Нужна консультация?

Как открыть магазин одежды

Традиционно, торговля занимает значительный сегмент в бизнесе. Ведь эта деятельность редко бывает убыточной. Для мелких предпринимателей интересной идеей может стать открытие собственного дела, ориентированного на продажу вещей.

Реализация проекта

Пожалуй, все начинающие бизнесмены задумываются именно о коммерции. Однако эта отрасль имеет множество различных направлений со своими особенностями и нюансами. Попробуем рассмотреть, как открыть свой магазин одежды с нуля.

Как открыть магазин одежды
Открытие магазина одежды — интересный и прибыльный бизнес, хотя не лишенный специфики

Прежде всего, вам потребуется разработать концепцию проекта и порядок его воплощения в жизнь. Это начальный, но очень серьезный этап работы, ведь от его качества зависит будущая прибыль и конкурентноспособность такого мероприятия, как открытие магазина одежды. Пошаговая инструкция ваших действий обычно выглядит так:

  • разработка подробного проекта;
  • регистрация в органах НС;
  • поиск торговой площади и проведение там ремонта;
  • получение необходимой документации;
  • налаживание контактов с поставщиками и анализ необходимого сегмента рынка;
  • поиск сотрудников;
  • размещение рекламы.

Уже на этапе открытия вам придется разработать план поставок продукции и график работы магазина. Безусловно, понадобится составить калькуляцию на стартовые вложения и текущие расходы, а также прикинуть примерный доход предприятия, чтобы определить степень его рентабельности. Важно определиться с форматом и ассортиментом товара, поскольку в этом бизнесе может быть множество вариантов реализации, например, вещи одного производителя либо только детская одежда.

Оформление бумаг

На предварительном этапе планирования учитывайте, какие документы нужны для открытия магазина одежды. Поскольку именно решение бюрократических вопросов займет немало времени и сил. Начать следует с оформления нового статуса в органах налоговой службы. Предпочтительная форма регистрации для новоиспеченных бизнесменов – ИП. Этот вариант упростит дальнейшую отчетность. Кроме того, потребуются такие бумаги:

  • разрешение местной исполнительной власти на проведение деятельности и наружную рекламу магазина;
  • заключение Роспотребнадзора о том, что помещение отвечает всем требованиям и нормам;
  • договор аренды помещения и заключенные соглашения с коммунальными и прочими службами, обязателен контракт на утилизацию бытовых отходов;
  • документ, подтверждающий регистрацию кассового аппарата.

Безусловно, этот список далеко не полный из того, что нужно для открытия магазина одежды. Ведь для получения большинства вышеуказанных бумаг вам потребуется собрать дополнительные документы и разрешения, включая и внутренний устав предприятия.

Документы для открытия магазина одежды
Сбор документации для открытия займет немало времени

Поскольку это хлопотный и длительный процесс, рационально будет на текущем этапе поручить сбор необходимой документации профессионалам этого дела. Обычно услуги таких компаний обходятся примерно в 200 000 рублей. Если вы думаете о перепланировке помещения, добавьте еще примерно 100 000 р. на получение всех разрешений. Самостоятельная подготовка бумаг обойдется до 50 000 р., но займет гораздо больше времени.

Подыскиваем помещение

Стандартный бизнес-план по открытию магазина одежды обязательно должен предусматривать особенную статью расходов – аренду и оборудование торговой точки. Начинающим предпринимателям следует уделить особенное внимание этой позиции. Грамотный выбор помещения значительно упростит все дальнейшие действия.

Тем, кто пробует свои силы в бизнесе впервые, целесообразно арендовать площадь в крупном комплексе. Таким способом вы сократите количество разрешительных документов, поскольку в этом случае за все соответствия помещения закону несет ответственность арендодатель. Кроме того, в любых гипермаркетах обычно многолюдно, что станет дополнительным преимуществом для новичка и немного сократит расходы на рекламу.

Однако минусом такого решения станет высокая арендная плата. Этот момент нужно учитывать тем, кто не знает, сколько нужно денег, чтобы открыть магазин одежды. Так, в Твери аренда площади магазина в торговом комплексе обойдется примерно в 1000 р. за один квадратный метр. Причем здесь стоимость коммунальных услуг уже заложена в оплату.

Торговая площадь для магазина одежды
Несмотря на высокую арендную плату, помещения в крупных торговых комплексах — оптимальный вариант для новичков

Аренда отдельно стоящего здания может быть немного ниже, но в этом случае вы сами несете ответственность за соответствие площадки всем нормам и правилам. Кроме того, нужно учитывать местоположение магазина. Оптимальным вариантом станет здание в оживленном квартале с небольшой парковкой для клиентов.

Оборудуем торговую точку

Согласно стартовой концепции, после поиска помещения вам потребуется выполнить еще немало действий, чтобы открыть магазин одежды. Бизнес-план этого мероприятия должен предусматривать вложения в ремонт и оснащение торгового зала.

Проект небольшого магазина одежды
Проект и примерная планировка небольшого магазина одежды

Что касается оформления интерьера, здесь могут быть свои нюансы. Если вы арендуете площадь в ТК, обычно такие помещения уже имеют презентабельный вид и необходимую отделку. Вам придется позаботиться только о дополнительном освещении и мелком декоре. Отдельно стоящие строения могут потребовать значительных капиталовложений на проведение перепланировки и отделочных работ. Минимальная стоимость ремонтных работ помещения в 50 квадратных метров может составить около 180 000 рублей. К этой цифре нужно добавить и стоимость согласования переделки со всеми инстанциями, а это еще около 100 000 р.

Важной деталью станет оформления входа. Помните, что фасад должен привлекать внимание и выгодно смотреться на фоне окружающих строений или других магазинов. Для площади в гипермаркете отличной идеей станет стеклянная витрина с подсветкой и образцами одежды. Броская вывеска дополнит общее впечатление.

Не все предприниматели четко представляют, что нужно, чтобы открыть магазин одежды. Бесспорно, вам понадобится торговое оборудование и некоторая мебель. Для небольшого магазинчика средней ценовой категории нужно закупить несколько стеллажей, передвижных вешалок и полок. Кроме того, понадобиться оформить витрину-фасад и расставить манекенов с образцами товара.

Оборудование магазина одежды
Удобство покупателей — залог успеха магазина

Обязательно оборудуйте несколько примерочных, оснастив их зеркалами, полками и пуфами. Такой минимальный набор мебели добавит комфорта клиентам и будет способствовать повышению престижа вашего магазина. Конечно, стоит позаботиться и о кондиционере. Одним словом, ваше заведение должно быть комфортным и привлекательным для потенциальных клиентов.

Ищем поставщиков

В бизнес-план магазина одежды, пример которого вы увидите в нашей статье, обязательно входит раздел, касающийся стоимости закупок товара и порядку расчета за них. Что касается поставщиков, существует несколько разных способов заключения соглашений на поставку одежды. Основные варианты таковы:

  1. Производители. К преимуществам этого способа можно отнести низкие закупочные цены, а к минусам – небогатый выбор товара.
  2. Оптовики. Здесь вы можете приобрести широкий ассортимент вещей, но в сравнении с первым способом, несколько дороже.
  3. Интернет-магазины. Закупка товара через сеть довольно удобна, поскольку вы можете выбрать на разных сайтах нужную продукцию по приемлемым ценам. Но заказывая вещи, лучше обезопасить себя и приобретать партию одежды только наложенным платежом либо у проверенных компаний.

Если говорить о способе расчета, тут не существует единой системы для всех. Иногда производители либо компании-посредники требуют полную предоплату за товар. Но не исключены и другие варианты оплаты. Например, можно заключить долгосрочные соглашения и приобретать вещи за половину стоимости, а остаток возвращать через определенное время, указанное в договоре. Пожалуй, для новичка этот метод будет оптимальным выходом, поскольку поможет существенно сэкономить первоначальные вложения в дело. Ведь на минимальную закупку для небольшого магазина, например, женской одежды стоит предусмотреть не менее 500 000 рублей.

Набираем сотрудников

Еще одной важной деталью станет подбор персонала. Особенно этот вопрос будет актуален для новичков, смутно представляющих, как открыть магазин одежды. С чего начать поиск работников, вам посоветуют успешные бизнесмены.

