Нужна консультация?

Как открыть ювелирный магазин

Заработок на ювелирных изделиях относится к высококонкурентным. Но и прибыльным, несмотря на высокую стоимость продукции. Поэтому немало будущих предпринимателей при выборе ниши для вложений интересуются: как открыть ювелирный магазин с нуля и превратить его в прибыльное дело? Проблеме успешного старта в ювелирном бизнесе и посвящено наше маленькое исследование.

Изучение рынка

Основа его успеха – в грамотном планировании. Чтобы разработать основательный бизнес план ювелирного магазина, следует предварительно изучить рынок. А именно:

  • количество магазинов в районе;
  • своих главных конкурентов;
  • ассортимент и качество изделий;
  • ценовую политику и др.

Определите, на какую аудиторию ориентируются ваши будущие конкуренты. Это можно выявить по ценам на изделия. И составьте портрет своего клиента.

Оптимальный вариант для начала бизнеса – охват широкой аудитории с разным уровнем дохода. Для этого помимо товаров из драгоценных металлов и украшений с камнями стоит закупить недорогие серебряные изделия, а также качественную бижутерию.

Об оформлении предприятия

Любое предпринимательство должно пройти государственную регистрацию. Поэтому первым делом надо узнать, какие документы нужны для открытия ювелирного магазина. Если планируете продавать изумруды и бриллианты, на это понадобятся специальные сертификаты (отдельно для каждой партии). Всю продукцию следует оформить в соответствии с такими требованиями: проба, наименование металла, стоимость 1 грамма.

Оформляется такой бизнес как ООО. На реализацию украшений понадобится лицензия. Еще до открытия магазина необходимо стать на учет в инспекции пробирного надзора. Требования к качеству украшений довольно жесткие.

Оттиск пробы должен стоять отдельно на каждом ювелирном изделии.
Будьте готовы к тому, что интерес со стороны органов госконтроля к вашему предприятию будет высоким. В ювелирном бизнесе это закономерность.

Выбор помещения

Продажи зависят от расположения магазина. Место влияет на то, во сколько обойдется аренда. В центре поток людей значительно больше, а значит и больше шансов заполучить новых клиентов. Однако и цена аренды здесь существенно выше, чем, скажем, на окраине или в спальном районе.
При всем желании сэкономить на аренде, рекомендуем открываться в центральной части населенного пункта. Все-таки ювелирка – это не продукты питания и не бытовая химия, нужные людям постоянно.
Покупка украшений – это целое событие, своего рода праздник. Часто она связана с каким-то торжественным моментом в нашей жизни (обручением, свадьбой, юбилеем, рождением ребенка, окончанием школы и др.)

демонстрационное оборудование для ювелирных магазинов
Интерьер ювелирного магазина

Поэтому размещать такой магазин на окраине неуместно. В этом убеждены бизнес эксперты. С ними солидарны и владельцы успешно развивающихся ювелирных магазинов.

Если уж центр города вам не подходит по каким-либо причинам, тогда подберите достойное помещение в центральной части (на центральной улице) отдельного района. Если салон рассчитан на состоятельных клиентов, вблизи от него должны быть банки. Удачное соседство составят дорогие рестораны, клубы и прочие элитные заведения, крупные торговые и бизнес центры.

Площадь помещения зависит от планируемых объемов продаж. Подойдет помещение от 20 кв.м. Но подбирайте его так, чтобы после размещения витрин с основным ассортиментом в магазине осталось достаточно свободного пространства. Предоставьте покупателю возможность свободно ходить по магазину, чтобы он не чувствовал себя скованно.

Оформление интерьера и фасада

Второе, что нужно для открытия ювелирного магазина после выбора и аренды помещения – эффектное оформление. Ювелирные изделия подчеркивают статус.

нужно ли продавцу ювелирного магазина проходить целевой инструктаж
Интерьер ювелирного магазина

Поэтому помещение, в котором они будут продаваться, нуждается в изысканном оформлении. На это понадобиться немало финансовых средств. Но такая статья расходов – необходимость, а не роскошь.
В интерьере предпочтительны:

  • строгость с нотками авангарда;
  • прямоугольные формы;
  • плавно переходящие друг в друга прилавки;
  • однотонность;
  • яркий свет.

В данном случае не подходят:

  • резкие цветовые переходы;
  • разнообразная цветовая палитра;
  • обои;
  • узоры и роспись на стенах;
  • резные прилавки.

Уделить внимание следует оформлению не только внутри, но и снаружи. Лицо магазина, на которое ежедневно будут смотреть потенциальные клиенты, – это фасад здания.

бизнес план ювелирного магазина
Проект фасада ювелирного магазина

Отделка авторитетного ювелирного магазина отличается аккуратность, изысканностью и некоторой строгостью. Если он специализируется на элитных украшениях, фасаду стоит придать черты аристократизма.

Какова бы ни была специализация магазина, его фасад в любом случае должен привлекать, интриговать и вызывать у прохожих желаний зайти внутрь.
Интерьер магазина, в котором продаются украшения, должен соответствовать таким критериям:

  1. Чистота.
  2. Просторность.
  3. Высокие потолки.
  4. Много света.

Внутри должно быть хорошее освещение – чтобы свет был сбалансированным и рассеянным. Достичь такого эффекта позволяет использование газоразрядных ламп. Благодаря им в помещении равномерно разливается дневной солнечный свет, в котором точно передаются цвета и оттенки украшений.

Следует учитывать, что золото и серебро требуют разного подхода к освещению. Если золото более эффектно смотрится в теплом свете, то для серебра больше подходит холодное освещение.

Понадобятся надежные витрины – лучше с небольшим уклоном. Посетители магазина должны хорошо видеть ассортимент. И чтобы выбор украшения был для них удобным.

Типичная ошибка новых ювелирных магазинов – перегруженность витрин.

бизнес план ювелирного салона
Высокая плотность ювелирных украшений

Начинающие предприниматели стараются выложить на них максимум изделий. В результате у покупателя разбегаются глаза, ему сложно сконцентрироваться на чем-то и выбрать «свое» украшение среди нагромождения ювелирных изделий.

Оборудование

Самый важный атрибут – витрины для презентации ассортимента. Подбирайте их так, чтобы покупателю было удобно рассматривать выложенный товар, а продавец мог быстро вынуть изделия и показать поближе. Не менее важно обеспечить сохранность украшений и сочетание внешнего вида с общим интерьером.

Демонстрационное оборудование для ювелирных магазинов бывает нескольких видов:

  1. Горизонтальные прилавки со стеклянными крышками.
    Это классический вариант. Может быть с наклоном (обычно в сторону клиента). Оптимальная высота – от 1 до 1,2 м.
  2. Шкафы из небьющегося стекла.
    Используются для крупных украшений и предметов интерьера, а также эксклюзивных изделий. Дают хороший обзор выложенного товара под разным углом.
  3. Вертикальные стенды.
    Очень вместительны. На нем можно разложить много изделий. Есть хороший обзор, особенно если оформить заднюю стенку зеркалами. Подбирайте стенды высотой не менее 80 и не более 170 см.

Поскольку витрины – это основной тип оборудований и важный элемент интерьера, целесообразнее их заказывать, а не покупать. Найти среди готовых витрин именно то, что вам нужно, будет очень сложно.
Кроме витрин, магазину нужны сейфы, чтобы хранить украшения, и система видеонаблюдения. Обязательно установите сигнализацию. Повышенного внимания требует забота о безопасности. Витрина должна быть оснащена надежной сигнализацией и замками, с прочными небьющимися стеклами.

Ассортимент украшений

Бизнес на продаже ювелирных изделий можно развивать в 2 направлениях:

  1. Эксклюзивные украшения.
    Рассчитаны на людей с высоким уровнем дохода.
  2. Изделия широкого потребления.
    Подбираются с ориентацией на посетителей со средним и низким доходом.

Самый ходовой товар – обручальные кольца. Приобретение их связано с прекрасным событием в жизни человека – созданием семьи. Также высокий спрос на серьги, браслеты, цепочки, крестики и кулоны.

как открыть ювелирный магазин с нуля
Обручальные кольца

Наибольшей популярностью пользуются недорогие украшения из отечественного золота. Всегда находятся любители хранить в таком виде свои сбережения. Особенно часто скупают золото.
В целом ассортимент формируют такие виды украшений:

  • золотые и серебряные;
  • с драгоценными и полудрагоценными камнями;
  • качественная бижутерия;
  • с искусственным камнем.

О поставке товара договариваются с производителями (для крупных магазинов) или поставщиками (для маленьких магазинчиков). Рассчитываются обычно по постоплате. Наценка на изделия в магазинах ставится от 30 до 100%.

