Открываем АЗС с нуля
Услуги по продаже топлива населению потребуют значительных инвестиций. Хотя при правильной организации бизнеса все вложения довольно быстро окупятся. Поэтому такая идея может стать выгодным и успешным проектом.
Содержание
Особенности бизнеса
Принимая решение о запуске подобного стартапа, предприниматель должен взвешенно оценить все перспективы дела. При этом в первую очередь следует учесть объем капитала, который потребуется для начала такого бизнеса. Вопрос цены этого проекта играет очень важную роль. Ведь имея представление о том, сколько стоит открыть АЗС с нуля, вы сможете реально сопоставить собственные возможности с необходимыми для организации дела моментами.
Итак, специфика бизнеса предусматривает получение огромного количества разрешительных бумаг, поскольку подобная сфера деятельности законодательно признана опасной. Согласование открытия с рядом организаций может занять долгое время и потребует определенных вложений на составление проектной документации. Само собой, в этом случае неизбежны регулярные проверки, чтобы убедиться, что вами соблюдены требования закона.
Еще одной характерной чертой деятельности станет внушительная сумма стартовых и текущих расходов. Как правило, эксперты рекомендуют купить или арендовать участок, чтобы возвести на нем все необходимые постройки самостоятельно. Кроме того, нелишним будет обеспечить объект охраной и сигнализацией.
Наконец, такой проект, как открыть свою АЗС с нуля, потребует длительного времени на запуск и реализацию идеи. Если вы готовы к подобным трудностям, будет намного проще начинать свое дело.
Выбор формата работы
Безусловно, что такой серьезный проект потребует вдумчивого анализа. Кроме того, вам необходим бизнес-план АЗС, пример составления которого мы приведем в нашем обзоре. Для начала нужно определиться с форматом работы. Сегодня можно действовать, организовав проект самостоятельно, либо приобрести франшизу. Кроме того, АЗС может предлагать клиентам услуги по заправке бензином и дизельным топливом, а также газом. Каждое из этих направлений имеет свои нюансы и сложности, поэтому рассмотрим их детально.
Бизнес с нуля
Вообще, по мнению специалистов, собственная мини-АЗС как бизнес не самая лучшая идея для новичка. Ведь открытие предприятия такого формата предусматривает большие вложения по сравнению с работой под эгидой известного бренда. Помимо увеличения стартового капитала, вы столкнетесь с проблемой поставок топлива и наработкой клиентской базы. Соответственно, риск банкротства увеличивается в несколько раз.
Хотя этот вариант имеет и некоторые преимущества. Так, вы сможете обустроить дизайн заправки на свое усмотрение. Кроме того, вам не потребуется подгонять работу заведения под стандарты компании, а также оплачивать пользование франшизой.
Работа под известной торговой маркой
Начинающим бизнесменам эксперты советуют приступать к деятельности с покупки франшизы. Само собой, подобные услуги предоставляют широко известные компании. Например, это могут быть такие варианты, как открыть заправку «Газпром» или открытие АЗС «Лукойл». Конечно, приобретая франшизу известного бренда, вы получаете гарантированные поставки топлива и широкую базу потенциальных клиентов. Кроме того, процесс получения разрешительной документации, а также разработка проекта и дизайна комплекса становится задачей компании. При этом вы всегда сможете получить ценные советы по нюансам ведения дела и помощь в случае необходимости.
Существуют и некоторые недостатки такого выбора. Обычно это невозможность полной автономности и согласованность всех действий с руководящей компанией. Само собой, пользование торговой маркой придется ежемесячно оплачивать. В среднем, такие суммы составляют примерно 35 000 рублей.
Заправка авто газом
Конечно, многим будет интересно узнать, как открыть газовую заправку. Бизнес-план – газовые заправки последнее время пользуются высоким спросом – должен учитывать, какой именно газ вы планируете продавать. От этого может зависеть уровень стартовых расходов на запуск бизнеса.
Работая с пропаном, следует заранее озаботиться поиском надежного источника снабжения, причем желательно выбрать компанию, где можно будет приобрести и необходимое оборудование для такой АЗС. Планируя использовать метан, нужно подыскать подходящее место заправки, где будет возможность врезки в трубу центрального газоснабжения. Отзывы специалистов в этой отрасли свидетельствуют, что газовая заправка как бизнес – вполне рентабельный и успешный проект даже для новичка.
Этап оформления
В случае если вам неинтересна такая возможность, как открыть АЗС по франшизе, потребуется потратить некоторое время на подготовку и сбор необходимого пакета разрешений и допусков. Начинать, само собой, следует с регистрации бизнеса. Выбрав форму ИП либо АО, можно приступать к активной реализации производственного плана и юридически оформлять каждый шаг. Помните, что открытие ИП не дает возможности сотрудничества с юридическими лицами, но предполагает использование упрощенной системы налогообложения.
Теперь следует приступить к сбору пакета документов на ведение бизнеса. Другими словами, вам потребуется соглашение об аренде участка или право владения им и согласованный проект постройки на нем. Далее, следует получить лицензию на хранение топлива. Перед открытием заправки обычно нужно собрать такие документы:
- договор о дератизации;
- контракт на вывоз и утилизацию ТБО;
- бумаги СЭС, подтверждающие аттестацию комплекса;
- соглашение на поставки топлива.
Само собой, также потребуется допуск от пожарной инспекции, договора с коммунальными службами и внутренняя документация предприятия. Вы сможете начать работать, только собрав полный пакет разрешений.
Выбор территории
Рассмотрим подробнее, что нужно, чтобы открыть газовую заправку или небольшую АЗС самостоятельно. Сначала вы должны подобрать подходящий участок. Обычно заправки размещают на оживленных проспектах или транзитных шоссе. При этом важно учитывать удобство подъезда клиентов и поставщиков топлива. Площадь территории зависит от масштабов будущего проекта. Ведь основной бизнес вы можете дополнить строительством шиномонтажа и небольшого кафе. Как правило, стоит рассмотреть предложения земли с площадью от 100 квадратных метров. Учитывайте, что там необходимо разместить несколько емкостей для хранения бензина или другого топлива, офисное помещение, крытый участок с заправочными колонками.
Возводить здание нужно лишь после утверждения проекта в соответствующих организациях. Этот этап работ нужно поручить профессионалам – строительной компании, которая выполнит все нужные работы и введет комплекс в эксплуатацию. Кроме того, специалисты подобных организаций соберут необходимый пакет документов на помещение для начала работы. Конечно, это довольно продолжительный и затратный этап. Помните, такой трудоемкий процесс, как построить АЗС с нуля может занять минимум семь месяцев, все зависит от сложности проведения работ.
Оснащаем комплекс
По окончании строительства нужно позаботиться о закупке оборудования комплекса. Непосредственно для работы заправки вам понадобятся следующие наименования:
- емкость для хранения, объемом в 20 куб. м. (4);
- аварийный резервуар перекачки такого же объема (1);
- заправочная колонка (4);
- емкость для ливневки в 10 куб. м. (1).
Это минимально необходимый комплект оснащения для заправки автомобилей жидким топливом (бензин, дизель, пропан). Конечно, вы можете приобрести резервуары большего объема, а систему сточных вод подключить к городской ливневке, если есть такая возможность.
Немного другой перечень предусматривает метановая газовая заправка. Бизнес-план этого проекта должен предусматривать возможность врезки в муниципальный газопровод и сопутствующие расходы на ее реализацию. Кроме того, обязательно потребуются компрессоры для сжатия газа. Нужно сказать, что подобные заправки встречаются довольно редко даже в крупных городах, поскольку их оснащение и оформление слишком затратное.
Кроме промышленной линии, следует позаботиться и о программном обеспечении, которое поспособствует автоматизации рабочего процесса. Само собой, потребуется приобрести и компьютер для этой цели. Нужно обустроить бытовку персонала, санузел, и место работы кассира.
Если вы планируете расширить сферу услуг за счет открытия кафетерия или магазина, предусмотрите оборудование и этих помещений. Специалисты советуют оборудовать торговое помещение и поставить в нем автоматы по продаже кофе и снеков.
Важным моментом станет оснащение комплекса противопожарной сигнализацией. Это необходимое требование, без которого открытие заправки невозможно. При этом вы должны разместить план эвакуации из здания.
Закупаем топливо
Надеемся, что немного прояснили для вас вопрос, как открыть АЗС. Бизнес-план этого проекта включает еще несколько важных разделов, одним из них станет заключение контрактов на поставку топлива. Здесь эксперты единодушны – оптимальным вариантом станет работа по франшизе. Ведь лишь в этом случае вы сможете гарантированно пользоваться услугами снабжения своей заправки качественным продуктом для его дальнейшей реализации.
Если же вы решили попробовать организовать бизнес самостоятельно, возможно, стоит попытаться найти поставщиков среди нефтеперерабатывающих предприятий. Еще одним вариантом станет поиск нефтебазы и заключение договора на поставки топлива. Обычно в таких случаях можно заключить выгодную сделку и приобретать сырье со скидками. Кроме того, крупные предприятия, как правило, заботятся о своей репутации, поэтому риск получить товар низкого качества здесь минимален.
Комплектуем штат
Учитывая оказание услуг круглосуточно, работу нужно организовать в несколько смен. Оптимальным графиком станет формат сутки через трое. Итак, каждая рабочая смена должна состоять из таких вакансий:
- кассир (1) – 15 000;
- оператор-заправщик (2) – 18 000;
- охранник (1) – 20 000.
Кроме того, понадобится нанять бухгалтера, менеджера по закупкам и дворника. Итак, нормальное функционирование заправки можно обеспечить штатом персонала в 15 человек.
Планирование расходов и прибыли
Рассчитаем примерную смету расходов на самостоятельное открытие заправки в черте города. Итак, бизнес-план АЗС в цифрах на стартовые затраты выглядит таким образом:
- покупка участка – 25 600 000;
- документация и оформление – 2 100 000;
- строительные работы – 6 200 000;
- оснащение и оборудование – 3 100 000.
Таким образом, единовременные инвестиции составят примерно 37 000 000 рублей. Теперь просчитаем текущие расходы на ведение бизнеса. Краткий перечень ежегодных вложений состоит из следующих позиций:
- оплата коммунальных услуг – 100 000;
- зарплата персонала – 5 580 000;
- закупки топлива – 10 000 000;
- накладные расходы – 2 000 000;
- налоги и сборы – 1 500 000.
Как видите, содержание дела обойдется довольно дорого и варьируется в пределах 19 180 000 рублей. Теперь обсудим доходную часть бюджета. Реализуя примерно 50 тысяч литров топлива ежемесячно, вы заработаете за год около 25 000 000 р. После вычета текущих расходов останется 5 820 000 р. Это позволит выйти на полную окупаемость через шесть с половиной лет.
Аренда участка либо работа по франшизе немного снизит порог вхождения в дело и, соответственно, сроки рентабельности проекта. Арендуя участок, вы окупите бизнес примерно в течение 5 лет, а работая под известной маркой – через три с половиной года.