Как открыть стоматологический кабинет
Бизнес в медицинской отрасли может стать весьма успешным проектом. Кроме того, по словам специалистов, максимальную прибыль приносят именно услуги дантиста. Несмотря на длительную процедуру открытия и внушительные вложения в дело, подобное начинание будет очень выгодной инвестицией.
Содержание
Анализ рынка
Чтобы выяснить, насколько целесообразна такая идея, нужно проанализировать этот сегмент медицины. Сегодня стоматология представлена в следующем формате:
- государственное учреждение;
- частный кабинет;
- клиника широкого спектра услуг.
Безусловно, наиболее рентабельным проектом станет организация собственного центра стоматологии, ведь так вы сможете предложить полное и комплексное лечение для каждого пациента. Это обусловлено тем, что врачи, как правило, имеют узкую специализацию, а в небольшом заведении на 2 рабочих места невозможно работать сразу нескольким дантистам. Хотя безупречная репутация доктора, работающего в частном кабинете, обязательно станет залогом высокого и стабильного дохода.
Сегодня этот рынок уже заполнен, поэтому конкуренция будет довольно серьезной. Вам следует просчитать все до мелочей перед тем, как открыть стоматологический кабинет. Бизнес-план поможет правильно оценить ваши возможности и, соответственно, спланировать доходы. Конечно, начинающему бизнесмену, не располагающему внушительными средствами, нецелесообразно пытаться открыть многопрофильную клинику. В этом случае нужно проанализировать, какие именно услуги в городе представлены недостаточно хорошо, и попытаться занять эту нишу, открыв свой кабинет.
Возможные трудности
Безусловно, существуют и определенные нюансы, связанные с открытием такого проекта. Первое, с чем вам предстоит столкнуться – недостаточный поток посетителей. Это обычно связано с неизвестностью компании среди местных жителей. Удачное местоположение клиники, а также квалифицированные специалисты частично решают эту проблему. Кроме того, важно не экономить на рекламе своего предприятия, особенно в первое время.
Неопытные предприниматели могут оказаться в сложной ситуации из-за неполного пакета разрешений на открытие стоматологического кабинета. Бизнес-план, в котором учтены все нюансы, обязательно должен описывать, какие именно документы потребуются и примерную стоимость решения этих вопросов. При возникновении трудностей во время сбора допусков и других важных бумаг, обратитесь к специалистам, занимающимися решением таких проблем. Помните, это может увеличить запланированную сумму примерно вдвое.
Нелишним будет также детально проработать прейскурант на оказываемые услуги. Если заявленная стоимость будет слишком высокой и не соответствовать качеству обслуживания, это станет причиной отсутствия клиентов. Избежать этого можно, внимательно проанализировав прайс-листы конкурирующих предприятий.
Оптимально, чтобы стоимость ваших услуг была на 2–5% ниже среднерыночной. Такой ход обязательно привлечет первых клиентов, а внимательное отношение и адекватное устранение проблемы пациента станет залогом роста популярности вашего заведения.
И, наконец, особое внимание уделите выбору персонала вашего заведения. Коммуникабельный администратор всегда сможет заинтересовать потенциальных клиентов, а хороший врач – доступно разъяснить пациенту суть его проблемы и методы ее устранения. Соблюдая такие правила, вы сведете все возможные риски банкротства своего проекта к нулю.
Бюрократические вопросы
Несомненно, получение разрешений и документов – это именно то, что нужно для открытия стоматологического кабинета на первом этапе организации бизнеса. Сначала нужно оформиться как ИП либо АО. Конечно, для небольшого кабинета на два рабочих места нецелесообразно регистрировать юридическое лицо, хотя при открытии полноценной клиники широкого профиля этот способ будет уместен.
Далее, нужно позаботиться о соответствии вашего помещения всем требований закона и получить документ, заверяющий это. Допуски вы будете получать в СЭС, пожарной инспекции и Роспотребнадзоре. Поэтому заранее ознакомьтесь с условиями сбора таких бумаг.
Последним этапом станет получение лицензии. Для этого вы должны подать в Министерство Здравоохранения следующий перечень копий документации:
- свидетельство постановки на учет в НС и устав компании, если зарегистрировано АО;
- дипломы об окончании медицинского ВУЗа директором и сотрудниками;
- трудовые книги или другие бумаги, подтверждающие трудовой стаж персонала;
- договор аренды помещения и соглашение на его обслуживание;
- документацию на оборудование помещения.
Само собой, такие бумаги должны быть заверены у нотариуса. Также следует включить в этот пакет оригинал допуска к работе в вашем помещении, выданный СЭС, и квитанцию об уплате государственной пошлины.
Ищем подходящее место
Известно, что выбор удачного расположения вашей клиники станет залогом успеха. Поэтому этот вопрос заслуживает особенного внимания. Несомненно, отличным выбором можно назвать здание, расположенное в местах удачной транспортной развязки неподалеку от центра города. К сожалению, реализовать такую идею не всегда возможно, поэтому начинать поиски следует, лишь имея конкретное описание вашего проекта.
Обычно сложность выбора состоит в особенных требованиях, предъявляемых подобным заведениям. Первое, на что важно обратить внимание, это общая площадь. Итак, метраж для небольшого кабинета выглядит приблизительно так (в квадратных метрах):
- кабинет – 14 на одно кресло и 7 на второе;
- холл – 8;
- санузел – 4;
- стерилизационная – 6.
