Нужна консультация?

Заявление ИП о прекращении деятельности

Принимая решение об организации своего дела, предприниматель, скорее всего, не рассчитывает на возможную неудачу. Однако сегодня большинство предприятий вынуждены закрыться уже на первый год ведения деятельности. Поэтому любому бизнесмену важно знать порядок правильных действий при ликвидации фирмы и уметь корректно заполнить необходимые бумаги. Темой сегодняшнего разговора станет заявление ИП о прекращении предпринимательской деятельности по форме Р26001.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

Общий порядок действий

Непосредственный процесс ликвидации предпринимательской деятельности включает в себя несколько этапов, однако наиболее значимым шагом тут будет правильно оформленное заявление о прекращении работы в этом направлении. Правда, фискальным органам придется подать полный пакет бумаг, комплектация которого зависит от способа предоставления документов. Рассмотрим простейший вариант, когда бизнесмен занимается закрытием самостоятельно.

Ликвидация ИП: новая форма заявления
Иногда предприниматели вынуждены прекратить свою деятельность, а первым шагом тут будет заполнение и подача формы Р26001

Обязательным атрибутом, прилагающимся к заявлению, является документ об оплате государственной пошлины. Ее размер сегодня составляет 160 рублей, а необходимые реквизиты можно найти на сайте налоговиков. Помните, заполняя строки в квитанции, за корректность всех записей предприниматель берет ответственность лишь на себя. Провести такую операцию уместно через Сбербанк России, правда, тут следует помнить о выплате комиссионных для этого учреждения за их услуги.

Теперь поговорим о самой форме документа. Не так давно принят в эксплуатацию новый бланк заявления на закрытие ИП. Скачать форму Р26001 лучше всего на ресурсе ФНС – так, вы будете уверены в актуальности бумаги и ее правильной структуре. Ведь все несущественные изменения оперативно обновляются лишь на официальном портале фискальной службы. Мы предлагаем вам ознакомиться с актуальным на сегодня формуляром и скачать его тут.

Еще одним вариантом обзавестись бланком станет визит в НС и приобретение готового пустого документа. Кроме того, в официальном учреждении получится и ознакомится с нюансами внесения записей. Как правило, найти эту информацию вы сможете на стенде для посетителей. Вообще, на сегодняшний день процедура ликвидации ИП существенно упрощена, соответственно, заполнение формуляра вряд ли способно вызвать особые затруднения. Хотя, безусловно, знание некоторых нюансов способно избавить вас от повторной подачи бумаг.

Новый бланк заявления на закрытие ИП: заполняем правильно
Правильное и аккуратное заполнение бланка поможет избежать повторной подачи заявления вследствие отказа ФНС рассматривать документ с ошибками

Сделаем небольшую ремарку для бизнесменов, желающих поручить этот этап работы посредникам. В такой ситуации вам придется составить доверенность на своего официального представителя и нотариально ее заверить. Само собой, пометка в самом бланке заявления (для этих целей предусмотрен отдельный раздел) также будет необходима. Предлагаем выяснить все детали правильного составления формы и рассмотреть конкретные примеры ее заполнения.

Руководство к действию

Сначала оговорим общие правила, которые предусматривает форма Р26001. Образец заполнения заявления на ликвидацию ИП вы увидите на фото, предложенных в галерее. Кроме того, скачать пример заполнения можно тут. Итак, вносить сведения в этот бланк можно вручную либо воспользоваться ПК. Правда, в обеих ситуациях формуляр следует заполнять разборчиво. Каждая клетка должна содержать один символ. Причем они будут исключительно заглавные и печатные, чтобы исключить вероятность подачи ошибочных данных об ИП.

Форма Р26001 - бланк в exel
Так выглядит новый образец бланка по форме Р26001

Заполнение бланка на компьютере осуществляется таким же образом. Выбрав стилистику написания Courier New и задав размер символов в 18 п., постепенно вносите данные в документ. Не забудьте, что здесь непременно придется уточнить реквизиты отделения налоговой инспекции, к которой вы относитесь. Такую информацию можно получить непосредственно на месте нахождения налоговиков либо с помощью поиска онлайн.

