Как открыть автосервис с нуля: бизнес план с расчетами
Трудно представить себе современный город без такого массового средства передвижения, как автомобиль. Он становится более доступным, их количество на дорогах растет, поэтому возрастает потребность в услугах, связанных с техническим обслуживанием. Автосервис – один из выгодных видов предпринимательской деятельности. Чтобы начать подобное дело с нуля при минимальных вложениях, следует составить подробный бизнес-план СТО.
Содержание
Общие позиции
Станция техобслуживания предоставляет услуги, связанные с ремонтом или текущим сервисом автомобиля. Планируя развивать бизнес-проект в этой сфере, нужно тщательно продумать, на какой именно вид обслуживания будет ориентировано ваше предприятие.
Прежде чем начинать деятельность, нужно узнать, сколько стоит открыть автосервис с нуля. Следует определиться, с каким классом техники вы планируете работать. Это могут быть:
- мотоциклы, мопеды, мотороллеры;
- легковые автомобили;
- грузопассажирские микроавтобусы;
- грузовые автомобили до 30 тонн весом;
- сельскохозяйственная и спецтехника.
Понятно, что автосервис по ремонту мотоциклов потребует значительно меньших вложений, чем предприятие, ориентированное на обслуживание, например, грузовиков, но выручка в последнем из вариантов будет значительно выше.
Немаловажный вопрос, требующий решения – технике какого производства будет отдаваться предпочтение – импортной или отечественной. Уже довольно долго ведется полемика, какие автомобили более приспособлены к нашим реалиям, надежнее служат и реже выходят из строя. Однозначно можно сказать одно – все машины ломаются примерно одинаково, и это никак не зависит от страны-производителя. Поскольку цена комплектующих для импортных автомобилей несколько выше, стоимость ремонта иномарок тоже будет достаточно высокой.
В сферу технического обслуживания может входить не только ремонт. Это могут быть такие услуги:
- мойка и полировка кузова автомобиля;
- замена масла и заправка горючим;
- ремонтные работы двигателя и ходовой части;
- кузовные работы и покраска;
- сварка;
- ремонт и регулировка системы рулевого управления;
- вулканизация, шиномонтаж, а также балансировка;
- обслуживание аккумуляторных батарей.
Конечно, лучше будет, если прайс-лист вашего предприятия будет включать в себя широкий спектр услуг. По мнению специалистов, не следует останавливаться на каком-то одном виде сервиса, поскольку расширяя сферу деятельности, можно значительно увеличить целевую аудиторию, что позволит в значительной мере повысить доходы и окупаемость.
Повышение конкурентноспособности
Сегодня уже открыто довольно большое количество автомастерских различной направленности и уровня сервиса, что создает довольно высокую конкуренцию. Первое, что нужно чтобы открыть автосервис – это изучить рынок подобных услуг в своем районе. Чтобы потребители переориентировались на ваше предприятие, нелишним будет выполнить следующие условия:
- сократить сроки выполнения работ;
- расширить прайс-лист;
- продумать гибкую ценовую политику или программу лояльности;
- увеличить гарантийные сроки;
- повысить качество производимых работ за счет привлечения квалифицированных кадров (это касается также персонала, работающего непосредственно с клиентом).
Немаловажным фактором увеличения потока клиентов является территориальное положение предприятия. Оптимально будет, если неподалеку располагаются такие объекты, как заправка, оживленная автодорога или гаражный кооператив.
Кроме того, место для организации автосервиса следует подбирать в соответствии с такими условиями службы санитарно-эпидемиологического контроля:
- станция технического обслуживания не должна находиться ближе, чем в 50 метрах от жилых строений и водных ресурсов;
- автосервис должен быть оборудован подключением к центральному водопроводу или канализации;
- должна быть оборудована смотровая яма или эстакада;
- согласно нормам, на каждое рабочее место рассчитывают минимум 5 квадратных метров свободной площади, при этом площадь, занимаемая техническим оснащением, не учитывается.
Юридические нюансы
Стоит отметить, что в таком деле, как открыть автосервис с нуля, бизнес-план должен учитывать оформление всех необходимых документов. Пожалуй, бюрократические вопросы – одна из сложнейших составляющих такого бизнеса, как станция техобслуживания. При этом вам предстоит пережить массу всевозможных инспекций и проверок, от охраны пожарной безопасности до охраны труда. Каждая из этих организаций предъявляет определенные требования, которым должно соответствовать помещение, где будет проходить рабочий процесс. Помимо этого, от вас потребуется наличие ряда документов, касающихся аренды и транспортной инспекции.
Сократить расходы, связанные с оформлением бумаг можно, приобретя франшизу. В этом случае вам удастся избежать юридической волокиты, связанной с оформлением необходимых бумаг, поскольку вы будете пользоваться уже готовым пакетом документов и разрешений. Кроме того, таким образом, не нужно оплачивать рекламу.
Расходы
Затраты на ведение бизнеса бывают регулярными и единовременными. К постоянным расходам относятся выплаты оклада персоналу, оплата коммунальных услуг и связи, арендная плата. Эти средства могут изменяться вследствие повышения тарифов.
Одноразовые расходы – это стартовые затраты на оснащение бокса инструментами и расходными материалами, например, запчастями. Для открытия предприятия потребуется некоторая первоначальная сумма, в среднем, порядка 150 000 $. Но даже в случае, если вы не обладаете таким объемом средств, это не повод отказываться от проекта по открытию автосервиса.
