Нужна консультация?

Как открыть маршрутное такси, бизнес план

Жители страны привыкли к множеству маленьких автобусов, перевозящих пассажиров по городским и пригородным дорогам. В последние годы перевозка пассажиров маршрутным такси стала обыденным делом, они вытесняют из бизнеса большой транспорт. Это доходное предприятие, на котором зарабатывают владельцы маршрутов, водители и бизнесмены.

Какой путь выбрать

Есть несколько способов получать прибыль с пассажирских перевозок, и у каждого из них есть свои подводные камни, плюсы и минусы.

Стать владельцем маршрута

Это путь крупного бизнесмена, владеющего большим стартовым капиталом и обширными связями. Чтобы «купить маршрут», надо выиграть это право на тендере. Минимальные требования:

  1. Наличие собственного парка автомобилей. Это не обязательно должны быть личные машины или транспорт собственного предприятия, достаточно договора аренды.
  2. Проработанный и утвержденный городскими властями маршрут и график движения.
  3. Договор стоянки и обслуживания транспорта.
  4. Организация предрейсового осмотра.
 перевозка пассажиров маршрутным такси
Каждый муниципалитет самостоятельно определяет детали и нюансы проведения тендеров, выиграть который постороннему человеку практически невозможно.

Владелец маршрута может получать регулярную прибыль, даже не имея своих машин – стоимость одного месяца работы на маршруте для одной машины доходит до 20 000 рублей.

Сдать машину в аренду

Купить автомобиль, нанять водителя и отправить его работать на маршруте. Более реалистично для начинающего предпринимателя, однако и здесь имеются свои трудности.

В первую очередь, это долгий срок окупаемости и проблемы с подбором персонала, найти хорошего водителя сейчас непросто. Профессионалы покупают собственные машины, начинающие шофера не гарантируют безаварийную езду и бережный уход за транспортом.

Стать водителем собственного автомобиля

Удел профессионалов, которые не один год провели за рулем. Проблема только в том, что придется доверить свою машину еще одному коллеге, так как простой разорителен, а самостоятельно работать 365 дней в году невозможно. Поэтому перед тем, как встать на маршрут со своей маршруткой, желательно найти партнера по бизнесу.

Какую машину и как покупать

Прошло время, когда можно было за 300 тысяч купить «Газель» ГАЗ-322132 и получать с нее прибыль. Старую «Газельку» не выпустят на маршрут, так как она не соответствует нормам безопасности для пассажирских перевозок. Новая модель сегодня стоит от 1,5 миллионов. Немногим дороже обойдется покупка импортных аналогов:

  • Citroen;
  • Fiat Ducato;
  • Ford Transit;
  • Hyundai County;
  • IVECO Daily.

Это далеко не полный список, предложений на рынке великое множество. Возникает вопрос: как организовать бизнес маршрутное такси, не имея достаточно средств? Покупку можно осуществить в кредит или в лизинг. Первоначальный взнос по кредиту составит 30%, по лизингу – от 6%. В среднем кредитная ставка по этим двум инструментам достигает 20% годовых.

как открыть маршрутное такси бизнес план
Разница в том, что при кредитовании автомобиль сразу переходит в собственность нового владельца. В случае с лизингом он передается в аренду, до выкупа.

Простейший подсчет говорит о том, что при стоимости новой машины в полтора миллиона и первоначальном взносе в 30% при ставке 20% годовых придется платить 210 000 в год. При сроке кредита или лизинга 3 года к этому добавится выплата основного тела кредита, что добавит к сумме еще 350 000. То есть в первый год нужно будет ежедневно отдавать 1500 рублей. В последующие годы эта сумма уменьшится.

Расходы на содержание автобуса

Маршрутные перевозки и начало собственного дела потребует расходов не только на покупку, но и на содержание автомобиля, а также и на оформление деятельности и уплату налогов. Независимо от направления предприятия, эти траты останутся неизменными:

  1. Открытие ООО обойдется в 20 000, если прибегать к помощи юристов. Эту работу можно сделать самостоятельно, но в таком случае экономия не превысит 10 000, а побегать придется очень много.
  2. Постановка автомобиля на учет и страховка ОСАГО – до 15 000.
  3. КАСКО. В том случае, если машина берется в кредит или лизинг, избежать этой процедуры не удастся. К цене покупки нужно прибавить 7-8%, что составит 100 000 в год.
  4. Ремонт и техническое обслуживание. Определить стоимость невозможно, но новые машины не приносят хлопот владельцам, поэтому максимальный расход – 100 000 ежегодно.
  5. Оборудование системами навигации, радиостанциями, и валидаторами – 100 000.

Итого дополнительно надо будет заплатить 340 000 рублей, что увеличивает ежедневные выплаты до 2500 руб.

Купить авто и сдать в аренду

Прелестью подобного бизнеса является неограниченность возможностей, по крайней мере в теории. После оформления всех необходимых документов от предпринимателя требуется только получать доход. Но на практике все немного сложнее.