Как подобрать персонал

На начальном этапе для обеспечения полноценной работы магазина понадобиться 6-8 сотрудников. Конечно, их количество зависит от размеров магазина.

Ключевая фигура в ювелирном магазине – продавец-консультант. На эту должность подходят не только дамы, но и мужчины. На первое время хватит 2-4 человек.

Начинающих бизнесменов часто интересует вопрос: «Нужно ли продавцу ювелирного магазина проходить целевой инструктаж?». Согласно действующему законодательству, это обязательная мера только для ответственных должностных лиц компаний, имеющих дело с драгоценными металлами. То есть, это относится к директорам (руководителям филиалов), их заместителям, главным бухгалтерам и юристам. Прохождение целевого инструктажа подтверждается документально. Для продавца это необязательно.

Важно, чтобы продавцы хорошо ориентировались в ассортименте, понимали особенности изготовления разных видов украшений. И, конечно, могли преподносить товар клиентам в выгодном свете.
Не менее важны такие качества, как доброжелательность, открытость и умение общаться.

как открыть ювелирный интернет магазин
Сотрудницы ювелирного магазина

И опрятность, ведь частые клиенты ювелирных салонов – люди с высоким уровнем дохода и солидным статусом. Они не станут покупать дорогие украшения у неаккуратного продавца. В общем, неопрятные сотрудники и ювелирные изделия – вещи несовместимые.

Кроме продавцов, понадобится сотрудник для ведения финансов, уборщица (возможно, на неполную ставку) и администратор.

Как продвигать магазин

Чтобы сразу пошли продажи, перед тем, как открыть ювелирный салон, нужно
быстрее и громче заявить о себе. Главное – чтобы вас заметили. Для этого можно использовать разные каналы:

  • объявления (в сети на бесплатных досках, по городу, в местных газетах, транспорте);
  • буклеты, листовки (наймите для раздачи студентов);
  • страницы вКонтакте и на Фейсбук (со временем можно и в других популярных сетях, но в этих закрепитесь в первую очередь);
  • реклама на радио и местном телевидении.

Закажите эффектную вывеску, которая подскажет людям, что это за магазин и какого статуса.
Параллельно можно завести сайт в Интернете. О том, как открыть ювелирный интернет магазин, ныне есть много информации в свободном доступе. Если коротко, то найдите грамотного дизайнера и верстальщика. От дизайна зависит очень много, поэтому сайт должен выглядеть солидно.

Вторая задача после дизайна – юзабилити ресурса. В данном случае нужен продуманный каталог товаров с удобным просмотром каждой позиции. Все товары сопровождаются качественными фото с возможностью увеличения масштаба и привлекательными описаниями.

какие документы нужны для открытия ювелирного магазина
Шаблон сайта ювелирного магазина

Очень полезной будет функция трехмерного поворота товара.
Важно заранее продумать четкую систему продвижения, спланировав все мероприятия. Интерес реальных и потенциальных клиентов подогревают акции и подарки (ко Дню рождения магазина, рождественским праздникам, 8 марта и под.).

Чтобы магазин развивался, в рекламу следует вкладывать постоянно. Продажи нужно стимулировать, иначе вас вытеснят конкуренты.

Если вы решили завести параллельно интернет-магазин, после его создания каждый месяц выделяйте бюджет на раскрутку. Как раскрутить такой ресурс, знает профессиональный SEO-оптимизатор. Если финансы позволяют, наймите такого специалиста и переложите на него задачи по продвижению в сети.

Вложения и доходы

Торговля ювелиркой требует крупных инвестиций. Бизнес план ювелирного салона обязательно включает такие пункты, как расходы на открытие и функционирование бизнеса (первоначальные + ежемесячные), источники финансирования, а также предполагаемые доходы.

Основные этапы реализации бизнес-проекта представлены выше. Чтобы организация предприятия не затягивалась, при планировании указывайте сроки их выполнения.

Какая именно сумма нужна на открытие дела, зависит от размеров магазина, ассортимента, ценовой политики. В каждом отдельном случае она будет разной. В среднем вложения на старте составляют порядка 5 млн. руб.

Процент рентабельности ювелирных магазинов – от 10 до 20%. Окупаются вложения приблизительно через 1,5 года.

В целом собственный ювелирный магазин – удачное и перспективное капиталовложение. При должно подходе можно за год выйти на среднюю прибыль от 50 000 до 200 000 $.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии