Натяжные потолки как бизнес
Натяжные потолки достаточно прочно укрепились в современных интерьерах. Преимущества таких конструкций неоспоримы – полотна прочны, практичны и долговечны. До недавнего времени на российском рынке присутствовали лишь зарубежные изготовители натяжных конструкций. Сегодня производство натяжных потолков как бизнес привлекает и отечественных производителей. Низкий уровень конкуренции в данной сфере позволяет освоить рынок и начинающим предпринимателям. С чего начать этот бизнес, расскажем в данной статье.
Содержание
Регистрация бизнеса
С чего начать бизнес? Натяжные потолки производят без лицензии, для организации предпринимательской деятельности достаточно лишь зарегистрироваться как ИП.
В качестве системы налогообложения рекомендуется выбрать УСН, а коды ОКВЭД указать следующие:
- 52.61 – розничная торговля по заказам;
- 25.23 – производство пластмассовых покрытий для потолков;
- 52.46.7 – торговля в розницу стройматериалами, не включенными в другие группы.
Для изготовления конструкций потребуется ПВХ-пленка. После того, как будет выбран поставщик, следует заключить официальный договор сотрудничества и сертифицировать продукцию.
Выбор помещения
Бизнес-план по изготовлению и реализации натяжных потолков требует наличия двух помещений – офиса и производственного цеха.
Также, помещение должно соответствовать нижеперечисленным критериям:
- Площадь не менее 60 кв. м.;
- Отопления, вентиляция и кондиционирование, соответствующие требованиям СанПиН;
- Круглогодичный температурный режим – 15-25 градусов по Цельсию;
- Подключение напряжением 380 вольт.
Для офиса желательно выбрать помещение в черте города, площадью около 20 кв. м. Подойдет любой деловой или строительный центр.
Если цены на аренду не позволяют выбрать офис с хорошей проходимостью в престижном месте, то подойдет небольшое помещение в некотором удалении от центра. Но в этом случае рекомендуется привлечь дополнительные рекламные средства в виде крупных вывесок и указателей, чтобы клиенты могли легко найти фирму.
Оборудование
Натяжные потолки как бизнес предполагают наличие следующего оборудования для производства:
- Станок ТВЧ – однопостовой или двухпостовой;
- Воздушный компрессор;
- Электрооборудование – разводка питания, автомат и прочее;
- Столы и стеллажи для производства;
- Профессиональные компьютерные программы для раскроя;
- Офисная мебель и техника.
Материалы и поставщики
Для изготовления конструкций необходимы следующие расходные материалы, расходы на которые следует учесть при составлении финансового плана:
- Пленка ПВХ – основной компонент натяжных потолков;
- Прочие расходные ПВХ материалы – багет, гарпун, вставка;
- Материалы для подкладки и уплотнения швов;
- Металлические уголки;
- Электрокартон;
- Древесно-стружечные плиты;
- Упаковка – скотч, воздушно-пузырчатая пленка, ящики из картона.
Потенциальные потребители могут высказывать предпочтения к стране-производителю пленки ПВХ, основного материала для производства конструкций. Сегодня на рынке присутствует пленка, производства Германии, Бельгии, КНР и России. К последним двум относятся с недоверием, однако среди китайских и отечественных поставщиков можно найти качественные и надежные фирмы.
Прежде чем останавливать выбор на каком-либо производителе, стоит провести анализ рынка и подумать над бюджетом и предпочтениями потенциального потребителя.
Также, рекомендуется заключить договора поставки с несколькими контрагентами, чтобы иметь возможность предложить клиенту широкий ассортимент продукции. Стоит учитывать, что при транспортировке импортной ПВХ-пленки неизбежны периодические убытки, так как этот компонент имеет свойство портиться.
Ассортимент услуг
Основные услуги, которые может предлагать компания по производству натяжных потолков:
- Изготовление потолков из различных материалов – глянцевой или матовой пленки, 3-d пленки, потолки с фотопечатью;
- Монтаж конструкций;
- Ремонт натяжных потолков.
Что касается ассортимента готовой продукции под реализацию, стоит начать с самых востребованных и недорогих вариантов. Натяжные потолки на российском и зарубежном рынках представлены широчайшим разнообразием материалов и конструкций, и покрыть весь ассортимент не представляется возможным для начинающей компании.
Персонал
Для организации производства потребуются 2-3 рабочих. Их задача – обслуживание станков, раскрой полотна, изготовление конструкции, упаковка и проверка качества.
В офисе необходимо присутствие менеджеров. 2 или 3 человека должны обрабатывать заказы на изготовление и установку конструкций, налаживать контакты с новыми потребителями и сохранять отношения с действующими.
Каналы продаж и привлечение клиентов
Распространять готовую продукцию можно по двум основным направлениям:
Частные лица. В таком случае себестоимость квадратного метра конструкции поднимается до 600 рублей минимум, так как требуется замер потолка и последующая установка. Для замеров и монтажных работ необходима команда монтажников. Чертеж и раскрой изготавливается при помощи специального программного обеспечения.
Дилеры. Для сотрудничества с дилерами не потребуются чертежи и монтажники. Необходимо лишь изготовление конструкции по готовому раскрою и изготовление расходных материалов для установки. Остальное – задача дилера.
Искать клиентов можно в компаниях-застройщиках, которые иногда сдают в эксплуатацию дома с готовыми натяжными потолками.
В районах, где новостройки уже готовы, стоит расклеить объявления об услугах фирмы. Эффективно работает реклама в печатных изданиях – газетах, журналах, строительных каталогах.
Рекомендуется уделить внимание современным методам продвижения услуг – через интернет. Большинство клиентов предпочитает начать поиски нужной услуги не выходя из дома, в сети.
Предпринимателю поможет привлечь потенциального потребителя контекстная реклама, которая появляется в ответ на запросы поисковика по заданным ключевым словам.
О том, как увеличить продажи натяжных потолков, узнаете из данного видео ролика.
Расходы и окупаемость
Рассмотрим финансовый план предприятия. Открытие бизнеса по производству натяжных потолков предполагает следующие капитальные затраты:
- Регистрация бизнеса — 20000 руб;
- Оборудование — 560000 руб;
- Аренда 1 месяц — 30000 руб;
- Расходные материалы — 340000 руб;
Итого: 950000 руб.
Ежемесячно, предпринимателю предстоит нести расходы на закупку материалов и аренду помещения, то есть 370000 рублей.
Доход
Средняя производительность линии – 3750 кв. м./месяц. Один квадратный метр изделия при продаже дилерам стоит 200 рублей, для частных лиц цена поднимается до 600 рублей. Учитывая распределение продукции между этими каналами сбыта – 70% и 30% соответственно – а также затраты на рабочую силу, сумма дохода может достигнуть 1031000 рублей/месяц.
Таким образом, бизнес по производству натяжных потолков может окупиться в течение 2 месяцев после запуска. Эти показатели являются условными, так как в реальности цифры могут зависеть от множества факторов, влияющих на продажи как напрямую, так и косвенно.
Заключение
Производство натяжных потолков как бизнес – доходное и перспективное направление. Для старта предприятия потребуется значительный капитал, однако затраты окупятся в период до полугода.
Низкая степень конкуренции позволяет быстро занять нужные позиции на рынке, а достойное качество производимой продукции и правильные отношения с клиентами станут залогом длительного успеха в предпринимательстве.