Нужна консультация?

Прибыль от реализации продукции: что это такое и как рассчитать

В настоящее время функционирует большое количество предприятий, основной целью которых является получение прибыли от деятельности. Именно прибыль дает гарантию того, что в дальнейшем времени компания продолжит свое существование, поскольку показатель является основным источником накопления резервных и прочих фондов в деятельности компании, а в конкретных случаях и вовсе помогает направить все усилия на преодоление кризиса и различных рисков.

Определение

Прибыль от продаж – это разница между выручкой, полученной компанией от продажи тех или иных продуктов/товаров/работ и расходами, затраченными на их продажу (производство, покупку сырья, хранение, транспортирование).

В самом старте деятельности компании показатель может принимать отрицательное значение, это свидетельствует о срочной надобности повысить доходы или сократить расходы, но наиболее эффективно – принять обе эти меры одновременно.

Концепции прибыли

Под понятием прибыль от реализации продукции подразумевается совокупность средств, представляющих собой доходы за вычетом основных издержек.

Есть экономический и бухгалтерский доход, различие, которое имеется между ними, обусловлено тем, что есть несколько концепций данного определения.

Например, доход бухгалтерского характера представляет собой общий доход за вычетом явных бухгалтерских издержек. Что касается экономического показателя, то из суммы общего дохода вычитаются не только явные, но и неявные издержки. То есть, исходя из данных, можно отметить, что параметр экономической прибыли определяется в качестве разности между параметрами бухгалтерской прибыли и затратами (неявными).

Нормальная прибыль

Ее можно получить от применения на практике предпринимательских навыков и талантов. Показатель фигурирует в той ситуации, когда общий доход равняется общим затратам экономического характера. Тогда показатель принимает нулевое значение.

Чистая экономическая прибыль

Если из общего количества способов для использования ресурсов фирма выбирает наиболее действенный, то доход принимает значение большее, нежели затраты, и возникает положительный показатель. Исходя из соотношения основных элементов конкуренции, параметр может сохраняться на определенный период времени.

прибыль от реализации продукции это формула
Под понятием прибыль от реализации продукции подразумевается совокупность средств, представляющих собой доходы за вычетом основных издержек.

Факторы, влияющие на прибыль

Определяется показатель несколькими элементами, оказывающими серьезное влияние на его значение.

  • Сумма дохода (выручки), получаемой фирмой посредством продаж продукции: чем высшее значение принимает этот показатель, тем большее значение в итоге получает прибыль.
  • Выручка представляет собой не что иное, как произведение цены единицы продукта на реализованный объем продукции.

Нюанс: обычно наибольшего значения этот показатель достигает при широком ассортименте предлагаемых продуктов.

  • Полная себестоимость, которая является определяющим показателем в области расходов на реализацию. Этот показатель относит к себе издержки, которые были понесены компанией для того, чтобы сначала изготовить (или приобрести – в случае с торговым предприятием) эту продукцию, а затем – продать. Цель организаций – минимизировать эти издержки путем поиска хороших поставщиков, сокращения расходов на логистику и обслуживание.

Таким образом, прибыль – это показатель, находящийся под влиянием определенных факторов, которые важно в любом случае принимать во внимание.

Расчет

Есть несколько методов, которые позволяют эффективно и быстро рассчитать прибыль от реализации продукции, это формула:
П = В – С пол.

  • П — представлена непосредственно рассматриваемым показателем,
  • В – выручкой,
  • С пол. – представляет собой полную себестоимость, то есть основные затраты, понесенные для производства этой продукции.

Еще один действенный и полезный способ, зачастую применяемый для подсчета рассматриваемого показателя – это следующая формула:
П = Ц * Об – Себ. = Об * (Ц – Себ).

  • П – опять же, это непосредственно нужный нам показатель,
  • Об – объем продукции, которая была продана,
  • Ц – цена, которую предприятие установило за 1 единицу продукции,
  • Себ – это себестоимость.

