Нужна консультация?

Как открыть свою страховую компанию

Сегодня в современном обществе наблюдается тенденция к повышению конкуренции в сфере страховых услуг. Тем не менее в этом бизнесе еще достаточно ниш для открытия новых фирм-страховщиков. Поэтому подобное начинание может заинтересовать вас как инвестора. Ведь это вложение средств обещает принести высокую прибыль и стать перспективным и динамично развивающимся делом.

Общие положения

Вообще, такие организации предоставляют различные услуги – одни занимаются автострахованием, другие – зарабатывают на недвижимости. Кроме того, существуют корпорации, специализирующиеся на том, чтобы обезопасить финансовые риски и инвестиции, жизнь и здоровье, а также многие другие позиции. По этой причине начинающие бизнесмены часто задаются вопросом, как открыть свою страховую компанию. Мы постараемся максимально тщательно проработать такой вопрос в своей статье.

Вообще, страховой бизнес предполагает работу в различных областях, как то: страхование социальное, имущественное и другое. Следует четко определить, какую нишу в этой отрасли деятельности вы хотите занять. В условиях современного рынка, к сожалению, нереально развиваться во многих направлениях сразу.

Специалисты утверждают, что вложения в PR-кампанию, безусловно, необходимы, но этого мало для формирования стабильного потока клиентов. То есть, вы будете вынуждены выполнять поиск первых клиентов своими силами, и делать это придется постоянно. Хорошие результаты показывает сотрудничество с банками и кредитными организациями. Например, приобретая автомобиль в кредит, клиент обязуется заключить договор страхования на весь срок выплаты рассрочки.

Как открыть страховую компанию
Открытие страховой компании может стать вашей выгодной инвестицией в будущее

Также можно заключить партнерские соглашения с транспортными компаниями, занимающимися перевозками. В этой отрасли предпринимательской деятельности существует постоянная потребность в страховании движимого имущества. Такой контракт может оказаться весьма выгодным. Организовывая бизнес в этой сфере, следует сразу определить, какие именно разновидности страхования вы сможете предложить клиенту, а также четко определиться с целевой аудиторией.

Нюансы законодательства

Начинать стоит с необходимости оформления в качестве субъекта предпринимательской деятельности, а именно юридическое лицо. Сегодня это или АО, или публичное акционерное общество (ПАО). Регистрация обойдется порядка 200 000 рублей.

Документы для открытия страховой компании в России
Учитывая специфику бизнеса, придется открывать АО или ПАО

При регистрации в предоставленных кодах и уставе компании необходимо указать все разновидности сервиса, который ваша организация предполагает предоставлять клиентам. Следует помнить, что запрещается указывать любые виды деятельности, не связанные с предоставлением страховых, консультационных и экспертных услуг. Конечно, подобное утверждение справедливо, если вы интересуетесь, как открыть страховую компанию в России, поскольку в иных государствах юридические аспекты могут отличаться.

Основной фонд предприятия обычно устанавливают не менее 30 000 000 рублей. Если вы планируете заниматься страхованием здоровья и жизни клиентов, эта сумма увеличится минимум вдвое. Также следует учитывать, что для ведения страхового бизнеса необходима лицензия.

В среднем ее получение занимает до полугода. Для этого нужно предоставить контролирующим инстанциям такой пакет бумаг:

  • стратегию развития компании с расценками, условия страховки;
  • учредительные документы;
  • диплом ВУЗа и другие бумаги, которые могут доказать наличие опыта и квалификации руководителя.

Альтернативой может стать оформление ИП, получение лицензии и начало работы страховым брокером. Само собой, здесь необходимо обязательно иметь соответстующий диплом и реальный опыт работы в экономической сфере.

Определяем местоположение компании

Удачный выбор офиса – это 90% успеха вашего предприятия. Головная контора должна быть просторной и находиться в деловой части города или просто в центре. Филиалы могут иметь меньшую площадь, но располагаться они должны тоже на центральных или просто оживленных улицах. Само собой, хорошие подъездные пути и своя стоянка – одно из обязательных условий выбора. Все офисные помещения – центральное и отделения – должны быть отделаны в рамках единой концепции. Это касается и оформления фасада, и внутреннего декорирования. Наружная реклама тоже предполагается единообразная.

Все сделки и договора обычно заключаются в офисе. Следует учитывать, что оценивать серьезность вашей конторы клиенты будут, опираясь на свои впечатления от вашей конторы.  

Не следует экономить на стоимости аренды, поскольку привлекательный фасад и внутреннее убранство станут уже половиной успеха. Современный стильный интерьер и комфортная обстановка помещения поможет вам привлечь солидных состоятельных клиентов. Некоторые профессионалы уверены, что строение должно иметь площадь как минимум в 600 квадратных метров. Можно заявить, что такое утверждение не вполне справедливо, поскольку подобные размеры офиса обычно характерны для серьезных, давно существующих корпораций, находящихся в верхнем сегменте этой отрасли. Для старта вам будет достаточно подыскать офис площадью порядка трехсот квадратных метров.

Помещение для открытия страховой компании
Вам стоит подыскать подходящее помещение на центральных улицах города

Не следует пытаться максимально сократить расходы на помещение – ведь это инвестиции в будущее вашей фирмы. Общие расходы на офис будут зависеть от многих факторов, но в среднем эта цифра составит порядка 100 000 рублей в месяц. Помимо этого, следует учитывать затраты на обстановку помещения.

Если же вы решили поработать брокером, не спешите арендовать здание. Оптимальным вариантом будет поиск небольшой компании, заинтересованной в открытии филиала в вашем населенном пункте. Если по условиям заключенного соглашения аренда офиса ложится на вас, вам будет достаточно подыскать небольшое помещение в центре города площадью около 40 кв. м. Как правило, его стоимость составит около 25 000 рублей ежемесячно.

Обстановка и оборудование офиса страховой фирмы

Помещение компании должно быть разделено таким образом:

  • кабинет директора;
  • помещение для работы с клиентами;
  • кабинет, где будут располагаться агенты;
  • вспомогательные помещения.

Для работы компании также понадобится приобрести мебель, компьютеры с периферией и программные продукты для обеспечения их работы, печати, канцелярские принадлежности. Общая сумма затрат на эти цели составит от 700 000 рублей. Разумеется, эта сумма будет зависеть от количества страховых агентов и общей площади помещения.

Брокер может ограничится минимальным офисным набором, включающим такие вещи:

  • стол;
  • стулья;
  • шкаф для документов;
  • вешалка;
  • офисный диван и кресла.

Само собой, количество мебели будет зависеть от числа агентов, работающих с вами. Для начала, достаточно обеспечить места на троих человек. Это обойдется примерно в 50 000 р. Кроме того, еще придется потратить около 100 000 рублей на приобретение оргтехники.

Набор штата сотрудников

Опытные страховые агенты редко сидят без дела. Чтобы найти толковых специалистов, вам придется обратиться в агентство по трудоустройству или заниматься их поиском самостоятельно. Крупнейшие представители этой отрасли бизнеса могут иметь в штате много агентов. Их число может достигать 150 человек. Начинать работать можно, имея в штате хотя бы 15 сотрудников.

Персонал для страхового агентства
Начинающей компании будет достаточно принять в штат около пятнадцати агентов

Работая брокером, вы можете нанять двоих агентов и установить каждому из них оклад в 20 000 рублей. Кроме того, их важно периодически поощрять надбавками к зарплате, премиями, подарками к праздникам и предоставлением социального пакета.

Маркетинговая политика

В такой сфере деятельности, как правило, обычные методы маркетинга не дадут ощутимого эффекта. В основном очень многое будет зависеть от услуг, которые вы сможете предложить людям. Если вы планируете открыть страховую компанию ОСАГО и КАСКО, логично брать заказы в автосалонах, ГИБДД, где производится регистрация автотранспорта, а клиентов по страхованию здоровья и жизни – на производственных предприятиях.По мнению профессионалов, наиболее высоким уровнем доходов отличаются фирмы, работающие по схеме кросс-трейдинга, то есть, вместе с обязательным пакетом страхования они предлагают дополнительные услуги. 

План по маркетингу для открытия страховой компании
Разработать план по маркетингу для открытия страховой компании лучше поручить профессионалам

Для опытного агента подбор клиентов является насущной проблемой. Следует распространять информацию о своей компании. Это можно делать при помощи интернета, где нужно создать свой ресурс, а также следует проводить презентации и рекламные кампании в местах концентрации потенциальных клиентов. Это хорошо делать в торгово-развлекательных центрах. Расходы на маркетинговые мероприятия будут довольно высокими – порядка 50 тыс. рублей.

Общая сумма затрат на открытие

Здесь вашему вниманию представлен пример бизнес-плана страховой компании. Как уже было сказано выше, для успешного вхождения в это дело, вам потребуются довольно серьезные инвестиции. Для аренды офиса, оформления всех необходимых документов, набора персонала, маркетинга и рекламы потребуется вложения не менее 45 000 000 рублей.

Пример бизнес-плана страховой компании
Разработка бизнес-плана — самая ответственная часть работы по реализации вашей идеи

 

В реалиях современного рынка ни одна крупная фирма, особенно страховая, не может существовать без привлечения сторонних инвестиций. Объясняется это просто – мало кто располагает подобным объемом финансов, а инвестирование обходится значительно дешевле, чем кредит в банке, при этом уровень ответственности значительно ниже.

Хорошей идеей станет привлечение в качестве инвесторов граждан с небольшим капиталом. Таких людей много, проценты по банковской ставке мизерны, а такое вложение средств может стать неплохим решением. Работая с возможными инвесторами, вы должны быть готовы в любую секунду по требованию предъявить подробно расписанный бизнес-план.

По большому счету, организация работы страховой компании – дело непростое, и займет довольно много времени, а инвестиции нужны довольно серьезные. Поэтому для начала будет неплохо попробовать себя в роли страхового брокера, то есть, посредника между клиентом и страховой фирмой. В этом случае основные затраты будут такими:

  • оформление и получение лицензии — 100 000;
  • оборудование офиса — 150 000;
  • сопутствующие расходы — 100 000;
  • франшиза — 200 000.

Итак, вы можете начинать этот бизнес, имея от 550 000 рублей

Как открыть свою страховую компанию
Привлечение инвесторов станет производственной необходимостью из-за высокой стоимости организации проекта с нуля

Кроме того, не забудьте учесть, что ежегодно вы будете вынуждены затрачивать примерно такие суммы:

  • аренда — 300 000;
  • зарплата агентов (с премиальными) — 1 000 000;
  • коммунальные расходы — 60 000;
  • налоги и сборы — 300 000;
  • другие затраты — 200 000.

Итак, ежегодная сумма расходов составит 1 860 000 р. О сумме оборота здесь говорить сложно, ведь она зависит от числа заключенных контрактов. Страховые компании, с которыми в будете сотрудничать, обычно оплачивают подобные услуги в размере 20% от суммы сделки. Так, среднемесячные обороты составляют примерно 250 000 р. Соответственно, за год вы сможете выручить 3 000 000 рублей. Чистая прибыль составит 1 140 000 р. Это полностью окупит вложения уже за полгода работы.

Франчайзинг

Открытие страховой фирмы с нуля – дело, конечно, интересное, но сложное, особенно для начинающих, и связанное с серьезными финансовыми вложениями. Поэтому для начала можно рассмотреть такой вариант, как открыть филиал страховой компании в своем городе, приобретя франшизу. В принципе, это и есть то самое пресловутое страховое брокерство. Этот вид развития бизнеса приобретает все большую популярность. Большинство крупных игроков в этой сфере предлагают франчайзинг. Обычно этим занимаются отечественные организации, но и зарубежные конторы от них не отстают. Цена вопроса будет зависеть от известности бренда на мировом рынке страховых услуг. В общем, приобретение франшизы обойдется не очень дорого – сумма затрат составит от 200 000 рублей.

Как открыть филиал страховой компании
Если накопленных средств недостаточно на реализацию собственного проекта, вы можете попробовать открыть филиал известной компании в своем городе, работая брокером

Главное, что стоит помнить – успешность вашего проекта будет зависеть в первую очередь от правильного подхода к делу. Одни предприниматели выстраивают огромный бизнес буквально с копеечными вложениями, а у других рушатся целые корпорации, в которые были вложены миллиардные капиталы безо всяких конкретных оснований. Удачливость и везение здесь не будут играть ни малейшей роли – все дело в правильном отношении к ведению бизнеса. Если все делать правильно и прислушиваться к рекомендациям специалистов, вы очень быстро выйдете на лидирующие позиции в этой сфере, и придете к процветанию.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии