Как открыть цветочный магазин с нуля
Люди, имеющие опыт в ведении бизнеса, без труда могут реализовать проект любого уровня сложности. Что касается новичков в этом деле, им следует начинать с интересных и нетривиальных идей, пользующихся спросом на рынке. Отличным примером подобного занятия станет торговля цветами и флористика.
Содержание
Оценка рентабельности и рисков
Сегодня неплохие темпы роста показывает именно цветочный бизнес. С чего начать и как правильно организовать дело попробуем рассмотреть на конкретных примерах. Конечно, прежде чем приступать к каким-либо активным действиям, нужно изучить рынок и оценить успех, а также возможные риски мероприятия.
Если говорить о том, как открыть цветочный бизнес с нуля, отзывы владельцев, давно построивших свое дело, свидетельствуют, что вложения нужны минимальные. В этом случае достаточно будет 8500 долларов. Сумма полностью покроет стартовые затраты на самые необходимые позиции для запуска проекта. Кроме того, вы всегда сможете легко закрыть магазин просто распродав оборудование и окончив предпринимательскую деятельность, если дело не принесет желаемой прибыли.
К достоинствам этого дела можно отнести высокую рентабельность. Наценка на такой товар доходит до 150%. Конечно, при условии хорошо налаженного сбыта, вы не останетесь в убытке. Однако не все так просто как кажется поначалу.
В первую очередь не стоит забывать, что срезанные цветы не подразумевают длительного срока реализации. Поэтому опытные люди советуют приурочить открытие магазина к празднику, чтобы частично компенсировать вложенные средства. Затем, очень важно найти надежных поставщиков товара. Ведь в этом случае просрочка даже на один день может оказаться фатальной.
Наконец, нужно учитывать специфику этого бизнеса. Продажа цветов идет неодинаково успешно в разные времена года. Например, наиболее удачный период – с начала февраля до конца марта и начало осени. Как правило, в летний период объемы реализации падают.
Выбор типа торговой точки
Чтобы окончательно определиться с вопросом: цветочный бизнес, выгодно ли, нужно узнать подробнее о разных нюансах этого дела. Как утверждают специалисты, аренда торговой площади в удачном месте станет залогом высоких продаж. Однако в этом случае тоже возможны разные варианты.
Довольно неплохо зарекомендовала себя торговля в небольших павильонах в местах большого скопления людей. Это может быть киоск возле станции метро либо в подземном переходе, прилавок на рынке или торговое место возле остановки общественного транспорта.
Окупит себя и место возле крупного торгового центра. Также целесообразно рассмотреть вариант аренды помещения на первом этаже жилого здания в хорошо посещаемом районе города. Так, вы сможете расширить ассортимент услуг, например, упаковкой подарков и продажей мелких аксессуаров.
Вариант с открытием элитного цветочного салона, пожалуй, стоит рассматривать, только если вы уже имеете опыт в подобном бизнесе. Во-первых, аренда таких торговых мест несколько завышена. Во-вторых, продукция в бутиках рассчитана только на состоятельных клиентов. Как правило, здесь финансовые риски повышаются вдвое.
Гораздо разумнее будет попробовать свои силы, открыв интернет-магазин. В этом случае можно окупить вложения достаточно быстро. Ведь сегодня именно эта ниша рынка пока пустует, хотя имеет неплохие перспективы. Возможно, такая идея станет полезной для людей, которые не знают, как открыть цветочный магазин в маленьком городе.
Общие затраты и начальный этап
Безусловно, несведущему в подобных делах человеку, совершенно неясно, с чего начинать такое мероприятие. В подобных случаях существует определенный алгоритм действий:
- регистрация предпринимательской деятельности и оплата государственной пошлины;
- аренда и проведение ремонта торговой площади и поиск поставщиков;
- PR-кампания бизнеса;
- подбор персонала;
- закупка товара и его реализация.
Нужно сказать, что общая сумма вложений составит в среднем порядка 550000 рублей. Немного сэкономить поможет франшиза цветочного магазина. Несмотря на стоимость этой услуги, все затраты очень быстро окупятся. Ведь приобретая ее, вы получите гарантии успешного открытия. В этом случае франчайзер предоставит вам на цветочный магазин бизнес-план с расчетами, рекламную поддержку и регулярные поставки по низким оптовым ценам. В этом случае вы вложите деньги лишь в аренду и обустройство торгового зала, саму франшизу и первую закупку товара.
Официальная регистрация
Как бы там ни было, начинать дело нужно с оформления в органах налоговой службы. Обычно регистрация включает в себя оплату госпошлины до 1000 р.
Открывая маленький магазинчик, вам достаточно будет оформить бумаги на ИП. Это оптимальный вариант, упрощающий ведение отчетности в дальнейшем.
Единственный момент, который следует учесть,– организация принимает только корректно заполненные бланки. Поэтому целесообразно будет поручить этот вопрос профессиональному бухгалтеру.
Также вам потребуется приобретение и регистрация кассового аппарата. Его стоимость составляет около 10000 рублей. Важно оформить и название вашего салона. Здесь нужно будет придумать емкий и запоминающийся бренд, который станет вашей визитной карточкой.
Поиск помещения
Идеальным решением будет аренда павильона в деловом квартале города или на остановке общественного транспорта. Важно, чтобы мимо вашего заведения постоянно шел поток людей. Одним из вариантов может стать аренда торговой площади в крупном бизнес-центре. В этом случае нужно заблаговременно забронировать место. Лучше всего это сделать через риэлтерские компании. Однако следует помнить, что в таком случае оптимальным вариантом станет расположение магазина поближе к входу в мегамаркет.
Очень важную роль играет внешнее и внутреннее оформление павильона. Обязательно учитывайте, перед тем как открыть цветочный магазин с нуля, сколько стоит работа отделочников и других мастеров подобного профиля. Помните, что в этом случае уместны яркие и броские цвета внешнего декора. Например, сочетание красного и зеленого оттенка сразу привлекают внимание, а элегантный дизайн в бежевых тонах будет незаметен.
Что касается габаритов, не стоит затрачивать лишние средства на аренду большого зала. Для открытия будет вполне достаточно магазина площадью от 8 до 30 квадратных метров.
Особое внимание нужно уделить вывеске. Помните, что именно она содержит необходимую информацию, которая сразу привлекает внимание потенциальных покупателей. Кроме того, это и своеобразная реклама цветочного магазина. На ней не стоит экономить. Лучше поручить разработать и изготовить макет опытным специалистам.
Оснащение торгового зала
Далее, вам потребуется закупить оборудование для цветочного магазина, мебель и расходные материалы. Все объекты определяются по степени их функциональности и стоимости. Старайтесь ограничиться действительно необходимыми вещами. Инсайдеры бизнеса рекомендуют приобрести специальную витрину-холодильник. Эти системы помогут сохранить внешний вид товара и немного продлить срок его реализации. Сразу оговоримся, что подобное оснащение обойдется примерно 50000 рублей за одну единицу техники. Какое количество их понадобится, решать вам исходя из площади помещения и планируемых оборотов.
Также нелишней станет покупка климатической системы. Во-первых, это поможет поддерживать постоянную температуру в салоне. Во-вторых, будет способствовать комфорту персонала и посетителей, что является тоже немаловажным аспектом.
Пригодятся несколько стеллажей или полок, чтобы расставить на них комнатные растения или горшечные цветы. Кроме того, с развитием бизнеса вы сможете расширить спектр ассортимента продукции, например, вазами либо другими аксессуарами.
Обязательно приобретение нескольких стульев и двух столов. При этом на одном из них размещают кассовый аппарат, а на другом – проводят упаковку букетов и составляют флористические композиции. Стулья пригодятся для персонала или посетителей.
Что касается расходных материалов, здесь придется найти надежного поставщика упаковочного декора и аксессуаров. В этом случае приветствуется широкий ассортимент подобных элементов. Оптимально выбрать не меньше 10–15 разных вариантов дизайна и расцветки. Прекрасно, если упаковка доступна для визуальной оценки покупателя, чтобы он мог самостоятельно выбрать оформление букета. Безусловно, вам понадобятся несколько пар ножниц и резаков, а также канцелярский степлер и скотч.
Подбор поставщиков и персонала
Безусловно, вам стоит заключить договора с оптовиками. Обычно на реализацию поставляют продукцию из Голландии и стран Южной Америки, а также цветы, выращенные отечественными производителями. При этом местный товар ничуть не уступает в цене зарубежному аналогу, а иногда и превосходит его. Здесь все зависит от специфики магазина и спроса потребителей. В дорогие бутики уместно закупать дорогие голландские цветы, а в салоны, рассчитанные на среднего покупателя – южноамериканские. Сезонные товары отечественного производителя, как правило, прекрасно расходятся и полностью окупаются.
Теперь поговорим о подборе кадров. В идеале для нормальной работы торговой точки нужны 2 продавца, дизайнер-флорист и управляющий. Конечно, поначалу можно немного сэкономит и обойтись лишь специалистом по флористике и одним продавцом, а обязанности администратора взять на себя. Помните, что при найме работника предпочтение следует отдать людям с практическими навыками и реальным опытом работы в этой сфере.
Пример правильного планирования дела
Итак, смета на бизнес-план цветочного салона выглядит следующим образом. Как было сказано выше, достаточно помещения площадью 10 квадратных метров. При этом поначалу можно обойтись без централизованного водопровода и слива. Подсчитаем стоимость аренды и оборудования. Оплату помещения принято вносить за несколько месяцев, например, за 3. Возьмем среднюю стоимость в 1000 долларов. За весь период выходит 175000 рублей.
Теперь подсчитаем цену минимально необходимого оборудования:
- стеллажи – 30000 рублей;
- стулья – 12000 рублей;
- столы – 12000 рублей;
- расходные материалы – 25000 рублей.
Все вместе составит 79000 рублей. Соответственно, чтобы открыть салон вам потребуется 254000 р. Однако затраты на этом не заканчиваются. Большую часть из них составит закупка товара и накладные расходы. Эта смета выглядит похожим образом:
- оплата коммунальных услуг – 18000 р.;
- выплаты заработной платы персоналу – 60000 р.;
- начисление налогов – 10000 р.;
- закупка товара – 200000 р.
Таким образом, первоначальные вложения составят 542000 рублей или 8500 долларов.
Теперь о рентабельности. Если вы арендовали торговую площадь в удачном и людном месте, ваша дневная выручка составит примерно 21000 рублей. За месяц получается 623 300 р. дохода. Однако чистая прибыль в этом случае выходит 81300 рублей за месяц работы.
Таким образом, рентабельность проекта составляет примерно 15%. Конечно, эта цифра может варьироваться. Все зависит от времени года, рекламной кампании и качества вашей продукции. В этом случае можно сделать вывод, что залогом стабильного дохода и нормальной окупаемости проекта будет открытие не одного, а хотя бы 3 магазинов в разных районах города.