Нужна консультация?

Услуги вывоза мусора: бизнес план

Бизнес на вывозе мусора – вид деятельности, который пользуется высоким спросом. Ежедневно накапливается большое количество отходов, которые нужно вывозить и уничтожать, чтобы содержать город и дом в чистоте. Специалисты установили, что ежедневно на 1 человека приходится до 3 кг мусора. По этой причине спад спроса не ожидается. Ранее данный вид бизнеса находился исключительно в ведомости государственных служб. Сейчас все больше частных компаний начинают вывоз бытового мусора как бизнес. Насколько этот бизнес рентабелен и как его организовать?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
(800) 302-33-28
 
Это быстро и бесплатно!

Выбор формы собственности и коды ОКВЭД

Решив организовать бизнес на мусоре, предприниматель должен пройти процедуру государственной регистрации собственного дела. В качестве формы собственности подходит создание ООО.

Предприятие приобретет статус юридического лица, который необходим, чтобы стала доступна для получения лицензия на вывоз мусора.

Кроме того, от имени организации будут заключаться различные договоры со сторонними предприятиями. С юридическим лицом клиенты сотрудничают охотнее. Для владельца бизнеса открытие ООО является защитой от непредвиденных обстоятельств. В случае возникновения задолженности перед кредиторами, учредитель организации отвечает по долгам предприятия только в рамках уставного капитала.

В процессе регистрации формы собственности предприниматель должен выбрать коды ОКВЭД. Для вида бизнеса подходят:

  • 90. 00. 2 – удаление и обработка твердых отходов;
  • 90. 00. 3 – уборка территории и аналогичная деятельность.

Чтобы зарегистрировать ООО, предпринимателю потребуется заплатить госпошлину и сформировать уставной капитал. Его минимальный размер должен составлять 10 000 рублей. В общей сложности за прохождение процедуры бизнесмену предстоит заплатить 20 000 рублей, если регистрация осуществляется самостоятельно. Однако собрать и подготовить документы без опыта и знаний трудно. Практика показывает, что лучше с самого начала попросить помощи в прохождении процедуры у профессионалов.

 лицензия на вывоз мусора
Основными клиентами организации являются заведения общественного питания или магазины

Пакет документов

Закончив с оформлением формы собственности, предприниматель должен собрать пакет документов для начала функционирования организации.

Потребуются:

  1. Разрешение от СЭС.
  2. Разрешение от Роспотребнадзора.
  3. Разрешение от пожарной охраны.

Если предприниматель планирует не только вывозить мусор, но и заниматься его утилизацией самостоятельно, потребуется наличие лицензии.

Чтобы получить ее, потребуется предоставить документы:

  1. Заявление о желании получить лицензию.
  2. Информация о наличии оборудования для осуществления процесса сбора и утилизации.
  3. Копии документов, которые подтверждают, что организация состоит на учете в ФНС.
  4. Копии документов, подтверждающих регистрацию в едином реестре.

Перечень требуемых документов может быть расширен. Чтобы получить лицензию, предпринимателю придется заплатить от 60 000 до 200 000 рублей.

Выбор помещения

Начиная бизнес вывоз мусора с грузчиками, многие предприниматели считают, что в наличии офиса необходимость отсутствует. Однако если владелец планирует вывести свое дело на высокий уровень, помещение понадобится. В нем проходят встречи с потенциальными клиентами, заключаются договоры.

Там же размещаются:

  • владелец фирмы;
  • административный персонал;
  • бухгалтерия;
  • диспетчеры.
погрузка и вывоз строительного мусора из квартиры утилизация
У функционирующих полигонов присутствует обширная база клиентов, что позволяет владельцам территорий устанавливать высокую цену. За прием 1 куб. м. мусора взимается до 200 рублей.

Не требуется брать в аренду большое помещение. Необходимо, чтобы там поместились:

  • кабинет управляющего;
  • комната для персонала;
  • санузел.

Для автомобилей, которые осуществляют вывоз мусора, должен быть организован гараж или стоянка. Если планируется оказывать услуги по сбору и переработке макулатуры, потребуется арендовать помещение под склад.

О месте, в которое будут сводиться отходы для утилизации, требуется подумать заранее. Сейчас существует недостаток полигонов для переработки мусора. Одни уже переполнены, другие закрываются из–за размещения без разрешения.

Альтернативой полигона может служить мусоросжигающие заводы. Они принимают отходы и перерабатывают их во вторсырье. Однако в России способ утилизации мусора не успел заслужить популярность. 90% отходов провожают свозить на полигоны.

Тип оборудования

Если предприниматель планирует организовать работу предприятия по вывозу мусора, ему потребуется приобрести или взять в аренду 2 грузовых автомобиля. Они могут быть специализированными и обыкновенными.

 вывоз бытового мусора как бизнес
Лучше отказаться от приобретения подержанного транспорта. Он часто ломается, и бизнесмену придется периодически тратиться на его починку. Вскоре расходы могут превзойти стоимость приобретения нового автомобиля.

В первом случае в дополнение к машинам предпринимателю предстоит закупить контейнеры, которые он будет оставлять у клиентов и периодически опустошать. Во втором случае в дополнение к машинам потребуется нанять людей, которые будут производить погрузку отходов.

Практика показывает, что лучше приобретать в мусоровозы со встроенным прессом. Оборудование увеличит вместимость транспорта и уменьшит количество рейсов. Это поможет экономить топливо.

Чтобы обеспечить утилизацию мусора, владелец бизнеса может взять в аренду или приобрести линию по переработке и получения вторичного сырья. Покупка оборудования увеличит затраты на открытие бизнеса, но позволит сэкономить на сбросе мусора на полигон.

Персонал

Чтобы предоставлять услуги вывоза мусора, бизнес план должен включать в себя информацию о требуемой квалификации и количестве необходимого персонала.

Для нормального функционирования организации по вывозу мусора потребуются:

  1. Администратор.
  2. Бухгалтер.
  3. Водители.
  4. Уборщик помещения.

Если в парке организации имеется больше 10 автомобилей, потребуется наличие в штате автослесаря и механика.

В бухгалтерии должны работать специалисты своего дела. Государство строго следит за предоставляемой отчетностью предприятия. Если будет выявлена ошибка, владельцы предприятия понесут наказание.

 налог на вывоз мусора
Чтобы привлечь грамотных сотрудников, потребуется обеспечить достойную заработную плату.

Если на базе организации по вывозу мусора функционируют пункты приема макулатуры, металлолом или функционирует линия по переработке отходов во вторсырье, потребуется нанять дополнительных работников и грузчиков. Наличие специальной квалификации у рабочих не требуется.

Реклама

Основными клиентами организации являются заведения общественного питания или магазины. В качестве потенциальных покупателей можно рассматриваться и частных лиц, которым необходима услуга погрузки и вывоза строительного мусора из квартиры, утилизация.

Если предприниматель сумеет организовать грамотную маркетинговую компанию, он сможет пополнить клиентскую базу организациями, обслуживающими жилые дома.

Это самый крупный сегмент рынка. Сумев заключить договора, предприниматель будет получать стабильные заказы и высокий доход. Сотрудничество с фирмами должно быть в перспективе для владельца бизнеса по вывозу мусора.

Организация не сможет пополнить клиентскую базу без рекламы. Чтобы привлечь потенциальных покупателей услуги, необходимо:

  • размещение объявлений в СМИ;
  • выпуск печатной рекламы;
  • размещение объявлений на билбордах;
  • создание сайта в интернете и группы в социальных сетях.

В рекламной брошюре следует размещать информацию о цене, по которой предоставляется услуга, как заключить договор на вывоз мусора и в течение какого времени организация будет исполнять свои обязательства.

Расходы и окупаемость бизнеса

Бизнес потребует больших стартовых вложений. Чтобы организовать функционирование предприятия по вывозу мусора, предпринимателю потребуется потратить около 2 500 000 рублей.

Расходы на открытие организации по вывозу мусора (средние показатели):

  1. Покупка оборудования — 2 000 тыс. руб;
  2. Аренда помещения — 200 тыс. руб;
  3. Проведение рекламных акций — 50 тыс. руб;
  4. Регистрация бизнеса и получение лицензии — 100 тыс. руб;
  5. Заработная плата — 45 тыс. руб;

Итого: 2 395 тысяч.

Размер ежемесячной прибыли составляет около 400 тыс. рублей. Рентабельность бизнеса при правильной организации может достигать до 20%. При благоприятном стечении обстоятельств организация способна окупиться за 1,5–2 года. Следует помнить, что государство взимает налог на вывоз мусора. Его величину требуется включить в стоимость услуг.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
(800) 302-33-28

 
Это быстро и бесплатно!

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Call Now Button+8 (800) 302-33-28