Нужна консультация?

Бизнес на перепродаже товаров

Перепродажа товара как бизнес сопутствует каждой отрасли промышленности. В основу положена цепочка перепродаж от производителя к покупателю. На каждой стадии продукт переходит от одного посредника к другому, увеличивая себестоимость. В самом упрощенном случае продукция проходит следующий путь: производитель – оптовый поставщик – розничный поставщик – конечный потребитель.

Развитие интернет технологий сократило цепочку движения товара, сблизив участников рынка и удалив десятки посреднических стадий. При этом, международные площадки позволили приумножить оборот мировой торговли и соответственно увеличить общее число посредников. Как создать собственный бизнес на перепродаже товара и какие сложности могут возникнуть при этом, рассмотрим в данной статье.

Идея перепродажи товара

Идея бизнеса на перепродаже товаров проста: купить подешевле, продать подороже. В ходе торговли продукт чаще всего не подвергается качественным изменениям, поэтому транспортировка, хранение и реже упаковка — единственные услуги, способные увеличить себестоимость товара.

Для начала необходимо выбрать продукт и стать элементом цепочки товарооборота. Успешность предприятия зависит от выбранной ниши и сегмента рынка.

Проанализировав все стадии перепродажи, можно найти посредников, которые получают сверхприбыль и имеют максимальную добавочную стоимость. Такие перепады встречаются из-за несовершенства рынка и низкой конкуренции сегмента. В подобных условиях бизнес-идея перепродажи принесет прибыль уже с первой сделки.

Бизнес план по перепродажи

Для работы напрямую с производителем или оптовым поставщиком понадобиться большой стартовый капитал.

Данный бизнес подразумевает закупку внушительных объемов продукции, международную транспортировку, страхование и растаможку груза.

Кроме того, необходимо позаботиться о хранении и оборачиваемости товара. Работа с розничным или мелкооптовым поставщиком не требует стартовых инвестиций вовсе.

Определившись с размерами будущего предприятия, стоит перейти к поиску поставщиков. Лучше связаться с максимальным количеством контрагентов и узнать детальную информацию о продукции.

бизнес план по перепродаже
Торговать можно чем угодно: от промышленного оборудования до потребительских товаров.

Что учитывать в плане

Популярными вопросами для начала нового сотрудничества станет цена, минимальный объем заказа, сроки и условия поставки.

Выбрав подходящий сегмент, следует разработать подробный бизнес-план по перепродаже, который отражает конкретных поставщиков и конкурентов. Транспортировка и хранение существенно влияют на себестоимость продукции.

Реклама

Стратегия рекламной кампании и схема реализации имеют ключевое значение в посредничестве. С развитием интернет-торговли, продажа потребительских товаров постепенно уходит в сеть.

бизнес на перепродаже товаров
Социальные сети, доски бесплатных объявлений, интернет-магазины и аукционы позволяют сделать покупку в несколько кликов.

Что нужно для функционирования торгового предприятия

Размер будущего предприятия, объем товарно-материальных запасов, направление деятельности обозначат наличие необходимых активов и функциональные обязанности персонала.

Для предприятия необходимо:

  • Наличие офиса.

Если речь не идет о штучной реализации в розницу, предприятию понадобятся сотрудники, для которых необходимо создать рабочие условия.

  • Создание отдела закупок.

Сотрудники этого направления несут ответственность за переговоры с поставщиками, растаможку и получение груза.

  • Создание отдела продаж.

Функциональные обязанности этого отдела могут существенно отличаться от выбранной схемы реализации. Для продажи товара через интернет–магазин – прием и обработка телефонных звонков, контроль платежей и доставка покупателю. Для реализации через дистрибьюторскую сеть – прямые продажи, рассылка коммерческих предложений, продвижение товара, логистика.

  • Складское помещение.
перепродажа товара
Надлежащее хранение и учет запасов – важнейшая составляющая работы торгового предприятия.

Необходимые документы

Для легальной работы в любом сегменте бизнеса необходимо собрать пакет документов:

  • Регистрация предпринимательской деятельности.

В зависимости от размеров и целей будущего бизнеса, нужно определиться с формой собственности предприятия.

Создание юридического лица подойдет компаниям занимающимся крупным оптом или экспортно-импортными операциями. Начинающим фирмам розничной торговли достаточно регистрации ИП.

  • Регистрация в налоговой службе.

Продуманная стратегия развития бизнеса поможет сделать правильный выбор системы налогообложения. Общая система — подойдет крупным предприятиям, увеличит документооборот и контроль фискальных органов. Упрощенная – облегчит ведение учета, систематизирует отчисления в бюджет и ограничит внимание налоговой службы.

  • Открытие расчетного счета.

Для полноценного ведения предпринимательской деятельности наличие банковского счета обязательно. Это позволит проводить взаиморасчеты с контрагентами, делать отчисления в бюджет, выплачивать сотрудникам зарплату.

  • Оформление трудовых взаимоотношений.

Сотрудники предприятия должны быть официально трудоустроены. Нарушение этой нормы влечет за собой привлечение к ответственности должностных лиц предприятия.

  • Лицензирование.

Некоторые виды деятельности подлежат обязательному лицензированию. Поэтому, выбирая направление работы предприятия, следует помнить о нормативных документах, регулирующих деятельность данного сегмента экономики.

Каждый из пунктов подразумевает собой сбор дополнительных документов, поэтому для экономии времени надо проконсультироваться с юристом.

Наладить отношения с налоговой службой поможет опытный бухгалтер. Если в предприятии не предусмотрено создание штатных должностей для специалистов этих направлений, следует задуматься над привлечением профессиональных работников на аутсорсинге.

бизнес идея перепродажа
Почасовая или сдельная оплата привлеченных сотрудников снизит фонд оплаты труда предприятия и сократит отчисления в бюджет.

Рентабельность предприятия

Для расчета примерных финансовых показателей фирмы необходимо рассчитать стартовые капиталовложения, постоянные и переменные издержки. Для примера возьмем предприятие, реализующее мелкую электронику из Китая.

Средняя цена единицы продукции в закупке составляет 6000 рублей, цена реализации – 12000 рублей.

Начальные инвестиции:

  1. Офисная мебель для обустройства пяти рабочих мест — 95-95 тыс. руб;
  2. Оргтехника для отделов закупок продаж и руководителя — 160 тыс. руб;
  3. Разработка интернет-магазина 5-7 тыс. руб — основной канал реализации.

Итого: 260000 рублей.

Постоянные издержки:

  1. Аренда офиса с небольшим подсобным помещением под склад — 25-30 тысяч руб;
  2. Коммунальные услуги, содержание офиса, услуги связи 12-15 тысяч;
  3. Зарплата пяти сотрудников с отчислениями 100 тыс. рублей;
  4. Реклама и продвижение интернет-магазина — 20 тысяч;
  5. Бухгалтер на аутсорсинге 15 тысяч;

Итого: 175000 рублей.

Переменные издержки:

  • Транспортные затраты составляют 500 рублей на единицу продукции;
  • Растаможка товара 1500 руб/ед.
  • Реализации через сторонние сервисы и партнерские программы — 1200 руб/ед.
  • Цена товара в закупке 6000/ед.

Итого: 9200 руб/ед.

Стандартная рентабельность торгового предприятия составляет 30%.

При средней цене продажи 12000 руб/ед., равновесный объем продаж равен 37 единиц/месяц. Окупаемость такого проекта с учетом времени на раскрутку собственного предприятия и достижения необходимого объема реализации составит 6 месяцев. По истечении этого периода предприниматель может рассчитывать на 350000-500000 рублей прибыли.

Что такое дропшиппинг

Дропшиппинг (прямая поставка) – альтернатива торговому предприятию.

Современная торговля создала новый вид электронной коммерции – дропшиппинг. Этот вид посредничества переворачивает классическую схему торговли с бесконечными цепочками отправки и получения груза.

Поставщик или производитель по каким-либо причинам не хочет самостоятельно заниматься рекламой, продвижением и реализацией. Для этого он обращается к услугам посредника (дропшиппера), который получает от производителя каталог товаров с прайсами в оптовых ценах. Удобным для себя способом посредник находит конечного покупателя. Получает предоплату и передает заявку поставщику, который отправляет товар напрямую конечному потребителю.

Посредник получает прибыль в виде разницы между розничной и оптовой ценой.

Преимущества дропшиппинга очевидны: поставщик не тратит время на рекламу и реализацию; посредник экономит ресурсы на содержание склада, офиса, транспорта, персонала и пересылку товара; конечный потребитель получает быструю доставку и более низкую цену за счет уменьшения транспортных затрат.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии