Рюмочная как бизнес: открытие рюмочной с нуля
Большинство предпринимателей считают, что хороший и доходный бизнес в сфере питания можно построить на реализации алкоголя. Обычно подобные заведения напоминают небольшую закусочную, где можно заказать и крепкие напитки. Итак, если вы решили осуществить открытие рюмочной с нуля, следует разобраться во всех нюансах начинания и определить, будет ли оно настолько прибыльным, как вы рассчитываете.
Содержание
Вникаем в детали
Сначала нужно разобраться, что представляет собой такое заведение и как оно работает. Собственно, оно практически неотличимо от обычного бара, только все напитки здесь продают на розлив. Такой мини-бар очень привлекает клиентов, так как здесь не нужно покупать целую бутылку какого-либо напитка, а можно просто взять одну или две рюмки для снятия напряжения после рабочего дня.
Итак, что необходимо чтобы открыть рюмочную? Разберем этот вопрос подробнее. Перед тем как запускать проект, нужно точно рассчитать финансы и возможности. В небольшом поселке достаточно установить на спиртное доступные цены – так, клиенты будут сами приходить даже без рекламы. Но в крупном мегаполисе весь процесс окажется немного сложнее.
Так, перед открытием нужно внимательно изучить район, где вы собираетесь работать. Кроме того, нужно получить разрешение от жильцов, что они не будут возражать, пребыванию рядом с их жильем питейного заведения.
Чтобы число посетителей постоянно увеличивалось, можно периодически устраивать акции и скидки на спиртные напитки. Кроме того, чтобы не потерпеть неудачу, понадобится разработать собственную стратегию на развитие дела. Помните, для успеха проекта «Рюмочная» бизнес-план необходимо создавать, учитывая любые детали и нюансы.
Основные особенности
Любому начинанию присущи некоторые отрицательные и положительные стороны. Рассмотрим, каковы станут преимущества организации заведения такого формата. Их перечень условно можно обозначить следующим образом:
- Небольшие финансовые вложения. Многие согласятся, что этот момент будет основной положительной стороной подобного мероприятия. Ведь немногие могут потратить довольно крупную сумму либо взять кредит, но для такого занятия оформлять ссуду нет нужды.
- Востребованность. В последнее время мы наблюдаем падение экономики, соответственно, финансовое положение жителей России значительно ухудшилось. Поэтому немногие граждане часто посещают дорогие бары или рестораны. Но рюмочная привлекает посетителей именно своей доступностью практически каждому и дешевизной. Поэтому такие мини-бары становятся весьма доходными для владельца и популярными среди населения.
- Быстро возмещаемые вложения. Хороший плюс для такого дела. Не каждый бизнес гарантирует хорошую прибыль и возврат вложенных денег в достаточно сжатые сроки. Но если говорить о рюмочной, здесь появляется уверенность, что уже через год (может быть, даже за меньшее время) вы сможете вернуть все финансы и получать весьма неплохую регулярную прибыль.
Негативной стороной открытия рюмочной будет, во-первых, особая аудитория посетителей. Обычно клиентами такого заведения становятся люди с маленькими заработками и невысокими нравственными основами. Так что, будьте готовы к общению с подобным контингентом. Во-вторых, отдельного внимания заслуживает высокий уровень конкуренции. Не стоит забывать про соперничество, которое может сильно ударить по вашему бизнесу. Поэтому когда вы планируете открывать собственный мини-бар, проанализируйте всю территорию выбранного микрорайона и узнайте, сколько похожих заведений присутствует на ней.
Оформление дела
К сожалению, оформить ИП будет невозможно. Ведь чтобы открыть питейное заведение, нужно зарегистрировать АО. Поскольку по закону РФ торговля спиртными напитками разрешается только организациям. Хлопотным бюрократическим этапом будет получение лицензии на продажу алкогольных напитков. Без этого документа вы не сможете заниматься подобным видом торговли.
Кроме того, потребуется посетить СЭС, Роспотребнадзор и пожарную охрану, чтобы узнать о нюансах оформления помещения. После выполнения всех требований, вас проинспектируют специальные комиссии и выдадут необходимые допуски. Специалисты говорят, что в оформлении и получении всех необходимых документов уместно обратиться к профессионалу, чтобы не возникло каких-либо проблем с регистрацией вашей деятельности.
Здание для торговли
Чтобы избежать возможных неудач, перед тем как открыть наливайку (рюмочную), следует взвесить все аргументы против и в пользу открытия. Кроме того, следует подобрать идеальное место для бизнеса и включить всю смету расходов на его организацию в разработанную схему действий. Тогда можно быть уверенным – удача будет на вашей стороне.
От того, где будет находиться ваша рюмочная, зависит очень многое. Если открыть бизнес в неудачном, с коммерческой точки зрения, месте, это может обернуться крахом для всего мероприятия. Так что, к подобному вопросу потребуется подойти крайне серьезно. В первую очередь важно следовать нормам санитарно-эпидемиологической службы, перед тем как открыть рюмочную. Требования СЭС, которым нужно обязательно следовать и соблюдать, выглядят так:
- любое питейное заведение располагают минимум в полукилометре от учреждений образования;
- мини-бар обязательно оснащается системой слива, а также водоснабжением;
- наличие туалета для работников бара и посетителей;
- медицинская книжка и прохождение профилактического обследования раз в полгода всем персоналом (некоторые анализы нужно сдавать реже, а другие чаще).
Когда вы будете подбирать место для работы, обратите внимание на его проходимость. Заведения такого рода необязательно открывать в центре города. Лучшим решением будет сделать это в спальном или промышленном районе. Помните, клиенты таких закусочных – люди со скромными доходами. На это непременно нужно обращать внимание, когда будете подыскивать место для торговли. Стоимость аренды подходящего помещения в 100 м2 будет стоить приблизительно 86 000 рублей за месяц. Не забывайте, что согласно нормам, в здании должен быть организован туалет и подключен водопровод. Поэтому прикидывая планировку строения, не забывайте об этих деталях.
Оборудование и перечень товара
Рюмочная – это мини-бар, который не требует богатого ассортимента меню. Опытные бизнесмены рекомендуют остановиться на сухариках, чипсах, бутербродах, салатах, сушеной рыбке. Также хорошим решением будет приготовление хинкали, пельменей или равиоли – они быстро варятся и пользуются высоким спросом. К тому же этот продукт не очень дорогостоящий.
Безусловно, можно организовать и комплексные обеды, но для этого вам нужно будет нанять на работу повара и оборудовать отдельное помещение под кухню. Возможно, в отдельных случаях подобный вариант будет целесообразным, но часто это решение неоправданно.
Ведь в таких заведениях главное – наличие алкоголя. Поэтому специалисты советуют лучше разнообразить карту спиртных напитков. Можно включить в бар водку, вино, пиво, слабоалкогольные коктейли, а также безалкогольные напитки: чай, кофе, соки. Помните, здесь у клиента всегда должен оставаться выбор, и от его широты зависит, не перейдут ли посетители к конкурентам. Можно поначалу подавать посетителям закуски, к примеру, орешки, сухарики, чипсы, салатики или фрукты в качестве комплимента. Это поможет привлечь первых посетителей.
Перед тем как открыть рюмочную, подробный план проекта должен быть полностью подготовлен и поэтапно реализован. Одним из пунктов производственной части стратегии специалисты считают вопросы, связанные с приобретением оборудования. Приведем примерный список оснащения, который понадобится, чтобы начать дело. Он будет выглядеть так:
- Стойка. Самая дешевая модель стоит сейчас на рынке приблизительно 50 000 р.
- Холодильники. Это обязательное оборудование, так как большинство посетителей предпочитают охлажденные напитки. Кроме того, потребуется иметь холодильную витрину для салатов и других подобных закусок. Цена этой позиции будет составлять примерно 200 000 р.