Детальное описание и порядок заполнения

Для наглядности мы приведем для вас образец заполнения формы р26001 (бланк в exel, как мы уже отмечали, можно скачать с официального портала ФНС). Разберем отдельные пункты и определимся, какую же информацию там нужно указать. Начнем сначала и внесем данные в первый раздел бланка. Здесь следует подать информацию, в точности совпадающую с записью а госреестре. Первый подпункт должен содержать номер ОГРНИП. Эти сведения указаны в свидетельстве, которое получает ИП во время регистрации деятельности. Далее, указывают инициалы бизнесмена. Обратите внимание, для иностранных граждан, не имеющих отчества, заполнять соответствующую строку не требуется. Завершает первый пункт внесение ИНН предпринимателя в последнюю графу.

Образец заполнения формы Р26001
Пример заполнения заявления на закрытие ИП

Следующий блок посвящен способу получения ответа фискальных органов, который будет оптимальным вариантом для вас. Так, выбрав значение 1, вы даете согласие только на личное посещение учреждения. Отметка позиции 2 позволяет забрать документы предпринимателю или же его официальному представителю. Третий возможный вариант предусматривает почтовую пересылку бумаг заказным письмом с уведомлением.

Ниже следует вписать номера телефона, по которому с вами можно связаться. Здесь вы можете оставит сетевой либо мобильный контакт. Городские телефоны записывают в такой форме:

  • восьмерка;
  • код города;
  • непосредственно номер, состоящий из семи цифр, причем первые два числа могут быть добавочным кодом.

Мобильные контакт принято указывать в формате +7(РФ), далее указывая полный номер вашего телефона. Следующая строка предусматривает указание вашего e-mail-адреса. Ее заполнение потребуется лишь в случае подачи бумаг онлайн. В других ситуациях строку следует оставить пустой.

Завешается бланк строкой, где ребуется поставить подпись. Здесь существуют определенные нюансы, которые напрямую зависят от выбранного вами способа подачи формуляра. Например, самостоятельный поход в НС не требует визирования, поскольку предприниматель подписывает документ только в присутствии должностного лица-инспектора. Приняв решение отправить документ почтой либо поручить эту задачу посреднику, бумагу подписывают в присутствии нотариуса, заверяющего этот факт.

Далее, следует раздел, который предназначен для его заполнения представителем ФНС. Четвертый блок создан для его заполнения нотариусом в случае предоставления формы почтой либо через официального представителя. Там делается пометка, что лицо, имеющее специальную лицензию, подтверждает правдивость указанных в бланке данных.

Нюансы подачи формуляра

Что касается непосредственного предоставления бланка, сегодня бизнесмены получили возможность сделать это одним из нижеперечисленных методов:

  • личное присутствие;
  • посреднические услуги;
  • почтовая пересылка.

Обратите внимание, что остановившись на втором либо третьем варианте, предпринимателю следует провести комплекс некоторых дополнительных мероприятий. Так, поручая доставку представителю, нужно позаботиться о наличии доверенности, которая, само собой, должна быть грамотно составлена и заверена нотариусом. Выбрав способ с почтовой пересылкой, обязательно потребуется составить подробную опись содержимого письма и его приблизительную стоимость.

Причем ответственное лицо, принявшее ваше заявление, должно выдать расписку в получении документа. Когда выбран вариант с доставкой бланка почтой, следует остановиться на заказном письме с уведомлением.

Теперь оговорим еще один важный для многих бизнесменов нюанс. Еще не так давно подобную форму ФНС принимала к рассмотрению лишь в случае отсутствия задолженностей по оплате налогов и сборов в социальные фонды. То есть, бизнесмену требовалось предъявить документ, выданный ПФ, подтверждающий отсутствие долгов. Сегодня законодательство немного смягчилось и подать формуляр вы можете и без этого бюрократического нюанса.

Заявление о прекращении деятельности ИП: нюансы заполнения
Личное присутствие предпринимателя при подаче заявления предполагает подписание бланка в присутствии инспектора ФНС

Правда, чтобы получить положительный ответ и закрыть ИП без особых проблем, погасить все долги вам, все же, будет необходимо. Однако не забывайте, что к бланку придется обязательно приложить квитанцию, подтверждающую оплату обязательного в таких случаях сбора – государственной пошлины.

Наконец, подведем итоги всему вышесказанному. Итак, подать формуляр на ликвидацию ИП можно в нескольких утвержденных законом вариантах. Правда, необходимо помнить, что заявление следует заполнять разборчиво, четко и аккуратно, избегая помарок и правок. Кроме того, обязательно придерживайтесь указанных требований к заполнению бланка, чтобы вашу просьбу рассмотрели, а вы не получили неожиданный отказ.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий