Нужна консультация?

Как открыть хозяйственный магазин с нуля

Сегодня можно встретить довольно много коммерческих организаций, торгующих обычными хозяйственными товарами. Наверное, в любом, даже самом маленьком микрорайоне, не обошлось без наличия такого нужного и полезного заведения. Несмотря на большую и жесткую конкуренцию, многие предприниматели все равно рассматривают подобную идею открытия как весьма привлекательный и успешный проект. Давайте разберемся, насколько верно такое мнение, а также узнаем, как открыть хозяйственный магазин с нуля и каков будет итоговый размер прибыли.

Коротко о сути занятия

Любая хозяйка практически всегда моет посуду, стирает белье, убирает квартиру, следит за садом или огородом, в общем, как может, создает уют и гармонию. Конечно, для этого существуют различные хозяйственные принадлежности, без которых не обойдутся ни одни домашние дела. В каждой семье найдутся моющие и чистящие порошки, пятновыводители, отбеливатели и другие средства, которые во многом облегчают наш с вами труд. Конечно, приобрести все необходимые хозтовары можно в любом супермаркете вместе с основными покупками, но зачастую бывает так, что это не у всех выходит.

Согласитесь, иногда бывает такая ситуация – что-то забыли купить, на другие вещи не хватило финансов и т. д. Вот здесь и выручают такие заведения. Здесь всегда будет отличный выбор бытовой химии, садовых принадлежностей, мелкой хозяйственной утвари и прочего.

Если внедриться тщательнее в суть всего процесса, можно заметить, что некоторые точки торгуют определенными видами товаров, например, исключительно бытовой химией или только мелкими хозтоварами. Конечно, в перспективе, было бы замечательно открыть магазин с большим ассортиментом продукции от хозяйственного мыла до цветочных горшков, но это зависит от финансового капиталовложения и возможности помещения. Не забывайте, такие заведения можно встретить довольно часто и поэтому большую территорию рынка вам не охватить. Хотя вполне возможно реализовать свой будущий проект на расстоянии 300-400 метров от близлежащего хозяйственного ларька.

Хозяйственный магазин как бизнес
Открытие своего магазина хозтоваров считается одним из самых выгодных проектов в сфере торговли

Пусть такая конкуренция вас не пугает, главное, порадуйте людей большим, обширным ассортиментом и приятными ценами. Чтобы заманить к себе покупателей, ваша компания должна существенно отличаться от других, поэтому порадуйте своих посетителей наличием различных позиций продукции, качеством товара, и приемлемыми ценами, а также всевозможными поощрениями постоянных клиентов. Чтобы грамотно построить всю суть организационного процесса, советуем составить бизнес-план хозяйственного магазина – он очень пригодится в дальнейшем, и вы четко будете знать, какую сумму и где необходимо потратить.

Каким будет помещение

Итак, решая, как открыть магазин хозтоваров с нуля, первым делом нужно обдумать выбор помещения для работы. Для начала нелишним будет внимательно осмотреть все близлежащие магазины и тщательно изучить предоставленную ими продукцию. Внимательно подойдите к поиску территории, где будет находиться ваш магазин. Постарайтесь организовать свое заведение в глубине густонаселенного района или выбрать место с большим потоком людей – вблизи остановок общественного транспорта или на перекрестках уличных домов. Также многое зависит и от габаритов будущего заведения, в идеале подойдет помещение общей площадью примерно в 70 кв. м.

Помещение для открытия магазина хозтоваров
Старайтесь найти удачно расположенное помещение с достаточной площадью, чтобы свободно разместить весь планируемый ассортимент

Стоит учесть, что ваш магазин будет поделен на разные зоны – торговый зал и склад для хранения, поэтому рассматривайте варианты уже готового помещения с такой планировкой. Кстати, необязательно приобретать или брать в аренду построенное или отдельно стоящее здание – всегда, можно обдумать идею открытия такого проекта в крупном торговом комплексе или известном супермаркете. Сейчас много удобной территории сдается в аренду при входе в большие и посещаемые центры, поэтому ваша торговая точка может быть прямо на виду у потенциальных покупателей. Месторасположение играет очень большую роль в успехе и процветании бизнеса, поэтому хорошо продумайте все возможные варианты перед началом осуществления поставленной цели.

