Как открыть свой маникюрный салон с нуля
Нужно сказать, что сегодня идея открытия маникюрного салона станет основой успешного бизнеса. Даже если брать в расчет высокую конкуренцию в этой сфере, здесь все равно можно достичь впечатляющего результата. Ведь от качества предоставляемых вами услуг будет зависеть количество клиентов и, соответственно прибыльность предприятия. А желающих воспользоваться подобным сервисом обычно довольно много.
Содержание
Краткий обзор и перспективы
Вообще, открытие маникюрного салона – относительно бюджетный проект, поэтому он доступен многим новичкам в бизнесе. Это объясняет высокую конкуренцию среди подобных заведений. Однако следует помнить, что предоставление клиентам сервиса высокого качества за адекватную стоимость всегда будет привлекать новых посетителей. При этом вы всегда сможете иметь дополнительный источник дохода, проводя при салоне мастер-классы маникюрного дела.
Есть несколько путей реализации задуманного проекта. Вы можете открыть полноценный салон, оказывающий комплексные услуги по уходу за ногтями, или ограничиться арендой площади в развлекательном или торговом комплексе, чтобы предлагать услуги экспресс-маникюра. Последний вариант сегодня еще не представлен довольно широко, поэтому здесь конкуренция значительно ниже. Правда, это лишает вас некоторых возможностей получения дополнительного дохода, но при этом не требует больших стартовых накоплений. Одним словом, это начинание может принести успех, поэтому рассмотрим подробнее, как открыть свой маникюрный салон с нуля.
Оформление предприятия
Безусловно, большинство предпринимателей выбирают форму регистрации ИП, ведь она существенно упрощает ведение бухгалтерии и сдачу отчетов. Для этого вам следует зарегистрировать заявление, выбрать вид деятельности и предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины (800 р.) в налоговой инспекции. Некоторые пользуются услугами специальных организаций, осуществляющих посреднические услуги в области регистрации предпринимателей. Это обойдется несколько дороже, но сократит сроки получения бумаг.
Учитывая, что к маникюрным салонам законодательство предъявляет определенные требования, рассмотрим, какая еще документация вам понадобится для открытия. Обычно это договор аренды, соглашения на оказание коммунальных услуг и вывоз отходов, а также обслуживание вентиляции и утилизация ламп. Кроме того, понадобится разрешение пожарной охраны и заключение СЭС. Разумеется, все эти бумаги можно получить, лишь приведя помещение в соответствие нормам закона, поэтому попробуем разобраться, что нужно, чтобы открыть маникюрный салон.
Выбираем подходящий район
Опытные бизнесмены говорят, что от выбора местоположения заведения будет зависеть успех начинания в целом. Поэтому со всей ответственностью подойдите к выбору помещения. Конечно, для начала стоит определиться с концепцией проекта. Ведь мы уже говорили, вы можете либо арендовать отдельное помещение, либо осуществить такой проект, как открыть маникюрный салон в торговом центре. В любом случае старайтесь подобрать здание в центральной части города, где будет непрерывный поток ваших потенциальных клиентов.
Учитывая, что подобными услугами пользуются женщины среднего достатка до 50 лет, проанализируйте, где именно в городе целесообразно открытие. Если говорить об аренде площади в ТЦ, здесь тоже следует обдуманно подходить к вопросу. Помните, что оплата помещения в этих комплексах обычно выше средней по городу и, несмотря на непрекращающийся людской поток, вашими случайными клиентами станут единицы. Все, конечно, зависит лишь от расположения центра и его постоянных посетителей.
Планируя открывать салон в отдельном здании, постарайтесь подыскать строение, где возможность его посещения будет высока. Это может быть неподалеку от бутиков, фитнес-клубов, офисных центров и даже в благоустроенных спальных районах.
Оцените перспективы облагораживания прилегающей территории. Помните, идеальным вариантом станет возможность организовать парковку и оформить фасад здания наружной рекламой.
Ремонтные работы и благоустройство
Несомненно, оптимальным решением станет выбор помещения, которое ранее использовалось в том же назначении. Тогда вам не придется проводить крупных перестроек и подводить коммуникации, что существенно сократит вложения в дело. В таких случаях можно ограничиться косметическим ремонтом.
Если говорить о технических нормативах, помните, на место для работы одного мастера должно приходиться порядка десяти квадратных метров. Кроме того, в здании нужно предусмотреть зону приема посетителей, место ожидания, санузел и технические помещения персонала. Таким образом, планируя открыть маникюрный салон, бизнес-план которого будет представлен вам ниже, учитывайте подобные нюансы.
Небольшое заведение, рассчитанное на 2 рабочих места для маникюра и педикюрное кресло, потребует поиск помещения, площадью в 50 кв. м. Если же говорить об аренде в ТЦ, там можно обойтись комнатой в 30 кв. м.
Обязательным условием для помещения станет подведение водопроводных коммуникаций и исправная вентиляция. Также следует предусмотреть по две розетки на рабочее место мастера. Само собой, в торговом комплексе вы будете арендовать уже готовую отремонтированную площадь, однако частым решением проблемы с подведением водопровода там становится монтаж кулера.
Что касается внутренней отделки, предусмотрите, чтобы все поверхности без ущерба переносили регулярные обработки дезинфицирующими растворами. Конечно, при этом обязательно учитывайте эстетическую сторону вопроса. Вам понадобится найти компромисс между функциональностью и привлекательным дизайном вашего салона.
Закупаем все необходимое для работы
Конечно, немногие начинающие бизнесмены знают, что нужно для открытия маникюрного салона. Попробуем разобраться, без какого оборудования не обойтись, а с приобретением чего следует повременить. Итак, представим список самого необходимого оснащения:
- стол для маникюра;
- оборудование для наращивания;
- стул (по две единицы на одно рабочее место);
- стерилизатор;
- шкаф-витрина для хранения мелких принадлежностей;
- вешалка.
Планируя оказание комплексных услуг, возможно, стоит приобрести педикюрное кресло, но организовав экспресс-салон в крупном комплексе торговли, без этого можно обойтись. Также нужно позаботиться о покупке расходных материалов и мелких инструментов для работы. Обычно это крем, лак, гель, тальк, пилочки, фрезы, лампы и другие аксессуары.
Что касается закупки инструментария и материалов, здесь нужно консультироваться с мастером. Опытные специалисты всегда подскажут вам, что понадобится обязательно, а без чего можно временно обойтись. При этом лучше переплатить и приобрести качественное оборудование, а также принадлежности, ведь от качества предоставляемых услуг зависит репутация заведения, а следовательно, и уровень дохода.
Ищем мастера
Несомненно, именно профессионализм ваших работников станет еще одной составляющей создания условий для развития и процветания бизнеса. Вам нужно обдумать, сколько рабочих мест вы планируете открыть и подыскать на каждое из них по два мастера. Ведь среднее время работы подобных заведений около 10 часов, поэтому придется организовать посменный график работы. При этом лучше выбирать профессионала широкого профиля, особенно это относится к заведениям, ориентированным на оказание экспресс-услуг в ТЦ.
Само собой, мастер должен иметь образование по специальности. Оптимально поискать людей, уже завоевавших признание, хотя для только открывшегося заведения это сделать довольно непросто. Чтобы оценить уровень профессионализма, вы можете протестировать работу мастера перед приемом его на работу. Дополнительно следует обратить внимание на коммуникабельность соискателей и их ответственность. Ведь эти качества будут очень кстати. Для нормальной работы салона, рассчитанного на три рабочих места вам потребуется найти шестерых мастеров. Оклад каждого должен составлять около 30 000 рублей.
Маркетинговые мероприятия
Обязательно продумайте пути рекламирования вашего заведения. Конечно, сделать салон узнаваемым поможет вывеска и грамотно оформленный фасад. Здесь вам придется обратиться к профессионалам, чтобы они разработали бренд вашего предприятия. Зачастую от грамотной рекламной политики зависит успех вашего заведения, особенно если вы планируете расширять сеть по мере развития бизнеса.
Неплохо сработает раздача рекламных листовок. Правда, в нашем случае флаеры нужно распространять среди офисных работников или предложить соседним заведениям оставить у них информацию о себе. Также увеличить количество посетителей вам поможет собственный сайт, где нужно указать перечень предоставляемых вами услуг, расценки на них и предложить в галерее примеры работ мастеров.
Бесспорно, нужно подумать и о предоставлении скидок для постоянных клиентов. Грамотно разработанная акционная программа поможет привлечь к вам довольно много новых посетителей.
Информацию о себе вы можете разместить на бордах, в транспорте и подать объявление в печатные и интернет-справочники. Помните, чем больший процент населения узнает о вашем салоне, тем выше станут доходы заведения. Поэтому не стоит экономить на рекламе, особенно поначалу.
Рассчитываем вложения и прибыль
Как показывает многолетняя практика, ни один проект невозможно реализовать, не имея определенной стратегии развития. В нашем случае вам потребуется написать бизнес-план маникюрного салона с расчетами, где следует указать общую концепцию проекта, подробно описать рабочие моменты и составить подробную смету затрат на его организацию и содержание.
Рассмотрим расходную часть бюджета на открытие небольшого заведения на три рабочих места. Итак, нам следует учитывать такие статьи:
- аренда и косметический ремонт – 300 000;
- документы и договора – 50 000;
- оборудование – 150 000;
- материалы и принадлежности – 100 000;
- непредвиденные расходы и реклама – 100 000.
Стартовый порог вхождения в бизнес составит примерно 700 000 р. Конечно, стоимость аренды и ремонта будет зависеть от региона проживания и конкретного случая, так что можно потратить от пятисот тысяч до миллиона рублей на открытие салона. Расходы на поддержание функционирования проекта выглядят примерно так:
- арендная плата – 540 000;
- зарплата – 2 160 000;
- закупки расходных материалов – 300 000;
- обслуживание оборудования – 150 000;
- налоги – 500 000;
- другие расходы – 250 000.
В итоге ежегодные текущие расходы на работу салона составят примерно 3 900 000 р. Чтобы определить время окупаемости проекта, рассчитаем прибыль от этого бизнеса. Учитывая, что ежедневно работает 3 мастера, в день мы можем обслужить около 9 человек со средним чеком в 2 000 рублей. Таким образом, общий доход за год составит 6 480 000 р. После вычета текущих затрат останется 2 580 000 р. чистой прибыли. Как видите, заведение окупится уже после четырех месяцев работы. Конечно, наши расчеты весьма условны, но показывают общую тенденцию в этом бизнесе.
Конечно, не следует рассчитывать на огромную прибыль с первых дней работы. Ведь чтобы наработать клиентскую базу, придется приложить немало усилий. Хотя правильно составленная стратегия развития и взятие к сведенью всех нюансов этого бизнеса приблизят успех начинания.