Как открыть бизнес кофе с собой: пошаговая инструкция
Для тех, кто решил использовать услугу «кофе с собой» как бизнес, следует ориентироваться на отзывы тех, кто уже попробовал это сделать. На сегодня, отзывы о нем позитивные, поскольку данная услуга приносит достаточно стабильный доход и, как показывает опыт, имеет перспективы развития.
Популярность подобных заведений растет в России с тех самых пор, когда гражданам страны стала известна такая услуга от «МакДональдс», а после начала предлагаться в других торговых сетях. Теперь приобрести стаканчик ароматного напитка в термостакане стало возможным почти в каждом уличном павильоне, киоске или фургоне.
Если вы заинтересованы в открытии собственной точки с кофе на вынос, с помощью этой статьи вы сможете оценить размер первоначальных вложений, рентабельность бизнеса и его издержки.
Содержание
Оценка идеи и расчет стартовых вложений
Несмотря на то, что даже при не слишком тщательном анализе становится понятно, что хотя в этой области существует очень серьезная конкуренция, нельзя не признать, что грамотный подход к созданию предприятия по продаже напитка с собой принесет его владельцу довольно существенный доход.
По оценке экспертов, даже маленький павильончик, находящийся в центре большого города, может принести владельцу до 14 тысяч рублей чистого дохода в день.
При этом чистая прибыль будет составлять 18 тысяч, а 3500 рублей в расчетах отводится на себестоимость продуктов.
Для создания успешного бизнеса в первую очередь нужен будет грамотный бизнес-план проекта «кофе с собой», расчет которого включает все стартовые затраты и запланированную прибыль, учитывает различные непредвиденные ситуации.

Как выбрать место
Опытные предприниматели утверждают, что выбирая удачное место для открытия кофейни, продающей напитки с собой, следует учитывать, что из ста прошедших мимо нее человек, каждый третий может стать ее вероятным клиентом, а это значит, что и ежедневная выручка заведения будет тем выше, чем больший поток людей будет проходить мимо него.
Удачными местами для такой кофейни считаются:
- переходы для пешеходов;
- выходы из станций метро или остановки общественного транспорта;
- парки;
- территории самых разнообразных учебных заведений;
- торговые центры и места скопления торговых павильонов;
- площади, находящиеся рядом с вокзалами, автостанциями и аэропортами.
Сегментация предложения
Следует учитывать, что кофе, продаваемый на вынос, рассчитан прежде всего на тех, кому некогда сидеть в кафе, поэтому они вынуждены пить кофе на ходу.

В отличие от стационарных кофеен, точки, продающие кофе на вынос, пользуются большим преимуществом, потому что в наши дни многие просто не могут обходиться без чашки кофе в течении дня, и в условиях нехватки времени пьют его на ходу.
Регистрация предприятия и ответственность
Еще до того, как вы запустите в работу бизнес «кофе с собой», ваш бизнес-план с расчетами должен быть готов и включать в статье расходов официальную регистрацию бизнеса.
Вам потребуется официально зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (сокращенно — ООО).
Предпринимателю перед началом рабочих действий потребуется заручиться разрешением от органов СЭС, прочих организаций территориального управления и от пожарной безопасности.
Эти разрешения для точек, продающих напитки на вынос, очень важны, поскольку заведения, занимающиеся поставкой продуктов питания, постоянно подлежат усиленному мониторингу со стороны ответственных организаций.
Если помещение будет арендовано, а не построено вами, ответственность за пожарную безопасность ложится на его хозяина, то есть, на арендодателя.
Помещение и оборудование
Если вы только задумываетесь о том, как открыть точку «кофе с собой», согласно пошаговой инструкции необходимо определиться, какое оборудование вы будете использовать для приготовления кофе.

При этом нужно следить, чтобы объем бака машины был не меньше 8 л, а мощность — не меньше 5 кВт. Для настройки многофункциональной машины потребуется не только довольно много времени, но и придется пригласить специалиста, который будет контролировать процесс приготовления напитков.
Отдельное внимание следует уделить при выборе машины ее посадке. В ней должны помещаться кофейные стаканчики объемом до 400 мл. Цена такой машины может варьироваться от 80 тысяч рублей, а предпочтение следует отдавать кофемашинам от известных производителей, например, Сеттанта, СМА, Артик и т. п.
Не забудьте, что для хранения кофе требуется тара, которая герметически закрывается, чтобы аромат напитка не выдыхался.
Важно, чтобы в выбранное вами помещение были заблаговременно проведены все коммуникации: электричество, холодная и горячая вода, вентиляция и отопление.
Необходимые постоянные расходы:
- аренда торгового места — от 20 тысяч руб;
- выплата зарплаты (для 2 человек) — 50 тысяч руб;
- машина для варки кофе — от 80 тысяч руб;
- прочее торговое оборудование — 120 тысяч рублей (включая холодильник, кофемолку, одноразовую посуду и фильтры для воды);
- оплата коммунальных и пр. — от 5 тысяч руб.
Общая сумма — не менее 275 тысяч рублей.
Преимущества франшизы
В случае, если у вас нет ни опыта работы в аналогичной сфере, ни средств, требующихся для открытия бизнеса, можно воспользоваться множественными предложениями франшиз от раскрученных торговых брендов.
Независимые эксперты утверждают, что достаточно стартовых инвестиций в объеме 275 тысяч рублей, а франшиза кофе с собой будет стоить предпринимателю около 60 тысяч.
Если предприниматель покупает такой пакет, ему оказывают помощь в оформлении необходимых разрешений и регистрации предприятия, а также выделяется помощь на покупку сырья и необходимого оборудования. Кроме того, он может пользоваться помощью компании по любым, связанным с бизнесом, вопросам. Однако для покупки франшизы, франчайзи понадобится предоставить в компанию реальный бизнес-план.
Подбор персонала

Когда ваше заведение планируется сделать более масштабным, потребуются также еще несколько сотрудников: администратор зала, уборщица, охранник и официанты.
Следует помнить, что всем работникам необходимо соблюдать правила личной гигиены и иметь персональные медицинские книжки, которые соответствующие службы будут обязательно проверять при каждой ежегодной проверке.
Персонал должен иметь определенный опыт работы в сфере общепита, быть вежливым с клиентами и аккуратным в обращении с продуктами.
В случае, если вы планируете, что в заведении будет подаваться большое количество закусок, то вам потребуется также повар, имеющий специальное образование.
Выводы
Подробно составленный бизнес-план такого бизнеса, как изготовление и продажа кофе на вынос, поможет предпринимателю определиться с решением вопроса, целесообразной ли будет организация этого бизнеса в его регионе проживания.
Правильно организованный киоск с горячим кофе со временем вполне может превратиться в кофейню.
При ценоформировании следует учитывать, что основной вашей целевой аудиторией будут являться молодые люди в возрасте 15-30 лет.