Нужна консультация?

Как открыть рекламное агентство с нуля

Реклама имеет большое значение для большинства из нас. Мы видим ее постоянно на протяжении всего дня: на бордах, пилонах, плакатах, флаерах, визитках, общественном транспорте и даже слышим по радио. Поэтому открыть свой бизнес-рекламное агентство будет очень удачным вариантом.

Обзор

Многим известно, что практически все сферы деятельности не могут обойтись без рекламы, следовательно, спрос на такие услуги со временем будет только расти. Но бизнес в этой отрасли требует много сил и внимания. Поэтому, чтобы удержать свое дело на плаву и добиться в нем успеха, нужно написать бизнес-план. Именно он даст ответы на такие вопросы: что такое рекламное агентство, с чего начать дело и прояснит многие другие нюансы проекта.

Открытие рекламного агентства
Поскольку реклама всегда востребована, открытие агентства по оказанию этих услуг может стать успешным проектом

Большим плюсом такой сферы деятельности является высокий спрос на предоставляемые услуги, поэтому, если все правильно организовать, то об отсутствии клиентов можно не переживать. Но вполне предполагаемо, что на первом этапе становления, чтобы заработать авторитет и хорошие рекомендации, вам придется работать с мелкими предприятиями. Следовательно, и прибыль от вашего бизнеса вначале будет небольшой. Со временем вы заработаете постоянных клиентов в более крупном бизнесе, и дело будет только расширяться, принося все больший доход.

Формат работы

Перед тем как создать рекламное агентство с нуля, нужно определить формат и направление вашей деятельности. Рекламный бизнес бывает таких типов:

  • агентство широкого спектра услуг;
  • дизайн-студия (создание флаеров, визиток, меню и другой полиграфии);
  • компании узкого профиля, которые занимаются единственным направлением рекламирования, например, только изготовление визиток или разработка сувениров;
  • байер (предприятия этого типа специализируются на предоставлении рекламной площадки в средствах массовой информации).

Если вы хотите организовать компанию по предоставлению всего спектра услуг, необходимо помнить, для этого потребуется гораздо больше вложений и подробный бизнес-план рекламного агентства полного цикла, который будет охватывать множество дополнительных аспектов.

Варианты предоставления сервиса

Открытие рекламного агентства с нуля предполагает соотнесение списка сервиса с финансовыми возможностями. Не стоит ориентироваться на оказание широкого спектра услуг, если вы не сможете вложить в дело достаточно средств. Для начала вы можете заниматься изготовлением визиток и листовок, размещением рекламы в СМИ или разработкой рекламных роликов. Чтобы правильно определить направление деятельности вашего агентства, необходимо проанализировать какие услуги более распространены и актуальны в вашем районе. Но помимо этого вы должны чем-то привлечь клиентов – тем, чего нет у ваших конкурентов.

Рекламное агентство полного цикла
Рекламное агентство полного цикла потребует спланированного подхода и довольно крупных вложений

Неплохой идеей может стать гибкая ценовая политика по отношению к постоянным заказчикам. Стоит подумать о рекламировании вашего агентства. Хорошим вариантом будет рассказать о нём по радио и ТВ. Вы также можете заключить договор с печатными изданиями. Сотрудничество с издательствами может принести большой успех и прибыль, так как вы будете получать до 50 процентов за это.

Важно помнить, качественная полиграфия будет нужна всегда, поэтому вы смело можете заниматься изготовлением визитных карт, меню и флаеров. Очень выгодно будет подписать соглашение с электронными справочными службами. Обычно они платят определённый процент за каждого клиента.

Наружная реклама традиционно остается наиболее удачным источником получения информации. Ведь пилоны, различные вывески и плакаты всегда находятся на виду. А не так давно всеобщее внимание начала завоёвывать реклама на общественном транспорте и в лифтах. Перед тем как начать такое дело, нужно составить бизнес-план рекламного агентства наружной рекламы. Немалой популярностью пользуется и продажа различных сувениров. Это будет особенно выгодно, если вы живёте в курортном городе.

Оформление бумаг

Окончательно определившись со сферой деятельности, нужно зарегистрировать ваше начинание, как того требует законодательство. Правильное заполнение всех бумаг – это главное, что необходимо для открытия рекламного агентства, и его дальнейшей успешной работы.

С чего начать открытие рекламного агентства
Открытие рекламного агентства нужно начинать с регистрации деятельности в налоговой службе

Как и при регистрации любого другого бизнеса нужно оформить АО или ИП. Правда, в последнем случае нужно гораздо меньше денег и времени, поэтому многие владельцы бизнеса регистрируются именно таким образом. Но, всё же, некоторые специалисты советуют сначала открыть АО.

Для каждой из этих правовых форм есть свой список необходимых бумаг и разрешений. Его можно узнать в офисе или на сайте налоговой службы.

Немаловажным фактором в получении документов является сумма оплаты государственной пошлины, которая обязательна для всех предпринимателей, независимо от сферы их деятельности. Для ИП она обойдется всего в 800 рублей, а для АО – 6500 (её можно разделить на две части).

Налаживаем связь с партнёрами

Скажем, если вы хотели бы остановиться на полиграфии, вам необходимо будет кооперироваться и с типографией, ведь для рекламного бизнеса очень важно проводить работу на производстве. Однако не забывайте, что выбор партнёров – это залог успеха вашей компании, поэтому хорошо изучите все предложения, а только потом давайте положительный ответ. Кроме того, не торопитесь подписывать контракт, не изучив его до мелких деталей. Нелишним будет даже поручить изучение нюансов соглашения практикующему юристу. Такие действия способствуют избеганию ошибок, и уберегут вашу репутацию, а также и финансы.

Расположение и выбор помещения

После оформления деятельности необходимо подобрать помещение для агентства. Его размеры зависят от выбранного вами направления работы и количества сотрудников. Следует уделить внимание и расположению вашего офиса. Если взять к сведению тот факт, что большинство деловых встреч проводятся на нейтральной территории, необходимо, чтобы здание вашего агентства было в центральной части города на пересечении оживленных улиц. Тогда к нему будет удобно добираться.

Помещение для рекламного агентства
Ваш офис обязательно должен находиться в деловом квартале города

Позаботьтесь и об интерьере вашего офиса. Для этого нужно сделать косметический ремонт и декорировать помещение. Ведь от этого зависит первое впечатление гостей, определяющее решение продолжения либо прекращения сотрудничества с вами.

Необходимое оборудование

Окончив ремонтные и оформительские работы, нужно купить некоторое офисное оборудование: компьютеры, различную оргтехнику (принтеры, сканеры и прочее), несколько телефонов и т. д. Но помните, что закупка оборудования напрямую связана с перечнем услуг, предоставляемых вашим агентством. Также нужно позаботиться и о меблировке офиса. Обязательно приобретение столов и стульев для персонала. Нелишним станут шкафы для бумаг, сейф, вешалка.

Подбор сотрудников

При решении этого вопроса важно знать, что уровень квалификации работников отражается на качестве и сроках работы всего агентства. Поэтому не следует спешить при выборе кандидатов.

Идеальным вариантом будет нанимать персонал, имеющий реальный опыт работы в такой сфере. Ведь тогда сотрудники смогут сразу приступить к выполнению профессиональных обязанностей, а вы сэкономите время на их обучение.

Учитывайте, специфика бизнеса такова, что здесь определяющим моментом становится скорость и профессионализм.

Сотрудники рекламного агентства
Штат сотрудников должен состоять только из профессионалов

Поначалу, маленькое предприятие не может себе позволить большой штат работников. Вам достаточно будет нанять нескольких специалистов по работе с клиентами, директора, двух-трех дизайнеров, бухгалтера (хотя целесообразнее будет обратиться в аутсорсинговую компанию) и, возможно, нескольких удаленных сотрудников.

