Открытие своего автосалона с нуля
Коммерция всегда приносит хороший доход. Если говорить о сфере автобизнеса, здесь тоже можно организовать довольно прибыльное дело по продаже транспортных средств. По оценкам экспертов эта отрасль имеет стабильные показатели на протяжении многих лет.
Содержание
Перспективы бизнеса
Безусловно, свой автосалон способен принести отличную прибыль, однако он потребует и существенных средств. Учитывая, что немалую долю дохода обеспечивает продажа различных аксессуаров и запчастей, возможно, следует спланировать такую возможность в дополнение к основному магазину. Помните, сумма вкладываемых в дело средств может варьироваться, но она всегда будет весьма высокой. Кроме того, следует запастись терпением, ведь, как правило, предприятие окупает себя самое раннее за три года. Хотя в среднем эта цифра составляет около пяти лет.
Открытие автосалона требует от бизнесмена тщательного планирования и расчетов. Обычно подобное начинание требует написания бизнес-плана, который станет основой всего дела. Такой документ поможет реально оценить целесообразность идеи и определить конкретную сумму, необходимую для запуска стартапа. Также вам понадобится выбрать модели, с которыми вы будете работать, и определить формат ведения бизнеса. Это очертит круг будущих поставщиков.
Оптимально, если вы остановитесь на тех марках автомобилей, которые не представлены официально в вашем городе. Правда, при этом нужно ориентироваться на возможный спрос этой продукции. Конечно же, элитные модели вряд ли будут пользоваться успехом в небольшом городе.
Зачастую производители помогают своим дилерам определиться с местоположением салона и ведением основной стратегии продаж. Очень важно провести переговоры с потенциальными поставщиками еще на этапе планирования дела, чтобы учесть их пожелания и условия. Безусловно, вам придется откорректировать и бизнес-план. Теперь рассмотрим все детали того, как открыть свой автосалон с нуля.
Требования к помещению
Первое, с чем нужно определиться – это месторасположение салона. Вам нужно помещение, находящееся непосредственно у транзитной дороги, обращенное к ней фасадом. Само собой, здание должно иметь большие витринные окна и хорошие подъездные пути. Если в вашем городе подобных вариантов не предлагают, правильным решением будет арендовать или приобрести участок и построить помещение самостоятельно, учитывая при этом все нюансы и пожелания производителей.
Здесь эксперты советуют, все же, приобретать участок и строение в собственность, поскольку впоследствии может понадобиться его масштабная перестройка. При этом минимальный размер территории должен составлять полгектара, чтобы разместить на нем все необходимое.
Экстерьер салона должен привлекать внимание и выделяться на общем фоне застройки. Что касается внутренней планировки, желательно предусмотреть выставочный зал, помещения под склад мелких аксессуаров и запчастей, кабинеты, сервисный отдел и место для оформления кредита на покупки. Оснащение техотдела и основного зала обычно проводят по согласованию с основным поставщиком. В оформлении интерьера нужно будет использовать основные цвета компании, ее логотипы и другие важные элементы бренда.
Как правило, подобные расходы весьма существенны. Хотя, выполняя переоборудование здания по требованиям производителя, вы демонстрируете готовность к совместной работе и показываете состоятельность своего проекта.
Выбор формы регистрации
Конечно, такой масштабный стартап нуждается в обязательном оформлении. Начать следует с налоговой инспекции. Для подобного мероприятия специалисты считают оптимальной регистрацию АО (ранее ООО), а не ИП. Конечно, эта форма лишает вас возможности воспользоваться упрощенной системой налогообложения, но она наиболее приемлема в такой сфере деятельности. К слову, у вас останется возможность оформления сервисного центра как ИП, хотя, как считает большинство специалистов, в этом нет необходимости.
Далее, понадобится приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Кроме того, придется стать на официальный учет в следующих организациях:
- ПФ;
- отделы соцстраха;
- общество защиты прав потребителей;
- пожарная инспекция.
Обязательно занесение предприятия в списки реестра торговой палаты. В некоторых ситуациях может потребоваться получение сертификатов на определенные виды деятельности в Ростресте.
Сопоставляем спрос и предложение
Задумав открыть салон по продаже автомобилей, очень важно определиться с общей концепцией проекта. Ведь от моделей транспортного средства, которые вы планируете предлагать покупателям, зависит и направление бизнеса. Вы можете открыть элитное заведение с дорогими автомобилями, салон средней ценовой категории либо предлагать на продажу машины, бывшие в употреблении. Конечно, при этом вы можете ориентироваться либо на какую-то определенную марку авто, либо рассмотреть вариант с несколькими моделями от разных производителей.
По мнению экспертов, новичкам лучше пробовать силы на доступных автомобилях средней цены отечественного или зарубежного производства. При этом желательно ограничиться определенной маркой транспорта. Если дело пойдет в гору, вы сможете расширить ассортимент основного товара в будущем.
Важно трезво оценивать обстановку в городе, где планируется открытие дела. Бизнес-процессы автосалона имеют свою специфику и предусматривают довольно малую долю прибыли с продажи одной единицы товара. Помните, очень важно сопоставить возможности покупателей и предлагаемой им продукции. Как правило, элитные автомобили не будут пользоваться спросом в небольших городах. Кроме того, для организации продажи таких моделей придется израсходовать достаточно внушительную сумму.
одним важным нюансом станет анализ деятельности конкурирующих компаний. Оптимальным решением станет выбор тех марок, которые еще не представлены в городе. Интересным может стать проект по совместной продаже новых и подержанных авто. Это существенно расширит круг покупательской аудитории.
Налаживаем каналы снабжения
Обычно устные договоренности о сотрудничестве подкрепляют соглашениями, где указывают принципы работы, сроки поставок и реализации и многие важные детали. Самым простым вариантом для новичка станет договор с отечественным заводом по производству автомобилей. В таких случаях вы избегаете большинства сложностей при получении товара.
Если вы настроены на продажу иностранного транспорта, существует два пути поставок этой продукции. Во-первых, есть возможность приобретения товара непосредственно в стране-производителе. Здесь необходимо будет застраховать авто, растаможить его (в случае зарубежного производства) и провести все мероприятия подготовки к продаже. Безусловно, транспортировка продукции потребует наличия определенных возможностей и разрешений на перевозку как в пределах страны-производителя, так и в собственной.
Во-вторых, вы можете заключить дополнительное соглашение с официальными импортерами бренда. В этом случае вам не нужно организовывать доставку самостоятельно, а остается лишь регулярно оплачивать эти услуги. Безусловно, для начинающих предпринимателей этот вариант намного предпочтительней, поскольку исключает возникновение непредвиденных сложностей, связанных с транспортировкой автомобилей.
Что касается принципов оплаты товара поставщику, здесь многое зависит от конкретного случая и производителя. Конечно, оптимальный вариант – уплата аванса и отсрочка основного платежа на определенный период. Это значительно выгоднее, чем оплачивать всю партию во время заказа товара.
Обычно подобные отношения с иностранным производителем строятся так. Вы берете несколько единиц транспорта на продажу и обязуетесь реализовать их за определенный срок. Если этого не случается, возможна уплата штрафа за просрочку или выкуп непроданного товара. Как правило, все эти нюансы подробно описывают в основном договоре. На марки социальных авто часто устанавливают лимит продаж примерно в тысячу единиц за год, а на дорогие модели этот порог составляет примерно 350 штук.
Оценка товара
Если говорить о ценниках на автомобили зачастую производители сами указывают конечную стоимость продукции, уже учитывая определенный процент за ваши услуги. Поэтому довольно сложно назвать средний уровень рентабельности такого проекта. Ведь выручка будет зависеть от конкретного изготовителя. Как правило, доля дилера составляет от семи до двадцати процентов от общей суммы товара.
Конечно, вы можете снизить цены, но при этом должны учитывать, что тем самым уменьшаете свою часть дохода. Хотя в некоторых случаях вам придется прибегнуть к подобным мерам. Иногда производители вынуждают дилера взять на реализацию определенную часть товара, которая заведомо не будет пользоваться спросом. Бесспорно, приведенный пример не является правилом, но назвать его исключением нельзя.
Кроме того, довольно неплохим дополнительным доходом станет реализация различного дополнительного оборудования для моделей, представленных в вашем салоне, а также оказание сервисного ремонта. По словам владельцев подобного бизнеса, размер дохода от такой деятельности часто даже превышает основные показатели по продажам транспорта. Так что, об этом стоит задуматься и предусмотреть такую возможность.
Набираем штат персонала
Объем продаж вашего салона примерно наполовину зависит от квалификации сотрудников. Важно подыскать менеджеров и администраторов, способных грамотно общаться с клиентами, знающих все особенности представленных автомобилей и умеющих подобрать для каждого посетителя подходящий товар. Кроме того, если запланировано расширение ассортимента продаж за счет реализации запчастей и аксессуаров, потребуется подыскать нескольких консультантов и в этот зал.
Неплохой идеей станет прием на работу опытного кадровика, который сможет взять на себя обязанности по отбору соискателей. Также вам понадобится технический персонал для уборки помещений и содержания прилегающей территории. Поскольку общая система налогообложения предусматривает сложную систему подачи отчетной документации, понадобится специалист, ведущий аутсорсинг.
Финансовый план
Как мы уже говорили, точный подсчет доходности и расходов на запуск этого проекта можно определить лишь в конкретном случае. Однако существует общая схема финансового раздела, входящего в бизнес-план автосалона, образец которой мы приведем ниже. Если исходить из средних показателей стоимости подобных предприятий, можно говорить о цифре примерно в 200 000 000 рублей, как о пороге вхождения в дело. При этом примерно 65% от общей суммы – это расходы, связанные с покупкой и обустройством помещения.
Что касается соотношения дохода и прибыли, последняя позиция составит около двух процентов, а остальные средства пойдут на поддержание работы автосалона. Обычно можно распределить текущие расходы подобным образом, если взять условный доход за 100%:
- содержание помещения – 1,5%;
- зарплата персонала – 1,4%;
- налоги и сборы – 2,5%;
- реклама – 0,6%
- закупка комплектующих и аксессуаров – 1,5%;
- затраты на основной товар – 92,5%.
Как видите, основную часть расходов составляют текущие закупки автомобилей для их реализации. Нужно сказать, что закончив подготовительный этап по обустройству помещения начиная работу, вы должны иметь стабилизационный фонд не менее пятнадцати миллионов рублей на непредвиденные и форс-мажорные обстоятельства.
Помните, что этот бизнес окупается относительно медленно и требует постоянных вложений. Поэтому вам нужно запастись терпением и планомерно продвигаться к поставленной цели.