- Кег. В случае если вы хотите торговать пивом, вам необходимо будет купить несколько кеговых аппаратов (приблизительно 4 000 р. за штуку), пару пеногасителей (примерно по 2 000 р.) и, собственно, саму установку для розлива.
- Посуда. Необходимо запастись в нужном количестве чашками, стаканами, тарелками, рюмками, вилками, ложками и ножами. Здесь вы потратите порядка 30 000 р. (рассчитываем на 80 посетителей).
- Мебель. Самая важная часть меблировки – это столы и стулья. Не стоит приобретать дешевые пластиковые конструкции – лучше потратить средства на добротные и надежные деревянные модели. Здесь нужно предусмотреть примерно 40 000 р.
- Мелочи и аксессуары. Если у вас есть желание, включить в меню горячие закуски, для этого необходимо купить микроволновую печь. Также нужно приобрести дезсредства, салфетки, предметы декора (минимально). Здесь оптимально заложить цифру в 25 000 р.
Итак, чтобы организовать такое успешное дело, как открыть рюмочную с нуля, вам понадобится вложить приблизительно 357 000 рублей в закупку самого необходимого оснащения.
Сотрудники
Таким закусочным необязательно функционировать круглыми сутками, достаточно будет поставить часы работы с 16–00 до 24–00. Для небольшого питейного заведения не нужно нанимать на работу много людей, вполне достаточно оформить двоих человек для торговли в зале, которые смогут подменять друг друга. Оклады для каждого из них могут составить от 17 000 р.
При найме на работу нужно обязательно обращать внимание на способности соискателей свободно коммуницировать и их стрессоустойчивость. Важно, чтобы сотрудники были вежливы и доброжелательны к посетителям. Также в помещении должна находиться кнопка быстрого вызова сотрудников охраны или полиции. Поэтому установим на ежемесячные расходы по этой статье затрат сумму в 90 000 рублей.
Рекламирование
Обычно главным способом маркетинга становится мнение посетителей. Когда клиент доволен обслуживанием, атмосферой и качеством напитков, он обязательно расскажет об этом своим друзьям и знакомым, что значительно повысит посещаемость мини-бара. Но нужно знать, что один недовольный клиент, уходя, может вывести с собой еще несколько человек.
Подсчет
Сопоставим размеры вложений в проект, текущие затраты и уровень доходов. Итак, начнем со стартового капитала. Основные расходы составят такие позиции:
- получение документов – 70 000;
- аренда и обустройство помещения (мелкий ремонт) – 250 000;
- оборудование – 357 000;
- вывеска и другие расходы – 23 000.
То есть, в дело нужно вложить от 700 000 рублей. Теперь рассмотрим такой список текущих затрат:
- аренда – 1 032 000;
- зарплата и охрана – 1 080 000;
- закупки спиртного и провианта – 2 760 000;
- налоги – 3 000 000;
- накладные расходы – 78 000.
То есть, на год функционирования заведения уйдет еще 7 950 000 р. Но рюмочная – это весьма доходный бизнес и за первые два месяца работы она принесет вам доход от 800 000 рублей. Где-то за полгода работы, заведение будет приносить все больше выручки и вместе с этим, конечно же, будет увеличиваться и прибыль. Само собой, за это время у вас появятся постоянные посетители, поэтому о ваше заведение уже будет узнаваемым и регулярно посещаемым. Так, за год обороты составят приблизительно 9 000 000 р., а прибыль – 1 050 000 рублей. То есть, дело выйдет на порог самоокупаемости через семь месяцев.
Выбрав удачную территорию, наняв вежливых сотрудников и составив хороший ассортимент напитков, предприниматель очень быстро окупит проект будет получать ежемесячный стабильный доход. Не зря рюмочная как бизнес отзывы о себе имеет весьма неплохие как среди начинающих, так и продвинутых предпринимателей.