Итак, на формирование и определение прибыли оказывает влияние фактор первого и второго порядка. К первым можно отнести несколько:

  1. Объем товаров/продуктов, который был продан;
  2. Стоимость, которая берется именно за единицу продаваемого продукта;
  3. Ассортиментная политика в общей товарной политике организации.

Помимо данного параметра зачастую на практике можно встретить и прибыль не только от продажи продуктов, но и от основных средств и прочих типов имущества компании.

Этот показатель выступает в качестве определенного финансового результата, который не имеется связи с основными типами и видами деятельности компании. Кроме того, данный параметр обычно является отражением суммы доходов, которые были получены.

Прибыль от реализации с помощью документации

Данный показатель является одним из самых важных параметров деятельности любой компании, поскольку от него зависят определенные итоги деятельности. Подсчитывается данный показатель не только по годам и кварталам, но и по месяцам. Для этого потребуются определенные данные, которые обычно заносятся в бухгалтерский учет и отражаются там.

Инструкции по нахождению параметра

Если приведенные выше данные применяются вами для работы с поиском показателей прибыли, то основную информацию можно найти запросто в бухгалтерской отчетности. По строке 010 отображается показатель выручки, полученной предприятием от продажи, там она уже имеет вид без НДС.

Если есть необходимость рассчитывать показатель за определенный месяц, то для его определения необходимо взять итоговую сумму, она показана в строке 90,1.

На следующем этапе происходит определение проданной продукции, работ, товаров и услуг. В отчете это строка называется 020 и показана в виде себестоимости, то есть в качестве затрат, которые были осуществлены на изготовление и продажу. Исходя из данных отчетности по прибылям, подбиваются коммерческие расходы и управленческие.

Сумма расходов коммерческой части определяется по дебету 44 счета, который предполагает расходы по продаже.

Прибыль в таком случае всегда рассчитывается по общей формуле:
П = В – С – КР – УР;

  • В – в данном случае представляет собой выручку, полученную от продажи,
  • С – затраты на продажу (себестоимость),
  • КР – прочие расходы по коммерческой деятельности,
  • УР – расходы на управление.

Итак, мы рассмотрели, как рассчитать прибыль от продаж. Можно сделать это через цену и объем, а можно – с помощью основных бухгалтерских документов, которые имеются в любой компании.

Анализ прибыли

Основные задачи, которые чаще всего ставит перед собой анализ прибыли от реализации продукции, следующие:

  1. Проверка плановой величины показателя на предмет обоснованности с точки зрения целесообразности;
  2. Оценка степени, в которой осуществилось выполнение бизнес-плана по основным показателям прибыли;
  3. Выбор и проверка отдельных факторов и влияния их на отклонения между фактической и плановой прибылью;
  4. Определение резервов роста прибыли в дальнейшем времени, доступный поиск путей, посредством которых можно использовать эти резервы.

Для полноценного проведения аналитических мероприятий используются основные бухгалтерские документы – это баланс, отчет о прибылях и убытках, а также необходимые учетные регистры. Также зачастую применяется план организации по ее дальнейшему финансовому развитию.

Важнейший документ предприятия – отчет о прибылях и убытках, в нем обычно проявляют себя определенные виды прибыли – это такие, как:

  1. Валовая прибыль – базовый показатель, характеризующийся основной разностью между выручкой и себестоимостью;
  2. От продаж – подсчитывается как основная разность между доход/расход;
  3. Прибыль, подсчитанная до налогообложения, она рассчитывается посредством того, что есть различные доходы и расходы, имеющиеся вне реализации;
  4. Чистый показатель прибыли – из суммы прибыли, которая образуется до налогов, вычитаются налоги и другие суммы.

Таким образом, рассматриваемый показатель является достаточно разносторонним и имеет несколько понятий. Для полноценного и грамотного расчета прибыли используется несколько основных способов, описанных выше.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии