Нужна консультация?

Что такое сетевой бизнес МЛМ (MLM)? Как заработать в сетевых компаниях России

Россияне представляют себе сетевой маркетинг в виде кучки непонятных аферистов, которые ходят по людным местам, пристают к прохожим и уговаривают купить бесполезную ерунду, этакие цыгане – торговцы. Впечатление создалось после хаоса 90-х годов, когда дела именно так и обстояли. Хитрецы продавали бракованный хлам по цене легкомоторного самолета, маскируюсь под МЛМ.

На самом деле ситуация совсем противоположная, крупнейшие мировые компании прибегают к прямым продажам. Они еще в 40-х годах XX века поняли, что такое сетевой бизнес, это позволило заработать их владельцам огромные состояния.

Но те, кто находится на нижней грани пирамиды, о высоких доходах могут только мечтать, средний заработок одного продавца в системе Амвей составляет $40, при том что оборот МЛМ-компаний в 2016 году составил $250 миллиардов.

Как работает пирамида

Хотя само слово «пирамида» получила негативный смысл, на практике ее устойчивость проверена годами.

В основе бизнеса МЛМ (multilevel marketing – многоуровневый маркетинг) лежит принцип прямых продаж, когда каждый продавец не только реализует продукцию, но и имеет право привлекать новых продавцов.

бизнес МЛМ (МЛМ) что это такоеТакая реферальная программа позволяет получать доход не только от того, что продавец реализовал лично, но и от того, что реализовано привлеченными продавцами. Которые, в свою очередь, тоже привлекают новых людей.

Такая цепочка достигает десятков звеньев в глубину, и на определенном этапе работники, находящиеся у вершины пирамиды, получают пассивный доход.

Плюсы и минусы сетевого маркетинга кроются в его гибкости. С одной стороны, ты независим от капризов руководства и сам себе хозяин. Но с другой, заработок зависит только от количества привлеченных партнеров, каждый из которых в любой момент может выпасть из цепочки.

Деятельность этих компаний заинтересовала контролирующие органы США, где зародился бизнес MLM. В результате комиссия Securities and Exchange Commission произвела расследование в отношении компании NuSkin.

Было выяснено, что 67% всех доходов получили 200 человек, находящихся на верхушке. При том, что всего в деятельность вовлечено 163 000 продавцов. Это является мощным мотиватором для целеустремленных людей, но назвать такой путь к вершине кратчайшим язык не поворачивается.

Мировые МЛМ компании

Законы США регламентируют деятельность МЛМ-компаний, запрещено обещать новым участником стабильные выплаты, и в случае обращения продавец верхнего уровня обязан выкупить у своего младшего партнера проданный товар за 90% от цены.

Более интересная ситуация в Китае, там был введен полный запрет на прямые продажи. Потом под давлением Всемирной Торговой Организации запрет отменили, но ввели очень строгую регламентацию и лицензирование. Сейчас в Китае менее двух десятков фирм работают по схеме многоуровнего маркетинга.

Решение китайских властей не заставило гигантов МЛМ-бизнеса отказаться от работы в регионе, они открыли розничные торговые точки, отказавшись от прямых продаж.

 плюсы и минусы сетевого маркетинга
Тот факт, что за Амвей, Орифлейм и Гербалайф вступила в ВТО, говорит о мощи данных предприятий.

На российском рынке сетевой маркетинг приобрел несколько хаотические формы. Схлынувший поток торговцев объясняется не регулированием законодательства, а настороженным отношением населения, обжегшимся на пирамидах.

Развитие МЛМ в РФ

По неофициальным данным, в стране работает более 700 компаний, с числом активных членов около 1 миллиона, ежегодно их число увеличивается на несколько десятков.

Такая популярность объясняется тем, что если для США и Европы средний заработок в $40 считается смешными деньгами, в РФ это служит хорошей прибавкой к зарплате.

При этом один и тот же сотрудник работает одновременно в нескольких организациях, что приносит дополнительный доход в пару сотен долларов. Для регионов это уже неплохая зарплата.

 как привлечь людей в сетевой маркетинг через соц сетиСейчас список рейтинга сетевых компаний в России возглавляет Mary Kay за ней идут:

Американские и европейские производители сдали позиции после кризиса 2014 года, однако появились новые, в основном китайские (Тяньши) или российские (Сибирское здоровье).

В целом можно говорить о том, что произошло некоторое перераспределение долей, но общий поток не снизился, дилеры нашли способ, как заработать в сетевом маркетинге после падения курса рубля.

Что продают сетевые компании

Как гласит народная пословица, каждый товар найдет своего покупателя. И это правда, ассортимент прямых продаж огромен. Сюда входят:

  • посуда;
  • косметика;
  • бытовые приборы;
  • БАДы и товары для здоровья;
  • спортивное питание;
  • бытовая химия;
  • одеяла, постельное белье и подушки;
  • магнитные украшения.

Список бесконечен, через этот канал реализуется практически все, кроме продуктов питания. В последнее время появились сетевики, реализующие скидочные карты и услуги по ремонту автомобилей. Проблема только в том, что не весь товар проходит проверку органами РосПотребКонтроля.

Некоторые из «чудодейственных» средств оказывают вред здоровью. Китайская зубная паста, которая всего за несколько дней придает ослепительную белизну зубам, всего на несколько недель разрушала их, вытягивая кальций. Но такие случаи являются исключением, а не правилом.

 список рейтинга сетевых компаний в России
Транснациональные корпорации тщательно следят за качеством, чего нельзя сказать о локальных производителях.

Как построить сеть дистрибуции

В миссиях каждой из организаций прописано, что они «несут пользу людям, их цель состоит только в этом, и ни в чем ином». Практика говорит о том, что на самом деле цель у всех одна – деньги. Хотя заработать приличную сумму в МЛМ-маркетинге сложно, но это вполне решаемая задача, хотя и со своими сложностями.

 как заработать в сетевом маркетингеЕсли появилось желание заработать в сетевых компаниях России, надо придерживаться следующих правил:

  • Пользоваться тем, что продаешь. Выбор товаров огромен, и каждый может найти тот, который будет ему интересен. Доход будет получен только в том случае, когда веришь в свой продукт.
  • Быть общительным. Даже самый лучший продавец получает 95% отказов. Дальше действует закон больших чисел – используя 100 друзей, сделаешь 5 продаж. Если друзей 1000, то и реализовать удастся в 10 раз больше.
  • Лидерство. Именно на этом принципе строится общение старших партнеров (спонсоров) с младшими (дистрибьюторами).
  • Постоянное обучение. Только развитие способно привести к успеху.
  • Не бояться неудач. Успеха в сетевом маркетинге добиваются не те, кто много продает. Лучшими торговцами становятся те, кто не боится поражений, бизнес МЛМ (MLM) быстро учит, что это такое и как с этим справляться.

Первое, что просят сделать новичка на собрании дистрибьюторов – составить список друзей и знакомых. Не важно, интересна ли другу продукция, важно только количество.

Если этот список превышает 100 человек, то начинается второй этап – мотивация. Новичку показывают фотографии яхт и вилл, рассказывают о красивой жизни и открывающихся перспективах.

После чего предлагают приобрести пробную партию товара и начать его реализацию среди знакомых, именно так и строится сеть дистрибуции, если говорить о ней коротко. Но здесь есть свои нюансы, которые позволяют основателям зарабатывать миллионы.

Преимущества и недостатки

Как и в любом деле, в MLM есть свои плюсы и минусы. Если о плюсах хорошо рассказывают на собраниях, то о минусах там стараются умалчивать. Их очень немало, начинать дело без такого знания чревато быстрым разочарованием.

Минусы

Первый, и самый большой – бизнесмен не зарабатывает на реализации продукции, более 70% покупателей это дистрибьюторы, которые пытаются продвинуть товар дальше.

Увы, подавляющее большинство активных людей уже охвачены подобным поветрием, и после первой покупки они охладевают, сеть не работает долго, она нуждается в постоянном притоке новой крови.

 что такое сетевой бизнес этоВ Amway только 1% продавцов выходит на следующий уровень, даже форекс дает вероятность 5% стать успешным трейдером. Поэтому построить систему пассивного дохода невероятно сложно. Кроме того:

  • Основной частью покупателей станут друзья, родные и близкие. А товарно-денежные отношения разрушают отношения между людьми.
  • Система остается в прошлом веке. Хотя «спонсоры» и заявляют о том, что это технология будущего, гораздо важнее научиться, как привлечь людей в сетевой маркетинг через соц сети, нежели через прямое общение с потенциальными дистрибьюторами.
  • Мировая статистика. На собраниях говорят, что будущее за MLM. Но даже в Соединенных Штатах, где сеть работает более полувека, через нее реализуется менее 1% товаров и услуг.
  • Придется много, очень много работать. Чтобы продать 1 единицу товара, потребуется пообщаться с 20 людьми. Это тяжелый труд, 19 раз за день услышать «нет» и только 1 раз – «да».

Еще один момент, который должен обдумать будущий МЛМ-предприниматель – нестабильность. Пример Китая показал, что огромные сети рушатся в один день, когда законодатель решает навести порядок.

До сих пор российский закон не замечал продавцов, но в любой момент Государственная дума издаст закон, который разрушит цепочку.

Плюсы

В некотором роде такую деятельность можно назвать работой мечты. У тебя нет начальников, и результат зависит только от приложенных усилий и таланта. К другим плюсам относятся:

  • Легальность. Есть возможность выбрать ту компанию, которая работает по «белым» схемам, с сертифицированной продукцией.
  • Минимальные вложения. Чтобы попробовать свои силы, потребуется не более $100.
  • Отсутствие риска. Даже если через месяц новичок решит, что ему не нравится такая деятельность, он имеет право покинуть компанию.
  • Отработанные технологии. На тренингах научат правилам продаж, это отличный жизненный опыт. Он пригодится в любых условиях.

Отсутствие руководства относится как к положительной, так и к отрицательной стороне. Если человека не заставлять работать, то большинство успокаиваются, не достигнув результата. «Спонсор» хоть и является помощником, но он не имеет права давить на независимого дистрибьютора.

MLM в 21 веке

Новые технологии способны в корне изменить MLM. Собрания в узком кругу уступают видеоконференциям по скайпу, а продажи родным и близким меркнут перед возможностями интернет-сайтов и групп в социальных сетях. Многие узнают, что такое МЛМ бизнес в интернете, и переходят на продажи через всемирную паутину.

Но здесь приходит новая напасть. Если в городе на 1000 жителей приходится 1 торговец кастрюлями Цептер, то есть шанс заработать. Но если на город с миллионным населением приходится 1000 сайтов, то все сливки соберет тот, кто первым вскочил в поезд.

Поэтому надо или срочно организовывать продажи, либо забывать про сетевой маркетинг. Трудно предсказать, что будет дальше. Но пока создается впечатление, что годы классического МЛМ-предпринимательства сочтены.

Комментарии посетителей
  1. Ольга

    Жалко что в статье не рассказывается о сетевой компании LR Health & Beauty

Добавить комментарий