Должностная инструкция и обязанности менеджера по подбору персонала
Должностные обязанности специалиста по подбору персонала представлены в немалом списке и традиционно они включают в себя принятие управленческих задач по рекрутингу работников на определенные должности. Среди обязанностей менеджера можно выделить кадровое делопроизводство, ведение и совершенствование кадровой политики. Главное условие, предъявляемое в каждой компании, заключается в том, чтобы должностная инструкция менеджера (специалиста) по подбору персонала была лаконичной, простой и понятной. Рассмотрим, что включает в себя это положение, и на какие полномочия ориентируется.
Общие положения
Они содержат типичный перечень требований к представителю этой специальности, включающих образование, опыт и ответственность.
Работник назначается на должность и снимается с нее по решению генерального руководства. Специалист, находящийся на данном рабочем месте, пребывает в подчинении начальника отдела кадров. Если по какой—то причине профессионал отсутствует на своем работе, то его замещением занимается специалист по рекрутингу.

Инструкция предполагает наличие обязательных требований к представителю этой профессии, таких как:
- высшее специальное образование в кадровой сфере;
- обязательное владение азами психологии и социологии;
- умение общаться с людьми.
Обратите внимание: для осуществления деятельности на этой должности необходимо знать основы трудового законодательства, кадровую политику фирмы и нюансы ее управления, ее основные отделы, профиль деятельности, направление и форму развития компании.
В обязанности менеджера по персоналу входят такие функции, как:
- разработка новой стратегии деятельности фирмы;
- составление прогнозов касательно тактических целей;
- состояния текущего рынка труда (спрос/предложение);
- разработка методики анализа структуры кадров;
- соблюдение порядка, в котором ведется и оформляется, а также хранится документация.
Кроме того, в рамках своих обязанностей и компетенции работник руководствуется определенными актами и прочей документацией, соответствующими трудовому законодательству страны, Уставу компании, должностным инструкциям, правилам распорядка в пределах компании, модели ее развития, положению об аттестации. Далее, в статье будут подробно рассмотрены обязанности менеджера по персоналу.

Обязанности
Обязанности менеджера по подбору персонала включают широкий спектр работ, при этом он должен обладать необходимой квалификацией и требуемым уровнем знаний для качественного и беспрепятственного выполнения своих служебных функций.
Сюда входят такие задачи, как:
- осуществление подбора персонала на различные должности путем ведения делового контакта с учебными заведениями, службами занятости, а также с определенными кадровыми агентствами;
- создание базы кандидатов и ее развитие на должном уровне с периодическим обновлением;
организация и реализация внутренних конкурсов в области замещения вакантных должностных обязанностей, информирование персонала о том, что те или иные места вакантны, организация Конкурсной комиссии фирмы; - выставление определенных должностью требований к сотруднику, подбор персонала, оценка объективного плана, направленная на анализ ситуации, которая сложилась на рынке труда в последнее время. Важно уметь произвести корректирование требований для всех имеющихся должностей и вакансий;
- определение и создание каналов поиска для придания и формирования непрерывного потока кандидатов. Организация предоставления сведений по рассматриваемым каналам;
- отбор адекватных требований к должности и кандидатуре, проведение первичных собеседований. Проводятся мероприятия по приглашению кандидатов на собеседование, согласование времени и составление рабочего расписания, согласованного с расписанием вышестоящих должностных лиц;
- ведение электронной базы соискателей, которые уже посетили компанию и прошли собеседование. Составление списков сотрудников, которые снова принимаются на работу;
- подготовка материалов для организации бесед с кандидатами;
- регулярный анализ работы обратной связи на базе результатов реализации мероприятий, внесение изменений в их течение. Обязательна срочная и своевременная обработка запросов от сотрудников и кандидатов;
- привлечение специалистов со всех подразделений компании на выполнение задач, в рамках которых находится основной род деятельности работников;
- формирование объективного отношения к сотрудникам, независимая оценка их вклада в достижение елевой политики фирмы, отслеживание динамики их роста;
- обязательное соблюдение сроков выполнения заданий и поручений, которые были установлены;
- оказание бескорыстной помощи коллегам в решении вопросов и задач, которые могут способствовать повышению качества результатов их деятельности. Проводится работа над постоянным повышением квалификации и личного уровня деловой активности.
Таким образом, обязанности менеджера по кадрам достаточно обширны. Тем не менее, если работник будет следовать им и действовать объективно, это гарантирует рост в карьере.

Права сотрудника
Менеджер по работе с персоналом имеет возможность ознакомления с проектными решениями, принятыми руководителем и его непосредственным начальником в рамках деятельности. Специалист присутствует на совещаниях и крупных мероприятиях комитетов, рабочих групп, собраниях в рамках деятельности компании.
Обратите внимание: менеджер по персоналу обладает правом участия в обсуждении вопросов, которые касаются работы службы кадров. После этого осуществляется внесение предложений для директора и других сотрудников касательно совершенствования деятельности и принятие решений по совершенствованию рабочего процесса.
Для выполнения базовых обязанностей сотрудник может осуществлять запросы для получения необходимых документов. Так же менеджер по персоналу уполномочен предъявлять требования к начальству о содействии в рамках трудовой программы, а также о реализации прав, которые описаны в данной документации. Специалист единолично действует от имени всего отдела кадров, представляет его интересы в рамках взаимоотношений с другими подразделениями фирмы.
Ответственность менеджера
Рассматривая функции менеджера по персоналу, стоит принять во внимание ответственность за определенные нарушения и проблемные ситуации, возникающие в рамках деятельности фирмы. Невыполнение или несвоевременное выполнение должностных обязанностей чревато взысканием или другим наказанием в пределах законодательства.

Виды нарушений трудового регламента компании, которые могут быть допущены в ходе осуществления работы, в пределах, установленных действующим трудовым кодексом включают в себя:
- причинение материального ущерба;
- работы, осуществление которых направлено на нарушение в области трудовой дисциплины и соблюдение внутренних правил в рамках фирмы;
- неверное отношение ко всем сотрудникам компании, которое определено руководителем по персоналу и начальником кадрового отдела;
- предоставление заведомо ложной информации о том, как ситуация преобладает на трудовом рынке, а также дача неверных показаний при разъяснении обстоятельств.
Представитель данной должности является ответственным за многочисленные процессы, происходящие в рамках деятельности организации.
Таким образом, рассматривая вопрос о том, что делает менеджер по персоналу, можно отметить, что этот сотрудник занимается организацией всевозможных мероприятий, направленных на совершенствование кадровой политики и на качественный подбор работников для осуществления прибыльной хозяйственной деятельности. К специалисту, находящемуся на данной должности, применяется немало требований – высшее образование, соответствующий опыт работы. Также на этом работнике лежит немалая ответственность.