 как получить маршрут на маршрутное такси
Ресурс современных автомобилей рассчитан на 6-7 лет напряженной работы на маршруте, поэтому перспективы подобного бизнеса весьма радужные.

После покупки машины и постановки ее на учет надо будет договориться с владельцем маршрута. Узнать, как поставить маршрутку на маршрут, можно у коллеги в первом же автобусе. Или посмотреть реквизиты на документах для пассажиров. Там есть все телефоны и имена.

Покупка места на хорошем маршруте обойдется в 30 000, плюс 20 000 ежемесячно. План для водителя составляет 4 тысячи в день «чистыми», бензин и мелкие технические проблемы остаются на его попечении. В результате получается, что собственник машины, взятой в аренду, получает около 500 рублей в день чистой прибыли.

15000 в месяц, много это или мало? Конечно мало, однако есть неплохие перспективы. Дело в том, что через три года работы машина переходит полностью в собственность нового владельца, а значит ежедневный доход увеличивается до 3000 в день, или 90 000 в месяц.

Бизнес план проекта «Как открыть маршрутное такси» говорит о том, что первые три года его рентабельность минимальна, в дальнейшем вложенные средства приносят 100% прибыли от первоначальных вложений ежегодно.

Но открывая такое направление, нужно диверсифицировать бизнес и покупать несколько машин. Например, пока одна в ремонте, то другая его окупает. Расчеты строятся на идеальном случае, без простоев и сходов с графика, для практики требуется некоторая подстраховка.

Сам себе шофер и предприниматель

Для профессиональных водителей оптимальным вариантом будет покупка собственной машины для работы. За один день в среднем совершается 15 рейсов, при загрузке в 20 человек на рейс и стоимости билета в 25 рублей дневная выручка составляет 7500 руб. Из них на топливо уходит около 2000, остается прибыль в 5000.

Покупка машины и прочие расходы заберут из кармана около 3000, и получается дневной заработок в 2000. При этом водитель работает через день, а на другую смену отдает руль напарнику, с которого получает еще 500 рублей. Итого за месяц чистый доход составит 37500 рублей.

Только перед тем, как получить маршрут на маршрутное такси, нужно тщательно изучить его популярность и прибыльность.

 как организовать бизнес маршрутное такси
Не всегда получается заполнить автобус пассажирами, в час пик он едет переполненным, в межпиковые часы интервал движения увеличивается и автобум едет полупустой.

Начать такой бизнес может каждый, у кого есть стартовый капитал в размере 600 000 и водительские права категории «D».

Выводы

В некоторых городах России местное транспортное управление не разрешает использовать маршрутки для перевозок пассажиров. Например, власти Казани развивают общественный транспорт. Иногда наоборот, маршрутки полностью вытесняют муниципалов и становятся монополистами. Так исчезают целые линии трамваев и троллейбусов. В целом, отзывы о маршрутном бизнесе говорят о перспективности вложений.

Как в каждом деле, имеются подводные камни, но при грамотном решении текущих вопросов он способен приносить хороший доход.

Отзывы

  • Евгений, Самара

У меня 2 автобуса Фольксваген Транспортер, в деле я уже 2 года. Машины брал в лизинг на 5 лет, до сих пор плачу проценты, потому что мне выгоднее купить еще один автобус, чем отдавать деньги полностью. Сейчас все наладилось, автомобили на маршрут выходят каждый день, на прибыль не жалуюсь.

 как поставить маршрутку на маршрут
Основная и единственная проблема – это поиск хороших водителей, пока не нашел нужных людей, были проблемы.
  • Петр, Кондопога

За рулем я уже более 20 лет, сейчас езжу на Богдане. Это моя машина, покупалась в кредит, который уже давно выплачен. Не самый удобный транспорт для наших дорог, и надежность далека от идеальной, но в принципе работать можно, никогда меня Богдан не подводил. Работаю один, на маршрут выхожу каждый день на 8-10 часов. Понимаю, что переработки не очень приветствуются, но надо кормить семью и учить сына.

  • Матвей, Тверь

У меня отец всю жизнь провел за рулем, свою карьеру я тоже начинал «газелистом». Сейчас у меня 6 машин, проблем в бизнесе нет. Все жалуются, что сложно найти хороших водителей, так вот хочу сказать, что это не проблема. Город у нас немаленький, но все равно все всех знают. Надо просто не ломить цену за аренду, тогда и люди к тебе потянутся. И случайного человека я за руль не посажу, себе дороже выйдет.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Роман

По опыту могу сказать, что, например, если работа связана с перевозками, советую присмотреться к Fiat/ Он не дороже сотоварищей подобного класса, но очень хорошо себя зарекомендовал на дороге (бывало и на страшном бездорожье выручал) + отличная трансмиссия. Дело вкуса, конечно, но я бы рекомендовал итальянцев.