Работа с заказчиками

Помните, арендовать помещение и нанять пару-тройку сотрудников – это не все, что нужно, чтобы открыть рекламное агентство. Вы постоянно должны быть в курсе дел вашей фирмы. Чтобы у вас сформировался список потенциальных клиентов нужно создать базу, рекламировать вашу новую компанию, рассылать электронные письма и приглашения к сотрудничеству. Как уже говорилось выше, хорошо будет обзвонить печатные издания и ближайшие радиостанции. Также нужно проанализировать, на какую отрасль рекламы имеется наибольший спрос в вашем районе.

Работа рекламного агентства
Заранее обдумывайте стратегию сотрудничества с вашими клиентами

Но самое важное – это качество предоставляемых вами услуг. Про хорошо сделанную работу ваши клиенты обязательно расскажут своим друзьям. Но главное в этом деле не быть навязчивыми. Поэтому вам понадобятся опытные менеджеры для работы с заказчиками, умеющие заинтересовать потенциального покупателя и создать положительный имидж компании.

Размеры ваших вложений

Для того чтобы успешно открыть рекламное агентство, бизнес-план просто необходим. Он поможет не запутаться в расчетах и последовательности действий. Это своеобразная шпаргалка для бизнесмена.

Итак, размер стартового капитала напрямую зависит от того факта, насколько масштабное дело вы планируете и в какой отрасли собираетесь работать. В наших расчетах приведены приблизительные расходы. Для начала нужно заплатить арендную плату за помещение – это обойдется примерно в 60 тыс. рублей. Небольшой ремонт будет стоить 70 000 р., а закупка мебели – примерно еще 40 000. Далее, необходимо подключить интернет и телефоны – обычно здесь можно уложиться до 10 000 р.. И покупка необходимого оборудования – от 125 000 р. Следовательно, вы затратите как минимум 305 000 р.

Бизнес-план рекламного агентства
Обязательно составьте смету стартовых и текущих расходов

Также не стоит забывать о выплате заработков сотрудникам агентства по истечении каждого месяца. Дизайнерам около 23 000 р., менеджерам по 20 000, а директору – 28 000. Ещё нужно выделить небольшую сумму примерно в 30 000 р. на закупку расходного материала: бумаги, ручек, карандашей, стикеров других принадлежностей. В текущие расходы войдет и аренда – 360 000, налоги – 216 000, а также другие затраты – 100 000 рублей ежегодно. Таким образом, содержание агентства обойдется в 2 074 000 р. в год.

Прибыль от вашего бизнеса

Не так легко подсчитать выручку. Это довольно субъективный процесс, так как все зависит от расценок партнеров, с которыми сотрудничает агентство и прочих факторов. Но в основном принято считать, что 35% от суммы выполненной работы – это уже прибыль. Чтобы выйти на месячный показатель, равный 200 000– 300 000 р. или примерно 3 600 000 р. в год, потребуется еженедельно выполнять не меньше двух заказов. Крупная фирма, имеющая опыт выживания на подобном рынке, может приносить гораздо больший доход. Но в таких случаях успех и признание зависят лишь от вашего упорства и профессионализма команды. Итак, наша минимальная прибыль составит 1 526 000 рублей. Соответственно, предприятие может окупить себя уже за первые полгода работы. Однако помните, здесь все зависит лишь от наличия заказов.

Составляем бизнес-план рекламного агентства
Показатели рентабельности проекта очень важны

Надеемся, что немного прояснили для вас момент, как открыть рекламное агентство с нуля. Как видите, подобное занятие не нуждается в крупных вложениях и доступно практически всем желающим. Конечно, потребуется огромное желание работать и команда опытных профессионалов. Останется только приложить достаточно усилий, терпения и креативности, чтобы получить первую прибыль и двигаться в направлении постоянного роста.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Master Vizitok

Если вы не готовы сразу же брать в штат дизайнера полиграфии, можно продумать бизнес-план агентства наружной рекламы. Фактически на начальном этапе можно работать даже в одиночку, выполняя функции менеджера по поиску клиентов. Параллельно нужно «набивать» базу владельцев рекламных конструкций, налаживать с ними связи и нарабатывать скидки. Размер этой скидки и будет вашей прибылью.