Сократить первоначальные расходы можно, используя такой ход, как открыть автосервис в гараже, а вместо покупки оборудования его можно взять в долгосрочную аренду.
Кадры и техническое оснащение
Одним из наиболее важных нюансов – это набор сотрудников. На первоначальном этапе достаточно будет привлечения двух работников. Набирать персонал следует соответственно направленности сервиса, например, вулканизация или малярные работы, или по принципу универсальности, то есть, чтобы мастер имел достаточную квалификацию для выполнения разного рода задач.
Еще один немаловажный момент – это приобретение оборудования. Можно сократить эти затраты покупая с рук импортное оснащение, бывшее в употреблении или отечественного производства. Следует уточнить, когда автосервис ориентирован на работу с иномарками, отечественное оборудование может не подойти.
Контакты с поставщиками
Перед тем как планировать открытие автосервиса, с чего начать, помимо улаживания бюрократических вопросов и подготовки бокса, посоветуют вам бизнесмены, достигшие успеха в этой сфере. Профессионалы рекомендуют озаботиться поставками расходных материалов и запасных частей до того, как на них появится повышенный спрос. Сегодня связь с дилерами удобнее всего поддерживать через интернет – у большинства серьезных поставщиков имеются свои сайты, где можно легко заказать интересующие вас товары. При оптовых закупках возможны довольно серьезные скидки.
Есть два варианта работы автосервисов с широким ассортиментом услуг. Запчасти и расходные материалы могут закупаться по мере необходимости, но в этом случае увеличиваются сроки выполнения работ. Эти товары могут быть приобретены сразу в максимальном объеме, что позволит получить скидку у поставщика, но есть нюансы – в этом случае потребуются значительные первоначальные вложения. К тому же, возможно, потребуются именно те детали, которых у вас нет в наличии.
Оптимальным станет открытие магазина автозапчастей при станции техобслуживания. Это поможет получить дополнительный доход.
Проведение рекламной кампании
Наилучший вид рекламы – это рекомендации довольных клиентов. Чтобы добиться этого, следует выполнять работы максимально качественно и в кратчайшие сроки. Автосервис как бизнес может потребовать проведения маркетингового исследования, чтобы четко обозначить круг потенциальных клиентов. Необходимо ответить на вопрос, представители какой социальной среды будут пользоваться вашим сервисом, и почему они обратятся именно к вам. Следует продумать, какими уникальными услугами вы сможете заинтересовать потребителя. Кроме этого, ценовая политика должна быть максимально лояльной.
Нелишним будет проведение массовой рекламной кампании. Для начала следует оборудовать предприятие наружной рекламой – яркой, броской вывеской, а также выносными стендами по возможности как можно ближе к проезжей части. Также необходимо проводить грамотный PR в СМИ – регулярных печатных изданиях, на радио, телевидении, в сети. Нелишним будет нанять распространителей листовок-флаеров.
Базовые затраты
Стартовый капитал для запуска такого бизнес-проекта, как станция техобслуживания средних масштабов должен составлять порядка 100–150 тысяч $. Многие интересуются, можно ли в гаражном кооперативе открыть автосервис. Этот вариант возможен, и даже предпочтителен, если вы стеснены в средствах. В таком случае первоначальные вложения можно существенно сократить. Ниже приведен бизнес-план образец с расчетами автосервиса.
Расходы, связанные с арендой производственного помещения составят около 40 тысяч рублей, но эта сумма может меняться под влиянием разных факторов, таких как площадь, местоположение, наличие ремонта. Стоимость технического оснащения будет такой (все суммы указаны в тысячах рублей): тельфер обойдется порядка 80, диагностическое оборудование – около 100, инструментарий – примерно 120. В сумме получается, что на покупку оборудования придется потратить приблизительно 300.
Можно рассмотреть такой вариант, как приобретение технического оснащения по лизингу у официальных дилеров. Это позволит значительно уменьшить сумму изначальных затрат.
Также следует учитывать расходы на оформление необходимых бумаг, рекламу, приобретение необходимых предметов мебели и разных мелочей. На это следует дополнительно выделить минимум 120. Планируя открытие масштабного автосервиса на несколько талей, готовьтесь потратить 15 млн рублей и больше.
В среднем, станция техобслуживания с обширным ассортиментом услуг может приносить до 5 тыс. $ чистого дохода в месяц. Это приблизительная цифра, актуальная на сегодняшний день.
Помимо расходов на арендную плату, приобретение оснащения, выплаты оклада сотрудникам, необходимо будет учитывать около 1 тыс. $ в месяц на рекламные нужды.
Следует помнить, что бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь приведен, довольно усредненный, и суммы затрат и доходов могут сильно варьироваться.
Презентация предприятия
Информацию о том, что открывается новый автосервис, желательно максимально распространить среди вашей потенциальной целевой аудитории. Для этого можно разместить рекламные объявления в СМИ или организовать раздачу листовок. Неплохо будет провести промоакцию, например, предоставить скидки при предъявлении водительских прав или рекламного флаера.
Подготовительные работы по открытию СТО могут занять от нескольких месяцев до полугода. Здесь все зависит от скорости решения вами всех юридических формальностей, подготовки помещения и закупки оборудования.