Нужна консультация?

Производство пончиков как бизнес по франшизе

Пончики не являются традиционным российским блюдом, этот гость из Америки завоевал свое место под солнцем благодаря приятному вкусу и аппетитной начинке.
Сегодня приобретает популярность еще один американский гость – франшиза, пончики по франшизе стали неотъемлемой частью бизнеса.

На рынке есть предложения, которые заинтересуют бизнесменов самых разных категорий, появляется возможность открыть большое кафе площадью в несколько сот квадратных метров, или лоток с пончиками, который будет работать под брендом известной фирмы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

8 (499) 350-44-96
Это быстро и бесплатно!

Минимальный набор франчайзера

Лоток с пончиками не получил в наших широтах большой популярности. Это связано с тем, что для аппарата требуется подключение к сетям, и расходы не очень хорошо окупаются из-за сезонности бизнеса. Зато разнообразных кофеен, предлагающих мучное лакомство, стало достаточно много.

Конкуренция на этом рынке весьма высока, за покупателя борются продавцы блинов и пирожных, пирожков и булочек.

Американский гость с честью выдерживает борьбу, сети пончиковых растут очень быстро. Причиной такого стремительного продвижения стало сочетание нескольких факторов:

  • отлаженный бизнес-процесс;
  • широкая маркетинговая поддержка;
  • невысокая цена оборудования в пересчете на единицу изделия;
  • большая производительность и низкая себестоимость, для пончика требуется минимум ингредиентов;
  • тесто, которому не нужно время для готовности, его можно использовать сразу после приготовления.

Поэтому остается только выбрать – купить франшизу по производству пончиков или запустить бизнес, не прибегая к посторонней помощи.

Зачем покупать франшизу

Вопрос логичный, учитывая предложения производителей кухонного оборудования. Компании не только продадут, но и установят, возьмут на гарантийное обслуживание, и даже поделятся рецептами. Но все равно франчайзинг набирает обороты, несмотря на высокий паушальный взнос и роялти.

те самые пончики франшиза

Причина этого кроется не в рецептах или брендах, причина популярности франшизы заключена в передаче бизнес-процессов и технологий. Именно они в данном случае являются основной ценностью. При большой конкуренции успех зависит от мелочей, знание которых приходит с опытом. Именно этот опыт, нарабатываемый десятилетиями, и позволяет большинству фирм выигрывать борьбу за клиента.

Более 80% открытых предприятий закрывается в первый же год работы, это мировая статистика. Она показывает, что за опыт приходится платить, иногда высокую цену. Так, франшиза Криспи Крим пончики выпекает и продает с 1937 года. За это время «Криспи Крим» все узнало об этом бизнесе, и требует за передачу знаний до 60 млн. рублей.

Бизнес процесс – поэтапная технология развития компании, которая предусматривает четкий алгоритм каждого шага. При соблюдении всех правил вероятность успешного продвижения компании возрастет. Отработанный бизнес процесс является объектом авторского права.

Какую франшизу выбрать

Недостатка в предложениях нет, остается только подобрать ту, которая принесет наибольшую прибыль. Рынок франшиз очень похож на обычный магазин, за более известный и более качественный товар продавец запрашивает большую цену.

«Krispy Kreme»

Один из самых дорогих франчайзеров, стартовый взнос начинается от 30 млн. руб. По этому показателю он очень близок к «Макдоналдсу». На данный момент компания работает в 25 странах мира и передала права на бренд нескольким тысячам партнеров, которые открыли более 750 кофеен Криспи Крим, и более 10 000 точек продаж пончиков этой марки .

бизнес франшиза пончики

Чтобы открыть такой бизнес, понадобится минимум $1 миллион. Срок окупаемости инвестиций составляет 2-3 года, компания не обещает быстрого возврата средств. Однако Крипси Крим весьма популярна своим форматом, это не пончиковая, это кофейня для среднего класса.

«Ленчик-пончик»

Торговая марка производителя оборудования для выпечки компании Sheldem. Оригинальный маркетинговый ход, фирма решила не останавливаться на изготовлении пончиковых автоматов, она решила сама развивать покупателей своей продукции.

Судя по тому, что в РФ открыто несколько десятков таких заведений, план был весьма успешен. Сейчас Sheldem изготавливает производственные линии для изготовления:

  • пирожков;
  • блинов;
  • маффинов;
  • колечек;
  • донатосов.

Полный список состоит из нескольких десятков пунктов, Sheldem производит и реализует оборудование по всему миру. Поэтому Ленчик Пончик, франшиза которого стоит недорого, больше зарабатывает на реализации пончиковых автоматов. А чтобы открыть свой бизнес с этим партнером, понадобится около двух миллионов рублей.

Те самые пончики или «РусПыш»

Заведения под брендом «Те самые пончики» можно встретить только в Москве, экспансию в регионы компания не проводит. Это не удивительно, так как она не производит оборудование и является относительно молодым предприятием, основанным в 2004 году.

«Те самые пончики» — это бренд компании «РусПыш», основной идеей бизнеса стало изготовление пончиков прямо перед покупателем.

ленчик пончик франшиза

Поэтому не стоит надеяться на большой объем производства, те самые пончики франшиза не имеет большого распространения. Значительную часть бизнеса занимает торговля по заказу с доставкой, причем время доставки составляет 4 часа. Это очень много для данного формата, но покупатели соглашаются на эти условия.

Пончик вагончик

Молодая российская компания громко заявила о себе в 2012 году, однако не смогла закрепиться на рынке. На данный момент есть несколько кофеен по стране, но франшиза «Пончик вагончик» не получила большого распространения. Возможно, у фирмы не хватило средств для дальнейшего развития, или же ее владельцы решили заняться другим делом.

Очень жаль, так как бренд пытался занять нишу «ностальгия по СССР», который сейчас набирает обороты. Пончики в оберточной бумаге, с большим количеством сахарной пудры, пользовались популярностью.

«Dunkin’ Donuts»

Сеть кофеен, пришедшая из США. Данкин Донатс не является пионером бизнеса, однако предлагает заманчивые условия для начала деятельности:

  1. Паушальный взнос – 1 млн. рублей.
  2. Роляти – 6%.купить франшизу по производству пончиков
  3. Рекламный фонд – 2%.
  4. Общие инвестиции в бизнес – 2,5 млн. руб.
  5. Площадь помещения – 45 метров.

За это компания обещает полное сопровождения партнера, от помощи в открытии заведения до постоянных посещений тайных покупателей.

Условия привлекательны еще и тем, что их предлагает компания с полувековой традицией ведения дела. Только в Москве открыто около 40 заведений стандартного и мини форматов.

Производство пончиков – кафе или розничные продажи

Как и каждый бизнес, франшиза пончиков хорошо реагирует на диверсификацию. Большая производительность линии позволит совместить кулинарный цех и розничные продажи. Линия способна изготавливать до 1000 изделий в час, продать такое количество через кафе практически невозможно. При этом себестоимость 1 единицы составляет около 6 рублей, а продажная цена доходит до 15 в магазине и 20 непосредственно в кафе.

франшиза пончик вагончикОдна стратегия развития предусматривает расширение ассортимента, однако даже такие популярные заведения как Данкин Донатс продает всего 23 вида пончиков и 11 видов сэндвичей, этого вполне достаточно для удовлетворения всех запросов покупателей. И если нельзя развиваться «вглубь», приходится идти «вширь», увеличивая количество точек реализации.

Идеальным партнером в этом случае станет Ленчик пончик и производитель оборудования Sheldem. Он заинтересован в розничных продажах, что дает возможность продавать в обычных розничных магазинах продукцию, сделанную на мощном оборудовании.

Есть замечательная концепция заведений СУШИ ШОП, продающих суши на вынос. Если совместить две идеи, и продавать пончики, сделанные по специальному заказу на вынос, то это увеличит продажи.

Заключение

Из каталога франшиз легко выбрать тот бизнес, который будет успешно развиваться в отдельном городе или даже доме. Для этого достаточно провести маркетинговое исследование и выявить перспективную ценовую категорию. После чего:

  1. Подобрать помещение.
  2. Найти франчайзера, у которого есть предложение, подходящее по формату и нише.
  3. Изучить условия договора и подписать контракт.

Конечно, на деле все будет гораздо дольше, чем на словах, договор коммерческой концессии надо не только составить, но и заверить в Роспатенте. Однако перспективы сотрудничества с надежным партнером, имеющим многолетнюю историю, перевешивают возможные трудности.

Пончиковая по франчайзингу имеет смысл только в том случае, если франчайзер владеет действительно уникальной технологией. В противном случае гораздо выгоднее организовать бизнес с нуля самостоятельно, опираясь на собственный опыт и знания.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
8 (499) 350-44-96
Это быстро и бесплатно!

1
Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Настя
Настя

Знакомая несколько месяцев назад приобрела франшизу Синнабона, дела у нее на данный момент идут отлично.