Как открыть ювелирный магазин
Заработок на ювелирных изделиях относится к высококонкурентным. Но и прибыльным, несмотря на высокую стоимость продукции. Поэтому немало будущих предпринимателей при выборе ниши для вложений интересуются: как открыть ювелирный магазин с нуля и превратить его в прибыльное дело? Проблеме успешного старта в ювелирном бизнесе и посвящено наше маленькое исследование.
Содержание
Изучение рынка
Основа его успеха – в грамотном планировании. Чтобы разработать основательный бизнес план ювелирного магазина, следует предварительно изучить рынок. А именно:
- количество магазинов в районе;
- своих главных конкурентов;
- ассортимент и качество изделий;
- ценовую политику и др.
Определите, на какую аудиторию ориентируются ваши будущие конкуренты. Это можно выявить по ценам на изделия. И составьте портрет своего клиента.
Оптимальный вариант для начала бизнеса – охват широкой аудитории с разным уровнем дохода. Для этого помимо товаров из драгоценных металлов и украшений с камнями стоит закупить недорогие серебряные изделия, а также качественную бижутерию.
Об оформлении предприятия
Любое предпринимательство должно пройти государственную регистрацию. Поэтому первым делом надо узнать, какие документы нужны для открытия ювелирного магазина. Если планируете продавать изумруды и бриллианты, на это понадобятся специальные сертификаты (отдельно для каждой партии). Всю продукцию следует оформить в соответствии с такими требованиями: проба, наименование металла, стоимость 1 грамма.
Оформляется такой бизнес как ООО. На реализацию украшений понадобится лицензия. Еще до открытия магазина необходимо стать на учет в инспекции пробирного надзора. Требования к качеству украшений довольно жесткие.
Оттиск пробы должен стоять отдельно на каждом ювелирном изделии.
Будьте готовы к тому, что интерес со стороны органов госконтроля к вашему предприятию будет высоким. В ювелирном бизнесе это закономерность.
Выбор помещения
Продажи зависят от расположения магазина. Место влияет на то, во сколько обойдется аренда. В центре поток людей значительно больше, а значит и больше шансов заполучить новых клиентов. Однако и цена аренды здесь существенно выше, чем, скажем, на окраине или в спальном районе.
При всем желании сэкономить на аренде, рекомендуем открываться в центральной части населенного пункта. Все-таки ювелирка – это не продукты питания и не бытовая химия, нужные людям постоянно.
Покупка украшений – это целое событие, своего рода праздник. Часто она связана с каким-то торжественным моментом в нашей жизни (обручением, свадьбой, юбилеем, рождением ребенка, окончанием школы и др.)
Поэтому размещать такой магазин на окраине неуместно. В этом убеждены бизнес эксперты. С ними солидарны и владельцы успешно развивающихся ювелирных магазинов.
Если уж центр города вам не подходит по каким-либо причинам, тогда подберите достойное помещение в центральной части (на центральной улице) отдельного района. Если салон рассчитан на состоятельных клиентов, вблизи от него должны быть банки. Удачное соседство составят дорогие рестораны, клубы и прочие элитные заведения, крупные торговые и бизнес центры.
Площадь помещения зависит от планируемых объемов продаж. Подойдет помещение от 20 кв.м. Но подбирайте его так, чтобы после размещения витрин с основным ассортиментом в магазине осталось достаточно свободного пространства. Предоставьте покупателю возможность свободно ходить по магазину, чтобы он не чувствовал себя скованно.
Оформление интерьера и фасада
Второе, что нужно для открытия ювелирного магазина после выбора и аренды помещения – эффектное оформление. Ювелирные изделия подчеркивают статус.
Поэтому помещение, в котором они будут продаваться, нуждается в изысканном оформлении. На это понадобиться немало финансовых средств. Но такая статья расходов – необходимость, а не роскошь.
В интерьере предпочтительны:
- строгость с нотками авангарда;
- прямоугольные формы;
- плавно переходящие друг в друга прилавки;
- однотонность;
- яркий свет.
В данном случае не подходят:
- резкие цветовые переходы;
- разнообразная цветовая палитра;
- обои;
- узоры и роспись на стенах;
- резные прилавки.
Уделить внимание следует оформлению не только внутри, но и снаружи. Лицо магазина, на которое ежедневно будут смотреть потенциальные клиенты, – это фасад здания.
Отделка авторитетного ювелирного магазина отличается аккуратность, изысканностью и некоторой строгостью. Если он специализируется на элитных украшениях, фасаду стоит придать черты аристократизма.
Какова бы ни была специализация магазина, его фасад в любом случае должен привлекать, интриговать и вызывать у прохожих желаний зайти внутрь.
Интерьер магазина, в котором продаются украшения, должен соответствовать таким критериям:
- Чистота.
- Просторность.
- Высокие потолки.
- Много света.
Внутри должно быть хорошее освещение – чтобы свет был сбалансированным и рассеянным. Достичь такого эффекта позволяет использование газоразрядных ламп. Благодаря им в помещении равномерно разливается дневной солнечный свет, в котором точно передаются цвета и оттенки украшений.
Следует учитывать, что золото и серебро требуют разного подхода к освещению. Если золото более эффектно смотрится в теплом свете, то для серебра больше подходит холодное освещение.
Понадобятся надежные витрины – лучше с небольшим уклоном. Посетители магазина должны хорошо видеть ассортимент. И чтобы выбор украшения был для них удобным.
Типичная ошибка новых ювелирных магазинов – перегруженность витрин.
Начинающие предприниматели стараются выложить на них максимум изделий. В результате у покупателя разбегаются глаза, ему сложно сконцентрироваться на чем-то и выбрать «свое» украшение среди нагромождения ювелирных изделий.
Оборудование
Самый важный атрибут – витрины для презентации ассортимента. Подбирайте их так, чтобы покупателю было удобно рассматривать выложенный товар, а продавец мог быстро вынуть изделия и показать поближе. Не менее важно обеспечить сохранность украшений и сочетание внешнего вида с общим интерьером.
Демонстрационное оборудование для ювелирных магазинов бывает нескольких видов:
- Горизонтальные прилавки со стеклянными крышками.
Это классический вариант. Может быть с наклоном (обычно в сторону клиента). Оптимальная высота – от 1 до 1,2 м. - Шкафы из небьющегося стекла.
Используются для крупных украшений и предметов интерьера, а также эксклюзивных изделий. Дают хороший обзор выложенного товара под разным углом. - Вертикальные стенды.
Очень вместительны. На нем можно разложить много изделий. Есть хороший обзор, особенно если оформить заднюю стенку зеркалами. Подбирайте стенды высотой не менее 80 и не более 170 см.
Поскольку витрины – это основной тип оборудований и важный элемент интерьера, целесообразнее их заказывать, а не покупать. Найти среди готовых витрин именно то, что вам нужно, будет очень сложно.
Кроме витрин, магазину нужны сейфы, чтобы хранить украшения, и система видеонаблюдения. Обязательно установите сигнализацию. Повышенного внимания требует забота о безопасности. Витрина должна быть оснащена надежной сигнализацией и замками, с прочными небьющимися стеклами.
Ассортимент украшений
Бизнес на продаже ювелирных изделий можно развивать в 2 направлениях:
- Эксклюзивные украшения.
Рассчитаны на людей с высоким уровнем дохода. - Изделия широкого потребления.
Подбираются с ориентацией на посетителей со средним и низким доходом.
Самый ходовой товар – обручальные кольца. Приобретение их связано с прекрасным событием в жизни человека – созданием семьи. Также высокий спрос на серьги, браслеты, цепочки, крестики и кулоны.
Наибольшей популярностью пользуются недорогие украшения из отечественного золота. Всегда находятся любители хранить в таком виде свои сбережения. Особенно часто скупают золото.
В целом ассортимент формируют такие виды украшений:
- золотые и серебряные;
- с драгоценными и полудрагоценными камнями;
- качественная бижутерия;
- с искусственным камнем.
О поставке товара договариваются с производителями (для крупных магазинов) или поставщиками (для маленьких магазинчиков). Рассчитываются обычно по постоплате. Наценка на изделия в магазинах ставится от 30 до 100%.
Как подобрать персонал
На начальном этапе для обеспечения полноценной работы магазина понадобиться 6-8 сотрудников. Конечно, их количество зависит от размеров магазина.
Ключевая фигура в ювелирном магазине – продавец-консультант. На эту должность подходят не только дамы, но и мужчины. На первое время хватит 2-4 человек.
Начинающих бизнесменов часто интересует вопрос: «Нужно ли продавцу ювелирного магазина проходить целевой инструктаж?». Согласно действующему законодательству, это обязательная мера только для ответственных должностных лиц компаний, имеющих дело с драгоценными металлами. То есть, это относится к директорам (руководителям филиалов), их заместителям, главным бухгалтерам и юристам. Прохождение целевого инструктажа подтверждается документально. Для продавца это необязательно.
Важно, чтобы продавцы хорошо ориентировались в ассортименте, понимали особенности изготовления разных видов украшений. И, конечно, могли преподносить товар клиентам в выгодном свете.
Не менее важны такие качества, как доброжелательность, открытость и умение общаться.
И опрятность, ведь частые клиенты ювелирных салонов – люди с высоким уровнем дохода и солидным статусом. Они не станут покупать дорогие украшения у неаккуратного продавца. В общем, неопрятные сотрудники и ювелирные изделия – вещи несовместимые.
Кроме продавцов, понадобится сотрудник для ведения финансов, уборщица (возможно, на неполную ставку) и администратор.
Как продвигать магазин
Чтобы сразу пошли продажи, перед тем, как открыть ювелирный салон, нужно
быстрее и громче заявить о себе. Главное – чтобы вас заметили. Для этого можно использовать разные каналы:
- объявления (в сети на бесплатных досках, по городу, в местных газетах, транспорте);
- буклеты, листовки (наймите для раздачи студентов);
- страницы вКонтакте и на Фейсбук (со временем можно и в других популярных сетях, но в этих закрепитесь в первую очередь);
- реклама на радио и местном телевидении.
Закажите эффектную вывеску, которая подскажет людям, что это за магазин и какого статуса.
Параллельно можно завести сайт в Интернете. О том, как открыть ювелирный интернет магазин, ныне есть много информации в свободном доступе. Если коротко, то найдите грамотного дизайнера и верстальщика. От дизайна зависит очень много, поэтому сайт должен выглядеть солидно.
Вторая задача после дизайна – юзабилити ресурса. В данном случае нужен продуманный каталог товаров с удобным просмотром каждой позиции. Все товары сопровождаются качественными фото с возможностью увеличения масштаба и привлекательными описаниями.
Очень полезной будет функция трехмерного поворота товара.
Важно заранее продумать четкую систему продвижения, спланировав все мероприятия. Интерес реальных и потенциальных клиентов подогревают акции и подарки (ко Дню рождения магазина, рождественским праздникам, 8 марта и под.).
Чтобы магазин развивался, в рекламу следует вкладывать постоянно. Продажи нужно стимулировать, иначе вас вытеснят конкуренты.
Если вы решили завести параллельно интернет-магазин, после его создания каждый месяц выделяйте бюджет на раскрутку. Как раскрутить такой ресурс, знает профессиональный SEO-оптимизатор. Если финансы позволяют, наймите такого специалиста и переложите на него задачи по продвижению в сети.
Вложения и доходы
Торговля ювелиркой требует крупных инвестиций. Бизнес план ювелирного салона обязательно включает такие пункты, как расходы на открытие и функционирование бизнеса (первоначальные + ежемесячные), источники финансирования, а также предполагаемые доходы.
Основные этапы реализации бизнес-проекта представлены выше. Чтобы организация предприятия не затягивалась, при планировании указывайте сроки их выполнения.
Какая именно сумма нужна на открытие дела, зависит от размеров магазина, ассортимента, ценовой политики. В каждом отдельном случае она будет разной. В среднем вложения на старте составляют порядка 5 млн. руб.
Процент рентабельности ювелирных магазинов – от 10 до 20%. Окупаются вложения приблизительно через 1,5 года.
В целом собственный ювелирный магазин – удачное и перспективное капиталовложение. При должно подходе можно за год выйти на среднюю прибыль от 50 000 до 200 000 $.