Чем занимается пиар менеджер: образец должностной инструкции
Пиар (PR) называется деятельность, направленная на привлечение внимания к объекту. Для того, чтобы провести PR компанию, используются печатные и электронные средства массовой информации. В последнее время активность специалистов этого направления прикована к сети интернет, должностные обязанности пиар менеджера хорошо согласуются с возможностями всемирной паутины.
При трудоустройстве не всегда работодатель четко представляет, какой именно человек ему нужен. Как правило это выражается в смутном понимании того, что «надо пропиарить фирму». Как следствие на работу принимается совсем не тот специалист, который можем справиться с поставленной задачей.
Содержание
Кто такой и чем занимается
Поскольку это относительно новая для российских реалий специальность, найти грамотного человека бывает сложно, и функции пиар менеджера выполняют непрофессионалы.
Чтобы работа принесла ощутимый результат, соискатель обязан обладать следующими качествами:
- Коммуникабельность. Умение налаживать контакт со СМИ и общественностью.
- Упорство. Не всегда получается с первого раза договориться об условиях подачи информации о компании.
- Позитивный взгляд на жизнь. Внутреннее мироощущение человека передается продукту его деятельности. Чтобы передать положительные эмоции, надо ими обладать.
- Знание иностранных языков. Поскольку это новая профессия, знания о ней черпаются в иностранных источниках. Это же качество потребуется и для сбора информации о бизнесе.
- Мобильность. Каждый день необходимо будет встречаться с множеством деловых партнеров, и большинство встреч будет проходить на их территории.
- Любознательность. Постоянное получение новой информации служит залогом создания положительного имиджа компании.
- Трудолюбие. Эта работа редко предусматривает нормированный рабочий день. Выставки и презентации, деловые встречи и прочие мероприятия иногда проходят в вечернее и даже ночное время.
Однако и эти качества не помогут PR-менеджеру получить хорошего результата, если он не будет обладать профессиональными знаниями, обязанности менеджера по связям с общественностью будут успешно выполняться только в том случае, если он:
- Обладает знаниями о компании, ее структуре и технологиях.
- Владеет всей полнотой информации о продукте. Во время общения с партнерами нет времени, чтобы заглянуть в шпаргалку для уточнения данных.
- Знает все об отрасли деятельности фирмы и ее конкурентах. Зачастую приходится отвечать на скользкие вопросы, и для этого надо знать все нюансы рынка.
- Умеет пользоваться своими профессиональными навыками. Одна и та же информация может быть подана с совершенно разных точек зрения. При случае, о конкуренте можно сказать, что если он закупил новое оборудование, то его компания долго производила товар низкого качества. Если наша компания закупила оборудование — она решила выйти на новый уровень обслуживания клиентов.

В ответе на вопрос, кто это pr менеджер и каковы его обязанности поможет должностная инструкция.
Состав должностной инструкции
Ее принято разделять на 4 части, каждая из которых отвечает за свое направление. При этом они должны соответствовать Кодексу Законов о Труде (КЗОТ).
Общие положения
Здесь описывается, кто может занять должность. Это специалист с высшим профильным образованием, или тот, кто пришел из смежных профессий – рекламы, продвижения бренда, маркетинга.
Допускается прием на работу выпускников непрофильных ВУЗов, если они прошли соответствующую подготовку и имеют опыт деятельности в аналогичной должности.
Иерархия подчинения сообщает о непосредственном руководителе специалиста, порядке найма и увольнения. Здесь же публикуется список знаний и умений, которыми должен обладать кандидат и перечисляются законы, на основании которых строится деятельность pr менеджера, должностная инструкция специалиста по пиару составляется в соответствии с законодателььсвом.

Обязанности
В этой части описывается то, что должен делать менеджер по связям с общественностью в рабочее время. Сюда входят:
- Налаживание контактов со СМИ.
- Разработка стратегии продвижения положительного имиджа компании через различные каналы. При этом учитывается охват целевой аудитории в каждом из них.
- Планирование отдельных акций и мероприятий, с бюджетным обоснованием каждого действия.
- Регулярный выпуск пресс-релизов и бюллетеней. Как для внутреннего использования, так и для передачи информации во внешний мир.
- Передача информации непосредственному руководству о имидже фирмы. Для сбора таких данных применяют социальные опросы и опросы покупателей, рейтинги независимых организаций и личную информацию.
- Проводит анализ проведанных акций, с подробным разбором успехов и недостатков.
- В случае необходимости получает и выполняет другие задания начальства, если они направлены на создание положительного рейтинга фирмы.

Права
Часть информации, которую специалист данной профессии использует в работе, может быть получена из открытых источников. Однако внутреннее положение предприятия знают только его сотрудники. Отсюда вытекает первое и самое важно – право на получение информации от директора и руководителей различных служб и подразделений.
Чтобы эффективно представлять интересы, менеджер по связям с общественностью имеет право представлять ее на различных мероприятиях и делать заявления от лица фирмы. Для эффективной работы он имеет право требовать от руководства создания нормальных условий труда и обеспечения ресурсами.
Ответственность
Кроме видов ответственности, предусмотренных КЗОТом, PR-менеджер отвечает за исполнение своих должностных обязанностей и невыполнения распоряжений руководства. В случае неисполнения он может быть наказан в дисциплинарном порядке – выговор, строгий выговор. Иногда кара приходит через кошелек – штрафы, лишение премии или бонусов. В случае серьезных проступков работника могут уволить без материальной компенсации.