделить сотрудника излишними функциями и полномочиями, но и не упустить важных деталей. Например, в них необходимо включить анализ данных и необходимые выводы, но составлять стратегию экономического развития должен отдел коммерческого директора.

Краткий список обязанностей включает в себя:

  • анализ ценообразования компании и конкурентов;
  • разработка путей развития производства и сбыта;
  • контроль за брендами и их продвижение;
  • разработка методик выявления текущих потребностей покупателя и шаги по созданию новых;
  • составление плана маркетинговых компаний и его реализация;
  • оптимизация рекламного сектора – поиск эффективных путей и анализ себестоимости конверсии;
  • сотрудничество со средствами массовой информации и рекламодателями;
  • использование интернета как самого современного и эффективного канала продвижения;
  • создание программ по стимулированию спроса;

При разработке должностной инструкции надо исходить из постулата, что маркетолог не является заменителем экономического или коммерческого отдела. Он не работает в продажах, в его задачу входит надзор за состоянием рынка и поиск удачных решений. Это работа соединяет в себе творчество и знание бизнес – процессов.

Права

При исполнении своих функций маркетолог имеет право разглашать посторонним информацию о внутреннем состоянии дел в компании, при этом обязательно должен быть соблюден пункт о коммерческой тайне. Невозможно работать с дизайнером или рекламным агентом, не создав четкое техническое задание.

специалист по маркетингу обязанности
Маректолог не является материально–ответственным лицом, на него не может быть возложена финансовая ответственность.

При этом третье лицо может получить доступ к характеристикам будущего продукта, узнать о стратегии развития. В идеале каждая компания имеет своего дизайнера, но для небольшой фирмы это накладно.

Поскольку в секреты фирмы посвящается постороннее лицо, то в права и обязанности специалиста по маркетингу включается пункт о доступе к коммерческой тайне и возможности ее разглашения при определенных условиях.

Важнейшим правом маркетолога является возможность доступа к руководству организации. Сухие цифры анализа не могут показать всех деталей и показать масштабы событий, их необходимо комментировать лично. Как и получать доступ к тенденциям развития и стратегическим замыслам.

Ответственность

Этот пункт разделяется на две части – профессиональную и общую. Профессиональная ответственность за невыполненную, или неграмотно выполненную работу, грозит штрафами, лишением премии или увольнением.

Маректолог не является материально–ответственным лицом, на него не может быть возложена финансовая ответственность за провал рекламной компании или перерасход бюджета на маркетинговые исследования.

Общая часть предусматривает ответственность за соблюдение техники пожарной безопасности на рабочем месте, порчу материального имущества, причинение ущерба собственности организации тем или иным способом. Сюда же включается пункт о трудовой дисциплине и распорядке рабочего дня.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий