Нужна консультация?

Производство корпусной мебели: бизнес план

Зачастую начинающему предпринимателю сложно выбрать сферу деятельности. Ведь в большинстве случаев для запуска своего дела требуются определенные знания и навыки, а также внушительные накопления. Людям, которые не располагают солидными средствами, можно посоветовать начать собственный универсальный бизнес. Изготовление мебели, пожалуй, станет оптимальным вариантом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

Особенности мебельной отрасли

Конечно, любая идея нуждается в тщательной проработке. Поэтому вам нужно проанализировать мебельный рынок, чтобы определить для себя наиболее приемлемую нишу. Традиционно в Российской Федерации лидирует реализация изделий для офисов и предприятий, немного отстает продажа корпусных систем и кухонь, далее, идет мягкая мебель и другие разновидности конструкций. Однако при этом доля продаж самых популярных видов не превышает 25%.

Производство мебели как бизнес
Сегодня наиболее рентабельным видом мебельного бизнеса называют производство изделий для офиса и торговли

Вообще, производство мебели как бизнес многие специалисты считают весьма доходным предприятием, которое окупается максимум за пять лет. При этом отечественный рынок заполнен примерно на 75%. Это значит, что при серьезном и продуманном подходе у вас есть высокие шансы на успех. Чтобы четко представлять все нюансы такого проекта, следует выбрать, в каком из направлений вы хотите работать. Существуют такие основные форматы мебельного производства:

  • корпусная;
  • каркасная;
  • мягкая.

Само собой, каждая разновидность заслуживает внимания, но эксперты склоняются к первому варианту, как наиболее рентабельному. Эта отрасль включает в себя изготовление систем из различных материалов, например, дерева, древесно-стружечных плит, пластика, стекла, металла. Поэтому максимально охватить рынок может производство корпусной мебели. Бизнес-план такого проекта должен включать несколько важных разделов. Это общее описание идеи, решение вопросов, связанных с методами ее реализации и финансовое обоснование стартапа.

Рекомендации успешных бизнесменов

Конечно, имея определенные накопления, организовать небольшое производство не так сложно. Главное, найти рынок сбыта своей продукции. Специалисты утверждают, что не стоит рассчитывать на высокую прибыль в первое время, ваша задача – планомерно набирать собственную базу клиентов, постоянно зарабатывая позитивный имидж компании.

При этом ориентироваться лучше на крупных заказчиков – предприятия, офисные центры и торговые точки, именно этот сегмент потенциальных клиентов поможет развить ваш бизнес. Производство мебели из дерева в этом плане окажется не таким выгодным, как, например, изготовление конструкций из ДСП.

Не имея конкретных навыков и опыта, лучше поручить каждый этап работы профессионалам. Не стоит экономить на персонале вашего предприятия. Вам обязательно потребуется взять в штат человека, ответственного за весь производственный процесс. Также следует поискать сборщиков и проектантов. Помните, что именно высокое качество и краткие сроки изготовления сделают ваше предприятие конкурентно способным.

Как открыть производство мебели
Не стоит торопиться с приобретением дорогостоящего оборудования — первое время вы сможете обойтись ручными инструментами

Не стоит спешить с приобретением разного дорогостоящего оборудования – на первых порах вполне можно обойтись ручным электроинструментом. Выполнить раскрой, порезку и торцовку деталей вы сможете в крупных специализированных магазинах либо предприятиях. Помните, планомерно и целенаправленно продвигаясь к поставленной задаче, вы непременно достигнете успеха.

Оформление предприятия

Чтобы немного прояснить механизм подобного процесса, рассмотрим, как открыть производство мебели с нуля. Безусловно, начинать стоит с получения необходимых документов. Здесь есть один момент – именно эту отрасль бизнеса целесообразно регистрировать как АО, ведь такие действия дают право сотрудничать с юридическими лицами. Хотя, безусловно, вы можете оформить дело как ИП.

Постановка на учет АО предусматривает подачу следующих бумаг:

  • документ об открытии;
  • внутренняя документация и устав предприятия;
  • название компании;
  • данные о первых лицах организации;
  • бумаги из банка, подтверждающие открытие расчетного счета.

Кроме того, для начала работы важно заключить договора на коммунальное обслуживание помещения и вывоз мусора.

Рабочее место

Производство корпусной мебели с нуля предусматривает обязательное наличие цеха. Его местоположение не играет особой роли. Целесообразно подыскать помещение на окраине или в промышленном районе города – так вы существенно сократите расходы на аренду.

Его площадь должна быть достаточной, чтобы обеспечить нормальный рабочий процесс. Эксперты называют цифру в 30 квадратных метров – это необходимый минимум, чтобы разместить там зону производства и склада.

Что касается условий работы, необходимо продумать о постоянном поддержании температуры воздуха в цеху не ниже пятнадцати и не выше двадцати семи градусов тепла. При этом влажность не должна превышать 60%. Несоблюдение этих условий непременно станет причиной деформации заготовок или уже собранных конструкций.

Помещение для открытия производства мебели
Для небольшого производства достаточно подыскать цех от 30 квадратных метров

Если накопления позволяют, вы можете также арендовать помещение для выставочного салона, где можно разместить и офис. Этот шаг поможет реализовать готовые изделия и привлечь новых клиентов. Здесь потребуется небольшое помещение в центральной части города, находящееся в людном месте.

Закупаем инструменты

Само собой, для запуска производства потребуется оснастить цех. Планируя такой серьезный шаг, тщательно просчитайте, какую сумму вы сможете выделить на покупку оборудования. В идеале вам понадобится форматно-раскроечный станок и аппарат для оклейки кромкой. Хотя, конечно, на первых порах можно обойтись и без этого оборудования.

Оборудование для открытия мебельного производства
Обязательно обеспечьте каждого работника необходимыми ручными и электрическими инструментами

С чего начать производство мебели при скромном бюджете, мы рассмотрим немного ниже. Итак, вы должны знать, на какое количество наемных работников можно рассчитывать. Для небольшого предприятия достаточно взять до десяти человек сборщиков. Таким образом, каждого мастера необходимо обеспечить электрической дрелью, шуруповертом и ручными инструментами (молоток, набор отверток, сверла и насадки). Кроме того, на двоих человек потребуется приобрести электрический лобзик, фрезер, шлифовальную машину, ручную пилу и перфоратор.

У начинающих бизнесменов может возникнуть вопрос, оптимально ли приобретать дорогостоящее оборудование или его дешевые аналоги станут адекватной заменой? Здесь среди экспертов нет единого мнения. Хотя, все же, большинство специалистов склоняются к покупке инструментов средней цены и качества.

Вообще, оснащение цеха – очень ответственный и требующий внимания этап. Здесь важно не упустить никаких мелочей и деталей. Ведь кроме самих инструментов вам потребуется приобрести расходные материалы, например, наждак для шлифмашины. Поэтому подробное и неспешное планирование станет залогом успешного стартапа.

Обеспечиваем рабочий процесс

Для создания понятного для клиента проекта мебели вам понадобится купить и установить специальную компьютерную программу. Она поможет создать визуализацию объекта в трехмерном изображении, а также показать основные проекции изделия. Кроме того, опытный дизайнер сможет показать заказчику, как именно новая мебель впишется в уже созданный интерьер. Такие функции обеспечит программа, разработанная в Польше и имеющая название PRO100.

Что нужно для открытия производства мебели
Приобретение программного обеспечения существенно упростит этап проработки проекта

Если говорить о раскрое деталей, с помощью программ ASTRA и Cutting выполнить такую задачу сможет даже новичок, а не опытный технолог. Кроме того, это программное обеспечение позволит разместить элементы вашей конструкции на древесно-стружечной плите либо автоматически, либо вручную, чтобы немного сэкономить материал. Само собой, бизнес по производству мебели потребует приобретения минимум двух ноутбуков. При этом один из них должен постоянно находиться в цеху, а второй у дизайнера, выезжающего на снятие размеров помещения.

Решение производственных вопросов

Чтобы обеспечить нормальный рабочий процесс, нужно позаботиться о поиске надежных поставщиков материалов и фурнитуры. Нужно сказать, что сделать это довольно несложно, поскольку сегодня этот рынок представлен в широком ассортименте. Вам следует лишь определиться, кто из потенциальных партнеров предлагает различные варианты по выгодным для вас ценам.

Что нужно, чтобы открыть производство мебели
Чтобы обеспечить нормальную работу предприятия, подыщите надежных поставщиков материалов и комплектующих

Помните, что поначалу вам придется иметь дело с разными категориями заказчиков. Скорее всего, начинать вы будете с бюджетных изделий, а не элитных проектов. Поэтому обратите внимание на этот нюанс, выбирая источник снабжения.

Эксперты советуют обратить внимание на несколько факторов выбора поставщика. Эта компания должна предлагать продукцию разного класса и стоимости. Кроме того, важно ее месторасположение. Оптимально остановить выбор на предприятии, которое расположено неподалеку от вашего офиса и осуществляет доставку. Это поможет сэкономить вам время.

Также следует обратить внимание на размер скидок, которые вам могут предложить. Например, производство мягкой мебели как бизнес, предполагает поиск магазинов, предлагающих обивочный материал. Поскольку изготовление подобных предметов интерьера, поставленное на поток, требует еженедельных закупок текстиля, вы можете рассчитывать на скидку в 10–15%.

Штатное расписание

Обязательным пунктом, включенным в бизнес-план по производству мебели, должно стать распределение количества рабочих мест. Чтобы организовать небольшую фирму, вам потребуется пригласить на работу двух дизайнеров-проектантов, восьмерых сборщиков и технолога, ответственного за производство. Если вы планируете приобретение дорогостоящих станков, понадобится взять по два специалиста на одну единицу техники. Когда производственные мощности включают собственные автомобили, может потребоваться и водитель.

Персонал для открытия производства мебели
Для небольшого мебельного производства нужно взять на работу нескольких сборщиков, дизайнера и технолога

Организовать работу можно так. В цеху постоянно должны находиться половина сборщиков, технолог и дизайнер. Если арендуется отдельный салон, проектант должен работать в нем. Оставшийся персонал должен заниматься установкой готовых конструкций, а второй дизайнер – снятием замеров для новых заказов. Эта схема поможет оптимально организовать рабочий процесс.

Просчитываем целесообразность начинания

Перед тем как приступать к реализации своей идеи, опытные предприниматели советуют детально просчитать все нюансы и позиции бизнес-плана. Рассмотрим пример подобной сметы. Сначала узнаем, каков порог хождения в дело. Список первоначальных вложений выглядит следующим образом:

  • оформление (АО) – 50 000;
  • косметический ремонт офиса – 200 000;
  • приобретение оборудования – 500 000;
  • другие расходы – 100 000.

Итак, минимальная стоимость проекта составит 850 000 рублей. Обычно доход таких предприятий варьируется в пределах 7 500 000 р. Чтобы определить время окупаемости и рентабельность начинания, составим калькуляцию текущих расходов:

  • аренда цеха – 240 000;
  • аренда помещения – 360 000;
  • оплата коммунальных услуг – 180 000;
  • зарплата – 4 140 000;
  • налоги – 700 000;
  • расходные материалы- 1 000 000;
  • транспорт – 100 000;
  • накладные расходы – 100 000.

Итак, общее количество ежегодных вложений составит 6 820 000. Таким образом, чистая прибыль будет равна 680 000 рублей и она позволит окупить проект за 15 месяцев.

Бизнес-план по производству мебели
Составленный бизнес-план проекта поможет правильно распределить средства и организовать производство с нуля

Все приведенные расчеты могут меняться в зависимости от региона страны и размаха бизнеса. Однако, по словам специалистов, подобные стартапы окупаются от восьми месяцев до двух лет. Само собой, это лишь при условии постоянного сбыта продукции.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

Комментарии посетителей
  1. мебель

    В этой статье вы узнаете всю правду о мебельном производстве , с чего начать мебельный бизнес и еще некоторые интересные моменты об этой деятельности. Сборка мебели как бизнес .

Добавить комментарий