Регистрация деятельности

Чтобы не терять времени, наряду с выбором помещения можно также вплотную заняться регистрацией своей деятельности. Здесь целесообразно воспользоваться услугами знающих и опытных людей – юридических фирм или обратиться к частному специалисту. Они без проблем соберут необходимые документы, получат разрешения в соответствующих инстанциях и решат все вопросы с НС. С их помощью вы без особых усилий получите бумаги от санитарно-эпидемиологической службы, заключение пожарного надзора, договоры об утилизации ртутных ламп и твердых бытовых отходов.

Кстати, вам придется определиться, и по какой организационно-правовой форме вы будете работать (АО либо ИП), а также какая система налогообложения будет присуща вашему магазину. Зачастую деятельности по торговле хозяйственными товарами присваивают сразу несколько кодов ОКВЭД, чтобы в дальнейшем без особого труда можно было менять ассортимент. Вот некоторые из них: 52.44. 2, 52.46.6, 52.48.31, 52.48.31.

Само собой, понадобится некоторое время, пока вы соберете весь пакет документации. Обычно при помощи посредников сроки сокращаются до трех месяцев. Правда, за подобные услуги придется заплатить около 64 000 рублей. Оформляя бумаги самостоятельно, вы потеряете порядка 25 000 р. и до полугода времени.

Документы для открытия магазина хозтоваров с нуля
К вопросам оформления бизнеса и получения разрешений уместно привлечь профессионалов

Регистрация бизнеса пройдет без особых проблем, если четко и грамотно распланировать каждый будущий шаг. В соответствующих бумагах потребуется и наименование вашего заведения, поэтому заранее решите вопрос, как назвать магазин хозтоваров. Лучше использовать простые и звучные логотипы, например, «все для дома» или «тысяча мелочей». Главное, чтобы вывеска привлекала покупателей и вызывала интерес у прохожих.

Техника и оснащение

Теперь настало время обсудить и торговое оборудование для хозяйственного магазина. Как и в любом супермаркете, здесь должны находиться стеллажи и витрины для продукции. Какого-то конкретного эталона тут нет, главное, чтобы все конструкции были надежными, прочными и имели презентабельный вид. Если предусмотрена система самообслуживания, необходимо позаботиться о приобретении корзин или тележек для покупок. В центре помещения можно поставить большой и отличающийся от всех остальных вращающийся стеллаж, где будут находиться акционные товары или сезонные распродажи.

Торговое оборудование для хозяйственного магазина
Выбирая торговое оборудование в зал, обращайте внимание на его надежность, прочность и эстетический вид

В таких торговых точках нередко случаются кражи, поэтому уместно приобрести систему видеонаблюдения, которая поможет вычислить и избавиться от ненужных клиентов. Конечно, для начинающего предпринимателя эти расходы иногда бывают непосильными. Некоторые бизнесмены выходят из такой ситуации следующим способом: вместо целой системы наблюдения покупают обычные муляжи видеокамер и развешивают их по всему залу. Такими действиями они значительно экономят свой бюджет. Можем сказать одно, этот способ действует очень хорошо, хотя и не на все 100 %.

Ассортимент торговой точки

Успех и процветание вашего заведения напрямую зависит от продукции, которая будет предоставлена взору окружающих. От широты ассортимента магазина зависит число покупателей и обороты продаж. Советуем закупить как можно больше товаров, необходимых в повседневном обиходе – ведь люди стараются купить все нужное в одном месте. Если это удастся, хороший товарооборот вам обеспечен, а значит, и выручка от продаж тоже сможет приятно порадовать. Остановиться на конкретных группах продукции и определить нужные позиции будет довольно сложно, но здесь на помощь придет заранее составленный бизнес-план. Магазин хозтоваров в основном включает в себя следующие категории товаров:

  • бытовая химия;
  • строительные материалы;
  • садовые или огородные принадлежности;
  • кухонная утварь;
  • одноразовая или пластиковая посуда.

Советуем очень тщательно продумать весь ассортимент будущего магазина, ведь от него напрямую зависит и вся дальнейшая концепция деятельности. Закупку бытовой химии можно производить напрямую от поставщиков, это значительно упростит задачу доставки и даст возможность существенно сэкономить. К тому же люди, напрямую работающие с известными марками, получают в подарок всевозможные плакаты и буклеты. Их наличие пригодится в работе – эти рекламки можно разместить по всему помещению или сложить кучкой в одном месте, чтобы покупатели сами брали интересующую их информацию.

Что нужно, чтобы открыть хозяйственный магазин
Старайтесь максимально разнообразить ассортимент своего магазина

Также существует вариант закупки товаров и на оптовых рынках и базах. Таким способом вполне можно обеспечить свой магазин нужной продукцией, тем более что многие бизнесмены работают по такой схеме уже довольно долгое время. Рентабельность и стабильное существование заведения зависит от вложенных вами усилий и хорошего ассортимента, который вы сможете предложить своим клиентам. Помните, что таких торговых точек встречается довольно много, но ваша должна быть самой оригинальной по цене, по качеству и по предложенному ассортименту.

Набор сотрудников

Итак, что нужно, чтобы открыть хозяйственный магазин, вы уже знаете самое время подумать и о работниках. Число персонала зависит от площади зала и числа покупателей. Заведение общей площадью в 50 кв. м вполне могут посменно обслуживать 2-3 продавца. Конечно, для соискателей желателен опыт работы в сфере продаж и умение правильно общаться с потенциальными клиентами. Также следует сделать ставку на коммуникабельность, ответственность и приятный внешний вид.

Персонал для открытия магазина хозтоваров
Приятное общение с покупателем, знание перечня и свойств продукции, а также профессионализм — главные качества для соискателей на должность продавца

Любое новое открытие всегда нуждается в рекламе, поэтому нужно обдумать и то, как раскрутить магазин хозтоваров. Такой проект не потребует больших финансовых затрат. Здесь подойдет всем известный и простой способ раздачи листовок. Главное, красочно и интересно оформить их внешний вид. Постарайтесь вкратце изложить информацию о вашем местонахождении и весь ассортимент продаваемого товара. Можно также рассмотреть вариант рекламы на высотных столбах и билбордах, но это уместно в случае, когда налицо явный недостаток клиентов.

Оцениваем экономические показатели проекта

Любой предприятие всегда ведет учет своей деятельности, где отображаются все расходы и полученная прибыль. Бизнес-план маленького хозяйственного магазина – это не исключение. Рассмотрев все его пункты можно понять, целесообразно ли открывать такой вид деятельности и стоит ли полученная выручка таких затрат. Вначале подведем итоги всех вложенных финансов на открытие и содержание магазина. Итак, составим такой перечень стартовых инвестиций:

  • оформление – 64 000;
  • оборудование – 96 000;
  • аренда на время открытия – 82 000;
  • реклама – 28 000;
  • товары – 360 000;
  • другое – 70 000.

То есть, открываться можно, располагая лишь 700 000 рублей. Подключение системы видеонаблюдения и безопасности увеличит этот показатель на 300 000 р. Оценим и следующий список текущих расходов:

  • аренда – 492 000;
  • зарплата – 768 000;
  • закупки – 2 520 000;
  • налоги – 380 000;
  • рекламные услуги – 50 000;
  • внеплановые затраты – 170 000.

То есть, сумма расходов составит 4 380 000 р. Теперь рассчитаем и прибыль. В среднем ежемесячная выручка будет составлять около 470 000 р., а годовой оборот – 5 640 000 р. Отсюда следует, что в год ваша прибыль может составить сумму в 1 260 000 рублей, а вложенные деньги вернутся на седьмом месяце работы.

Бизнес-план хозяйственного магазина
Бизнес-план хозяйственного магазина покажет целесообразность запуска проекта

На примере приведенных подсчетов мы показали вам, как правильно и грамотно подойти и организовать такой бизнес. Это дело не легкое, но весьма успешное и прибыльное при условии правильного подхода и грамотной стратегии.

Добавить комментарий