Итого, бизнес-план стоматологического кабинета с расчетами на два рабочих кресла должен предусматривать аренду или покупку помещения минимум в 40 квадратных метров. Конечно, если накопления позволяют, можно использовать для работы помещения больших габаритов. Так, можно дополнительно укомплектовать заведение кабинетом рентгена и проявочной (17), местом работы имплантолога, а также детского и взрослого ортодонта (по 15 каждый). Открытие клиники мало чем отличается от организации небольшого кабинета, правда, тогда потребуется еще дополнительная площадь (около 35), чтобы обустроить складские помещения и офис.
Планируя масштабный проект, учитывайте, что гигиеничнее и удобнее в психологическом плане обустраивать каждое из рабочих мест в отдельном кабинете. В небольших заведениях этим правилом можно пренебречь. Само собой, помещение не должно располагаться в цоколе или подвале здания.
Есть еще один немаловажный момент. Специалисты советуют приобретать по возможности здание в собственность, поскольку лицензирование деятельности в этой сфере практикуется только для конкретного помещения. В случае когда арендодатель изменит планы и попросит вас освободить объект, придется повторять весь путь с нуля.
Нюансы обустройства
Вы должны предусмотреть все детали внутреннего оформления. Начинать стоит с проведения коммуникаций. Оптимально полностью заменить все старые трубы, проводку и воздуховоды. Помните, что для вас наличие электричества и воды очень важно, поэтому не стоит экономить на капитальном ремонте.
Приемлемым решением вопроса перепланировки станет заказ и реализация проекта одной и той же компанией, осуществляющей и авторский надзор. Ведь подобные организации сразу выполнят перестройку с учетом всех санитарных и противопожарных норм и даже помогут в получении необходимых бумаг.
Бесспорно, вложения потребуются немалые. Например, для скромного заведения в 50 квадратных метров подобные работы обойдутся приблизительно в 1 000 000 рублей.
Закупка аппаратуры и другого оснащения
Теперь прикинем, что нужно, чтобы открыть стоматологический кабинет. Ведь от качества и количества оборудования напрямую зависит и поток будущих пациентов, и желание докторов с вами сотрудничать. Так же, как и с подготовкой объекта, здесь придется запланировать в бюджете довольно крупную сумму. Список оснащения стандартного кабинета такой:
- стоматологическая установка;
- автоклав и сухожаровой шкаф;
- системы хранения для инструментов, расходных материалов и дезинфицирующих средств;
- шкаф первой медицинской помощи;
- инструменты.
Учитывая, что современная установка оснащена множеством функций, для нее потребуется приобрести несколько сменных комплектов и насадок. Также потребуются специальные лампы – бактерицидные для стерилизации помещения и гелиоотверждающие, чтобы работать.
Само собой, нужны материалы для установки пломб и другие расходные средства. Обязательно следует приобрести химические вещества для текущей и генеральной дезинфекции кабинета, а также бахилы, одноразовые перчатки и салфетки. Не помешает покупка мебели для ожидания посетителями своей очереди. Эксперты оценивают вложения в оснащение кабинета на два рабочих места примерно от 3 000 000 рублей. Эта цифра варьируется в зависимости от бренда оборудования, его количества и некоторых других факторов.
Набираем штат
Вам обязательно потребуется доктор, имеющий соответствующий документ о медицинском образовании, прошедший интернатуру и работающий около четырех лет, когда вы не являетесь медиком. Это обязательное условие для получения лицензии. Само собой, специальностью такого врача будет стоматология. Это связано с тем, что все направления медицины требуют отдельного лицензирования.
Если говорить о штатном расписании, для посменной работы в кабинет на 2 кресла потребуется предложить такие должности:
- дантист (4);
- медсестра (4);
- младшая медсестра (1);
- управляющий.
При этом медсестры обязательно должны иметь сертификаты по направлению своей работы. Это не относится лишь к младшей медсестре (санитарке), осуществляющей уборку помещения.
Смета проекта
Чтобы узнать, как быстро окупится бизнес, нужно составить калькуляцию начальных и текущих расходов, а также прикинуть примерный объем дохода. Итак, составим примерный финансовый план стартовых вложений в дело. Планируем такие затраты:
- покупка помещения в 50 кв. м. – 2 800 000;
- проведение ремонта – 1 000 000;
- получение документов – 50 000;
- покупка оборудования – 3 000 000;
- другие расходы – 400 000.
Стартовые расходы составят примерно 7 250 000 рублей. Однако следует знать, рабочий процесс вам придется еще и поддерживать. Эти ежегодные расходы будут выглядеть так:
- коммунальные услуги – 336 000;
- обслуживание оборудования – 90 000;
- расходные материалы и медикаменты – 4 000 000;
- зарплата сотрудникам – 4 380 00;
- налоги – 1 200 000;
- другие расходы – 400 000.
Итак, каждый год вы будете расходовать примерно 10 406 рублей.
Теперь оценим окупаемость стартапа. В среднем, выручка частных стоматологий разнится. Это зависит от количества и качества оказываемых услуг. Возьмем, например, 12 000 рублей ежегодного валового оборота. После вычета текущих затрат у вас останется 1 594 000 рублей чистой прибыли. Таким образом, бизнес окупится примерно за четыре с половиной года.
Как видите, слухи о высоких доходах стоматологических клиник не беспочвенны. Даже тот факт, что мы привели как условный пример сметы расходов, уже показывает примерную тенденцию к хорошей окупаемости проекта и его возможному развитию в будущем.