Как организовать торговлю мороженым на улице
Если на дворе лето, торговля мороженым на улице — один из самых прибыльных видов бизнеса. Люди с удовольствием приобретают прохладную сладость, позволяющую избавиться от жары. В нише присутствует высокая конкуренция, но, при правильной организации, создание дела позволяет получать высокую прибыль. За сезон можно получить до 1 000 000 рублей.
Содержание
Документация
Какие нужны документы для торговли мороженым на улице? Чтобы начать собственное дело, предпринимателю потребуется зарегистрироваться в качестве ИП и выбрать ЕНВД. В этом случае для ведения отчетности нужно каждый месяц отправлять в налоговую службу заполненный бланк и делать установленные взносы в специальные фонды.
Если предприниматель хочет организовать реализацию мороженого в заводской упаковке и продавать товар из холодильной камеры, ему не потребуется разрешение из СЭС. Для начала бизнеса потребуется получить разрешение от районных властей. В администрации имеется список объектов сезонной торговли. Кроме того, понадобится медицинская книжка для продавца.
Если предприниматель занимается самостоятельным производством мороженого, то без разрешения СЭС начать деятельность не удастся. Понадобятся:
- сертификат на мягкое мороженое;
- сертификат на оборудование;
- документы, подтверждающие соответствие точки требованиям уличной торговли.
Бумаги необходимы и для организации поставок. Когда заключается договор, поставщикам нужно будет предоставить следующую документацию:
- бумаги, подтверждающие принятие человека на должность директора;
- свидетельство о прохождении регистрации бизнеса в налоговой инспекции;
- ксерокопию свидетельства о регистрации ИП.
Организуя бизнес продажи мороженого на улице, ориентируйтесь на отзывы более опытных предпринимателей, они помогут избежать многих ошибок.
Аренда помещения
Преимущество уличной торговли мороженым над другими видами реализации товара в том, что бизнесмену не нужно тратить лишние деньги на аренду помещения.
Чтобы разместить торговую точку, предпринимателю достаточно получить разрешение в администрации населенного пункта, в котором он собирается вести деятельность. Да и занимаемая ларем с мороженым площадь не так уж и велика. Иногда это меньше 3 м. кв.
Размещение торговой точки на улице дает и еще одно преимущество – если человек в жаркую погоду редко стремится зайти в магазин, расположенный в помещении, то, проходя мимо точки с мороженым и прохладительными напитками, он вряд ли останется равнодушным.
Расположение
Точка по продаже мороженого должна быть оборудована в общественном месте с большой проходимостью. Желательно разместить лоток в зоне отдыха или развлечений. К точке должны иметься хорошие пешеходные и автомобильные подъездные пути. Неплохо, если рядом есть скамейки или парки.
Следует заранее подумать о способах подключения к электросети и о сохранении ларя ночью, ведь просто закрывать его на замок — не самый безопасный вариант. Некоторые предприниматели договариваются с владельцами расположенных поблизости магазинов и киосков и оставляют оборудование у них.
Задумавшись над тем, как открыть точку по продаже мороженого на улице, нужно заранее знать, что существует два основных направления реализации товара под открытым небом:
- стационарная торговля – продажа ведется из холодильника, расположенного под большим зонтом;
- динамичная торговля – продажа ведется из специально оборудованного фургончика, который ездит по городу в поисках клиентов.
У каждого из способов имеются преимущества и недостатки. Для организации стационарной продажи потребуется совершить минимальные вложения. Предпринимателю нужно приобрести только холодильник. Покупка б/у оборудования снизит расходы до минимума. Вместе с мороженым можно продавать и охлаждающие напитки. Бизнес-план продажи мороженого на улице упростит организацию собственного дела.
Выбрав динамичную продажу, предприниматель обеспечит точке мобильность. Фургончик поможет осуществлять поискать клиентов во всех районах города.
Со временем можно начать ездить по расписанию. Население быстро привыкнет, что к определенному времени в определенном месте появляется точка продажи мороженого, и тогда выручка предпринимателя будет в разы выше, чем на стационарной точке.
Недостаток этого способа состоит в том, что владельцу бизнеса вначале придется закупить дорогостоящее оборудование для продажи мороженого на улице. СЭС будет проявлять к виду бизнеса повышенное внимание. Малейшее нарушение норм реализации и хранения может привести к штрафам и даже закрытию точки.
Оборудование
Предпринимателю, открывающему бизнес по продаже мороженого заводского производства, понадобится лишь холодильник. Если бизнесмен занимается самостоятельным производством, ему нужно будет приобрести специальное оборудование для реализации уличной реализации мороженого:
- перчатки для работника;
- ложечки;
- резервуары для воды;
- кассовый аппарат;
- весы;
- фризер.
Питание для холодильных установок при этом вырабатывает аккумулятор, подключенный к мотору транспортного средства.
Ассортимент
Мороженое делится на два вида: фасованное и мягкое. У реализации разных видов продукции имеются плюсы и минусы. Если предприниматель решил заняться продажей мороженого в упаковке, ему необходимо найти надежного поставщика, и получить сертификат на продажу продукции.
Большой минус заключается в сильной конкуренции, ведь практически в любом магазине есть стенды с подобной продукцией.
Если бизнесмен решил выделиться из числа конкурентов, ему стоит обратить внимание на собственное производство мороженого. Понадобится приобрести фризер и специальное сырье. Для организации производства потребуются сухие смеси. Их смешивают с водой и молоком и загружают во фризер для изготовления мороженого. Смеси бывают самых разных видов расцветок и вкусов.
Также потребуется приобрести вафельные стаканчики (их покупают отдельно), стаканы различных форм и размеров и ложечки для мороженого. Точек, где можно купить мягкое мороженое, не очень много, поэтому конкуренция будет в разы меньше.
Реклама
Чтобы о торговой точке узнало как можно больше людей, можно подать объявление в местную газету и установить баннеры. Если речь идет о передвижном пункте продажи мороженого, то сам транспорт следует раскрасить сочными цветами и обклеить наклейками. Будет неплохо установить на крыше тематическую фигурку.
Расходы и окупаемость бизнеса
Чтобы организовать уличную торговлю мороженым заводского производства, предпринимателю понадобится в среднем 80 тыс. рублей:
- закупка товара — 20 тыс руб/мес;
- приобретение оборудования — 50 тыс руб;
- аренда площадки для ведения торговли — 10 тыс руб/мес;
Чтобы бизнес процветал, потребуется нанять продавца. Зарплатой работника будет либо заранее оговоренный оклад, либо определенный процент от стоимости проданной продукции. Затраты увеличатся, если предприниматель решит организовать мобильную точку продажи мороженого. Для покупки дополнительного оборудования бизнесмену придется потратить еще около 30-70 тыс. рублей.
Наибольшую прибыль приносит бизнес по производству собственного мороженого. Из одного кг смеси, стоимость которой составляет 400 рублей, изготовляют 50 шариков, весящих по 100 г. каждый. В дни наиболее теплой погоды, когда за день продают до 300 порций, прибыль с 1 упаковки смеси может достигнуть 2 тыс. рублей. С одной подвижной точки прибыль в месяц составит около 40 тыс. руб. Если у предпринимателя несколько мест, где происходит реализация мороженого, его прибыль может доходить до 1 млн. руб. за один сезон.
Заключение
Уличная торговля мороженым – прибыльное дело, не требующее крупных первоначальных денежных вложений. Если предприниматель сумеет правильно организовать деятельность, он сможет получать высокую ежемесячную прибыль. Однако не следует забывать о сезонности бизнеса. Зимой, поздней осенью и весной получать высокий доход не получится.