Для небольшого магазина нужно предусмотреть такой список вакансий людей на посменную работу:

  • продавец (2 человека с окладом в 18 000 р.);
  • кассир (2 человека с зарплатой в 16 000 р.);
  • охранник (3 человека, каждому из которых вы заплатите 18 000 р.);
  • бухгалтер (1 человек с окладом в 17 000 р. при условии частичной занятости).

Обязательно проведите собеседование с каждым из претендентов, чтобы оценить их соответствие занимаемой должности. Особенное внимание нужно уделить выбору консультантов. Эти люди должны быть коммуникабельны и приятны в общении, кроме того, желательно наличие у них опыта работы в подобной сфере. Ведь хороший продавец знает ассортимент всех товаров и может помочь клиенту советом, когда последний в нем нуждается.

Персонал магазина одежды
Коммуникабельные и приятные консультанты обеспечат высокую выручку

Оптимальным форматом приема на работу может стать условие месячного испытательного срока на минимальную заработную плату. Обычно этого времени достаточно, чтобы вы смогли оценить работу персонала и принять решение, стоит ли дальше продолжать сотрудничество. Помните, грамотный и честный консультант поможет увеличить выручку магазина до 50%.

Принцип оценки товара

Бизнес-план, образец с расчетами магазина одежды которого представлен ниже, будет неполным, если не учесть уровень годового оборота. Чтобы иметь приблизительное представление о доходе, нужно прикинуть стоимость вашей продукции и примерный объем ее реализации. Для этого нужно установить цены на одежду.

Что нужно для открытия магазина одежды
Очень важно сформировать правильные и адекватные наценки на товар

Каждый предприниматель устанавливает цены продукции на свое усмотрение. Однако стоит учитывать некоторые правила формирования наценки. Во-первых, нужно изучить рынок и цены конкурирующих магазинов. Во-вторых, вы должны учитывать собственные расходы, чтобы предприятие оказалось рентабельным. Наконец, существует цена закупки товара, соответственно стоимость вещей в магазине должна превышать ее примерно на 30%. Хотя, некоторые предприниматели делают огромные наценки до 200%.

Формируем бюджет

Рассмотрим финансовую часть, входящую в бизнес-план магазина одежды с расчетами. Для примера вычислим расходы на аренду помещения в торговом комплексе Центрального района города Тверь. Допустим, нам нужно помещение на 50 квадратных метров для магазина женских костюмов. Поскольку мы собираемся арендовать помещение в ТЦ, не будем учитывать расходы на проведение ремонта.

Сначала подсчитаем стартовые капиталовложения. Итак, нам потребуется:

  • юридическое оформление необходимых документов и кассового аппарата (учитывая, что основной пакет бумаг оформлен собственником здания) – 50 000;
  • аренда помещения на период оборудования – 100 000 (на 2 месяца);
  • приобретение торгового оборудования и мебели (2 стеллажа с подсветкой, 7 мобильных вешалок, оснащение 2 примерочных, 6 манекенов торс и 2 манекена в полный рост) – 120 000;
  • первая закупка товаров (на условиях 50% предоплаты) – 300 000;
  • рекламные промоакции – 20 000;
  • запас на непредвиденные расходы – 60 000.

Общая сумма стартовых вложений составит 650 тысяч рублей. Однако нужно помнить, что мы заложили только половину стоимости товара. При условии полной предоплаты цифра вырастет до 1 миллиона рублей.

Бизнес-план магазина одежды
Бизнес-план магазина одежды — стратегия ваших действий

Планируемый оборот за год – 3 100 000 рублей.

Теперь вычислим текущие расходы за год. Обычно они включают (стоимость указана в рублях):

  • аренда – 600 000;
  • зарплата – 1 668 000;
  • налоги (ИП на ставке 6%) – 186 000;
  • затраты на транспорт и обслуживание магазина – 200 000;
  • реклама – 150 000.

Годовые текущие затраты составят 2 804 000 р. В результате чистая прибыль будет равняться 296 000 рублей за год работы. Таким образом, учитывая минимальные вложения средств на первом этапе, магазин окупит себя не раньше чем через 2 года. В иных случаях вы вернете первоначальные вложения в течение 4 лет.

Добавить комментарий