Нужна консультация?

Противокражные системы и оборудование

Открытая выкладка товара, безусловно, удобна покупателям. Она позволяет лучше рассмотреть его, взять в руки, примерить к себе и своим потребностям, подумать об актуальности покупки. Но при таком способе выкладки воры беспрепятственно уносят товары из магазина или торгового центра. Для решения подобных проблем были созданы противокражные системы. Это специальные технические средства, благодаря которым потери от воровства можно минимизировать.

Актуальность противокражных систем

В любом магазине периодически происходят кражи. Чем крупнее торговая точка, тем труднее отследить мелкого вора. Эксперты подсчитали процент потерь от воровства от общего количества товарооборота. В нашей стране данный показатель колеблется от 5 до 10 процентов. Но это не окончательные цифры. Когда происходят изменения в экономике, кризис, инфляция, растет и воровство, его уровень поднимается приблизительно до 10-15 процентов.

Не в каждом магазине есть охранники, но даже бригада из нескольких сотрудников не может в совершенстве защитить от краж. Срабатывает человеческий фактор. К сожалению, до 70 процентов от всех случаев воровства в магазинах приходится на долю персонала, а особенно грешат этим кассиры. Да и другим работниками легче вынести что-то из собственного магазина или не доложить товар со склада на полки. Поэтому магазины, где товары выложены открыто, стали устанавливать себе противокражные системы.

Противокражные системы и оборудование

В России показатель потерь от воровства в 1-3 процента считается приемлемым, но его можно обеспечить, только в тех местах, где установлено противокражное оборудование.

Сначала наши торговые сети закупали системы безопасности у европейских и американских производителей. Позднее отечественные инженеры смогли создать качественные системы. Их стали производить и обеспечивать ими внутренний рынок.

Средняя цена противокражной системы составляет от 40 до 70 тысяч рублей. По статистике сроки окупаемости таких систем колеблются от полугода до 12-14 месяцев. Зато потери от воровства снижаются приблизительно на 80 процентов.

Противокражное оборудование и системы

Основные потребители противокражных систем – магазины продовольствия, косметики, одежды, белья, книг, аптеки и оптики.

Противокражная система состоит, в основном, из двух элементов:

  1. Датчики. Их крепят на защищаемые продукты.
  2. Антенны-приемники (ворота). Их задача реагировать на продукты, которые проносят вблизи датчиков.

Система работает просто. Датчики излучают сигнал, который принимает антенна-приемник. Когда датчик попадает в радиус действия системы, антенна ловит сигнал и реагирует звуком или световыми индикаторами.

Противокражные системы

Существует четыре технологии противокражных систем:

  • акустомагнитная;
  • электромагнитная;
  • радиочастотная;
  • радиомагнитная.

Все они никак не зависят друг от друга. То есть, датчики и антенны разных технологий в паре работать не будут, у них разная частота сигналов и способы детекции.

Свойства, на которые ориентируется потребитель – это надежность, помехоустойчивость и удобство датчиков-этикеток.

Лидером отечественного рынка противокражных систем является московская компания JSB, основанная в 2009 году.

Акустомагнитные системы

В системах установлены датчики с максимальной точностью определения. Они представляют собой пластиковые этикетки размером 10х45 мм. Толщина таких этикеток около 2 мм.

Несомненный плюс данной технологии – помехоустойчивость, так как система работает в таком частотном диапазоне, который меньше всего чувствителен к разным помехам.

Благодаря такому размеру этикеток, их легко прятать внутри мелких товаров. Поэтому их часто применяют в косметических магазинах.

Единственный недостаток в том, что пластиковую этикетку можно сорвать с товара.

Электромагнитные системы

Помехоустойчивость и надежность электромагнитных систем находятся на среднем уровне.

Отличие этих систем в самых малозаметных этикетках, которые выглядят как белые клейкие полоски размером 8х32 мм, а толщина этих полосок всего 0.4 мм. Внутри этикетки помещена тонкая полоска из фольги.

Именно наличие внутренней фольги  — недостаток данной технологии. Система реагирует на покупателей, в карманах которых находятся денежные купюры. На российские рубли для защиты от подделок тоже наносится фольга.

Читайте также:

Как открыть доставку пиццы

Бизнес на товарах из Китая

Сильный партнер по бизнесу в лице франчайзера Pedant

Радиочастотные системы

При средней помехоустойчивости у данных систем высокий уровень обнаружения.

Этикетки радиочастотных систем квадратные размером 40х40 мм и толщиной 0.4 мм. Этикетки имеют белый цвет или ложный штрих-код. Такие этикетки прочно держатся на товарах, но их можно повредить механическим способом. Удобство в том, что их легко можно спрятать, например, за ворот пальто или пиджака.

Понять, что в магазине (торговом центре) установлена радиочастотная система, можно по свистящим сигналам, которые они издают между собой на расстоянии 15-20 м.

Радиомагнитные системы

Система сочетает антенны электромагнитной и радиочастотной технологий, которые помещают в общие корпуса противокражных ворот. Обе подсистемы работают независимо друг от друга.

Достоинство радиомагнитных систем в возможности применения датчиков-этикеток двух технологий. А это создает удобство при выборе варианта этикетки для различных товаров.

Недостаток системы в ее дороговизне.

Обычно гипермаркеты и супермаркеты используют все технологии противокражных систем. Аптеки, магазины одежды, косметики и электроники предпочитают акустомагнитные системы, а вот для книжных магазинов и библиотек более надежными оказались электромагнитные технолгии.

Заключение

Конечно, защититься от воровства на 100 процентов невозможно, но большинство правонарушителей решаются на кражу только в тех случаях, когда чувствуют свою безнаказанность. Чтобы лишать их этой уверенности, магазинам, в зависимости от своего статуса и объема товарооборота, следует устанавливать эффективные противокражные системы. Окупаются они быстро, а потери от воровства снижаются до минимума.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии