Франшиза кофе на вынос
Всю большую популярность обретает направление «кофе на вынос», являющееся отдельным сегментом бизнеса. Предпринимательская деятельность в этом стиле занимает отдельную бизнес нишу.
Для начинающих коммерсантов крупные компании предоставляют возможность функционирования предпринимательства в стиле кофеен «Кофе с собой» и других похожих заведений, франшиза при этом обеспечивает помощь в организации и ведении бизнеса.
Содержание
Актуальность бизнеса
Услугами «Кофе с собой» пользуются различные слои населения, как молодёжь, так и люди зрелого возраста. Особой популярностью сервис пользуется у студентов, предпочитающих динамичный образ жизни, и у деловых людей, которые по причине занятости не имеют возможности делать в своей жизни паузы даже на приём пищи.
Бизнес, связанный с продажей кофе с предоставлением опции его выноса имеет много плюсов:
- мобильность, подразумевающая возможность организации работы по принципу передвижной системы, позволяющей перемещать объект продажи с одного места в другое;
- популярность продукции, обеспечивающая высокий спрос на неё, что обуславливает хорошие продажи и получение высокого и стабильного дохода;
- минимальные затраты на организацию и ведение бизнеса, обусловленные регистрацией и приобретением профессионального оборудования;
- отсутствие необходимости приобретения специфических навыков.
Обратите внимание: однако, не стоит забывать и о минусах предпринимательства. Единственным недостатком бизнеса кофе на вынос является высокая конкуренция. Для его сведения к минимуму рекомендуется организовывать точки продажи вдали от аналогичных кофеен.
Франчайзинг «Кофе с собой»
Одной из успешных моделей организации и ведения бизнеса является приобретённая франшиза кофеен «Кофе с собой» у одноименной компании, имеющей свой узнаваемый бренд. Стоит отметить преимущества такого франчайзинга, условия которого позволят быстро и с минимальными расходами развить своё дело:
- Возможность установки торговой точки в любом регионе.
- Уровень финансирования, связанный с необходимым приобретениями технологического оборудования значительно ниже, чем при самостоятельном продвижении проекта.
- Минимальные расходы на рекламную деятельность. Логотип известного бренда позволяет быстро популяризовать бизнес.
- Поддержка со стороны франчайзера, имеющего прямую заинтересованность в успешности нового предприятия под своим руководством.
- Бесплатное обучение персонала.
- Готовые налаженные схемы поставщиков сырья, что значительно сэкономит время предпринимателя.
Ведение бизнеса под руководством крупной компании имеет и свои минусы, связанные с обязательными событиями, такими как:
- наличие ежемесячных платежей;
- выдвигаемые требования к функционированию деятельности, обусловливающие ограничения свободы и невозможность экспериментирования;
- штрафные санкции, предусмотренные за нарушение обязательств;
- ограниченный срок действия франшизы, по истечении которого соглашение может быть не продлено, что приведёт к передаче прав управления компанией другому собственнику.
Исходя из вышеперечисленных фактов, можно сделать вывод, что оформление бизнеса по принципу франчайзинга требует квалифицированной помощи профессионального юриста, который поможет изучить и оценить условия контракта, а также выявить подводные камни в соглашении, способные в дальнейшем оказать негативное влияние на ведение предпринимательской деятельности.
Другие кофейные франшизы
На сегодняшний день множество известных компаний предлагает свои услуги в области франчайзинга. Следует отметить, что у каждой организации свои условия, поэтому у желающих сотрудничать существует масса вариантов выбора собственного пути к финансовой независимости.
Свои партнёрские услуги представляют такие известные брендовые компании, как:
- Go!Кофе;
- Red Cup;
- Coffee Like;
- Coffee Woods;
- Your Time;
- Coffeeport.
К вниманию потенциальных предпринимателей обычно представляются два коммерческих предложения:
- заведения по франшизе по типу «кофе на вынос» в стационарно размещённой торговой точке;
- сопровождение мобильного бизнеса.
Основные требования к предпринимателям заключаются в необходимости выполнения условий:
- наличие места для проведения торговых операций строго установленной площади (согласно стандартных требований, от 1 до 3 квадратных метров);
- одноразовый платёж за предоставленное право осуществления входа в корпорацию в размере от 60000 рублей;
- наличие стартового капитала в размере, превышающем 90000 рублей;
- ежемесячная выплата роялти в размере от 3 процентов от полученной прибыли.
Обратите внимание: стоит отметить, что для раскрученных брендов требования могут быть значительно завышены, что автоматически отсеивает представителей мелкого предпринимательства, привлекая к сотрудничеству средний и крупный бизнес. К примеру, размер первоначального взноса может быть увеличен до двух, инвестиции до четырёх миллионов рублей, а роялти может достигать семи ежемесячных процентов.
Затраты средств на ведение деятельности
На средства паушального взноса организуются мероприятия:
- подбор подходящего помещения;
- проведение ремонтных работ;
- проектные и дизайнерские работы;
- разработка бизнес-плана;
- выбор и приобретение технологического оборудования;
- набор и обучение персонала;
- поиск и оформление договорных отношений с поставщиками;
- раскрытие секретов фирменной технологии работ.
Дополнительные расходы
При подсчёте затрат, в статье необходимо учесть дополнительные расходы на приведение в соответствующий вид персонала и на приобретение расходных материалов.
Затраты на персонал подразумевают покупки специальной формы и бейджи в стиле, соответствующем бренду выбранной компании.
В перечень расходных материалов входят:
- кофе;
- сливки;
- молоко;
- сиропы;
- брендовая посуда;
- тарелки и ложки одноразовой категории;
- термокружки;
- крышки;
- салфетки.
Помощь франчайзера
Как правило, брендовые компании заинтересованы в успешности бизнеса своих партнёров. По этой причине они оказывают информационно-экономическую поддержку, которая заключается в проведении мероприятий:
- по исследованию рынка;
- по оценке уровня конкурентоспособности в месте расположения объекта предпринимательства;
- рекламного и маркетингового характера;
- по повышению уровня квалификации персонала;
- по обеспечению руководителей проекта необходимыми технологиями ведения бизнеса на разных этапах его становления.
Приведем пример такого содействия: предоставляя услуги «Go!Кофе» франшиза, компания помогает своим партнёрам реализовывать свои идеи, при этом предоставляя:
- фирменный дизайн и марку;
- систему CRW;
- план открытия торговой точки;
- услуги консультирования в случае возникших трудностей;
- маркетинговые стратегии и инструменты;
- комплектующие оборудования.
Выбор бизнес-партнёра
При выборе партнёра по бизнесу, франчайзи должен учитывать факторы, заключающиеся в размере депозитных средства и собственных целей. При наличии небольшого размера первоначального капитала, следует обратить внимание на передвижные кофейни, мобильность которых позволяет подстраиваться под клиента путём перемены точек продаж.
Работа в данной ситуации будет осуществляться по принципу перемещения объекта торговли в места скопления людей, что является оптимальным вариантом для заработка в летний сезон.
Организовав полноценное заведение на арендованной или приобретённой оборудованной площади, можно хорошо заработать, предлагая клиенту на вынос не только чашечку кофе, но и десерт к нему.
Обратите внимание: оптимальным вариантом ведения бизнеса будет организация мини-кофейни, в которой клиенты могут отдохнуть и заказать кофе на вынос.
Важными критериями при выборе объекта для оформления франшизы являются размеры:
- первоначальных взносов;
- стартового капитала;
- ежемесячных отчислений за пользованием брендом.
Немаловажное значение в продвижение своих услуг на рынке оказывает наличие современного технологического оборудования и обученного персонала.
Требования к франчайзи
Перед оформлением партнёрских отношений, компания, предоставляющая франшизу, может провести аудирование потенциального франчайзи на предмет соблюдения требований. К примеру, перед тем, как франшиза (Кофепорт, Go!Кофе, Red Cup и т.д.) будет оформлена, предварительно партнёр будет проверен на соблюдения критериям:
- хорошая репутация, подтверждённая рекомендациями;
- активная жизненная позиция, подтверждённая действиями;
- наличие опыта в управлении и ведения ресторанного бизнеса;
- наличие денежной суммы в размере первоначального и инвестиционного платежа;
- соблюдение других выдвигаемых к претенденту требований.
Какое оборудование следует приобрести
Эффектно и рационально оформленный экстерьер торговой точки будет способствовать привлечению большего количество клиентов, которые будут уверены в качестве продукции, в гигиеничности посуды и в аккуратности продавцов.
Для начала ведения работ в статью расходов следует включить приобретение оборудование и оснащение:
- для проведения расчётно-кассовых операций с последующей возможностью выдачи чековых документов;
- для хранения денежных средств;
- стойка;
- информационная доска, на которой будет размещаться меню заведения;
- кофемолка;
- кофемашина;
- холодильник барного типа;
- приспособления в виде насоса и смесителя для автономного подвода воды;
- монетницы;
- питчер;
- темпер;
- нон-бокс.
Заработок в этой сфере не является инновационным, поскольку концепция продажи кофе на вынос принадлежит крупнейшей сети быстрого питания корпорации Макдональдс. Интересная идея была подхвачена другими компаниями, осуществляющими деятельность в сфере быстрого питания, что привело к развитию индивидуальной ветви предпринимательства.