Нужна консультация?

Должностная инструкция менеджера по развитию бизнеса

Предприятие, лишенное перспектив, обречено на неудачу. Поэтому крупные компании уделяют особое внимание развитию. В зависимости от направления деятельности оно может принимать различные виды, однако обязанности менеджера по развитию бизнеса всегда направлены на увеличение объема продаж. Это может быть поиск новых клиентов или открытие торговых точек, разработка перспективных каналов сбыта или вывод на рынок новых продуктов.

Чем занимается менеджер по развитию

Направление деятельности специалиста зависит от поставленной задачи и сферы интересов компании. Самый распространенный способ продать товар – реализация через розничную сеть. В этом случае ставится задача по привлечению новых клиентов на подконтрольной территории. Для этого работнику выделяются определенные ресурсы, и он работает с потенциальными клиентами. После того, как клиент перешел из разряда потенциальных в реальные, он передается менеджеру по продажам.

 предприятия
Есть еще одно направление, в котором занят специалист по развитию бизнеса — это поиск новых территорий и каналов сбыта. В этом случае он осуществляет географическую экспансию и решает стратегические задачи.

Инструкция для специалиста

Поскольку направлений для развития великое множество, для менеджера составляется подробная инструкция. В ней подробно расписываются права, обязанности и ответственность. Но начинается документ с общего положения.

Общее положение

На должность менеджера по развитию территории назначается человек, получивший высшее образование. Возможно назначение работника со средним образованием, но в таком случае опыт работы в аналогичной должности составляет не менее 3-х лет.

Поскольку ВУЗы и СУЗы не готовят студентов с этой специальностью, на работу берут экономистов, психологов, юристов. Либо узких специалистов по профилю предприятия, например инженеров и медработников.

Иногда на должность назначается лучший из торговых представителей, который освоил навыки профессии, и сможет эффективно привлекать новых клиентов, что гораздо сложнее, чем работа с устоявшейся клиентской базой.

Специалист назначается приказом генерального директора, находится в подчинении у коммерческого директора, территориального менеджера или супервайзера.

 обязанности менеджера по развитию бизнеса
Точной иерархии и названия должностей в коммерческих организациях не существует, что вызывает казусы при трудоустройстве.

Обязанности территориального менеджера

В этот раздел входит описание всех аспектов работы – сотрудничество с клиентами, взаимодействие с коллегами и руководством, коммерческое освоение территории.

При осуществлении профессиональной деятельности должностная инструкция менеджера по развитию продаж предусматривает:

  • Изучение территории, знание ее специфики и особенностей. Отслеживание маркетинговой политики прямых и косвенных конкурентов.
  • Привлечение клиентов. Для этого требуется владение техниками продаж, преодоления возражений, конкурентных преимуществ и недостатков.
  • Открытие новых торговых точек, заключение договоров на поставку, оформление сопроводительной документации, контроль за поступлением платежей за товар или услугу.
  • Создание отчетов за каждый рабочий день. Сюда входят не только маршрут и время визитов, но и его результаты. Поскольку в дальнейшем клиент передается торговому представителю, то необходимо фиксировать подробную информацию.
 специалист по развитию бизнеса
Поиск альтернативных каналов сбыта продукции не всегда входит в прямые обязанности территориального менеджера по развитию продаж, однако включение такого пункта дает дополнительный стимул для повышения эффективности работы.

Обязанности менеджера по стратегическому развитию

Эта должность является последней ступенькой для карьерного роста к должности коммерческого директора или директора по развитию.

Должностные обязанности предусматривают:

  • определение путей, по которым фирма будет развиваться в ближайшее время;
  • изучение рыночной ситуации, конкурентной среды, ценообразования. Написание аналитических отчетов и их защита перед руководством компании;
  • поиск новых каналов сбыта;
  • работа с непосредственными потребителями, выяснение предпочтений и тенденций;
  • анализ текущего положения внутри фирмы. Создание плана стратегического развития предприятия, контроль за его осуществлением;
  • организация взаимодействия структурных подразделений, координация деятельности и выявление узких мест.

Права

Поскольку круг обязанностей у специалиста очень широк, ему необходимы ресурсы для их реализации. К ним относятся материальные (денежные суммы, презентационные материалы, образцы продукции) и нематериальные (информация).

Менеджер имеет право:

  • на рабочее место, в соответствии с КЗОТ РФ;
  • получать под отчет материальные ценности для привлечения клиентов;
  • требовать от руководства и смежных подразделений своевременного предоставления информации и документов о состоянии дел в компании;
  • вносить на рассмотрение непосредственного руководителя и директората фирмы предложения по реорганизации системы сбыта и производства;
  • привлекать третьих лиц к сотрудничеству, изменять по согласованию с начальством стандартные условия поставок. Проводить рабочее время на деловых встречах и переговорах;
  • в рамках своей компетенции подписывать необходимые документы – накладные, доверенности, акты прима – передачи.

Ответственность

Если в результате работы специалиста по развитию фирме причинен материальный или репутационный ущерб, от он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. На него накладывается предупреждение, выговор или отстранение от должности.

Законом предусматривается только такой способ наложения взысканий, различные штрафы и требование вернуть деньги являются незаконными. Если по мнению руководства было совершено хищение, то пишется заявление в органы правопорядка, и уже они разбираются со злоумышленником.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии