Франшизы по продаже необычного мороженого
Сфера реализации мороженого – одна из самых выгодных сфер деятельность, в частности, для новичков в бизнесе. Никаких колоссальных инвестиций, да и вложения достаточно быстро окупают себя. На сегодняшний день заведения, реализующие мороженое очень популярны, поскольку подходят для тихих семейных вечеров или шумных детских дней рождений.
Для каждого предпринимателя имеются риски в данной сфере, как и в любой другой, но франшиза мороженого позволяет минимизировать их за счет наработанной стратегии осуществления деятельности. Так давайте же разберемся, как открыть кафе-мороженое, и какие существуют виды франшизы на это.
Содержание
Бизнес на мороженом
Самые «ходовые» дни для подобного кафетерия – выходные и праздники. Но это не означает, что в течение недели в заведении полная тишина — обычно частыми гостями бывают студенты, старшеклассники и домохозяйки. Отсюда вывод: бизнес рассчитан на достаточно широкие слои общества, что говорит о стабильном доходе.
Однако,с каждым сезоном предложение возрастает, но спрос до сих пор остается не полностью удовлетворенным. Открыть кафе-мороженое по франшизе компании, которого уже достаточно раскручена, отличное решение для стартапа.
Основные плюсы данной процедуры:
- стабильное осуществление поставок качественных продуктовых изделий и предоставление отточенной технологии производства;
- не нужно раскручивать бренд, это было сделано материнской компанией;
- вы абсолютно защищены от нападок конкурентов;
- вам предоставляют в использование уникальный пакет оформленных бумаг;
- минимальные затраты при максимальной отдаче;
- сопровождение на протяжении всей работы и помощь от франчайзера.
Обратите внимание: о плюсах и недостатках франчайинга можно прочитать в этой статье.

Популярные франшизы
Особенности оформления франшизы напрямую зависит от вариантов, которые предлагает рынок. Далее, предлагается обзор некоторых популярных и доступных для России франшиз, специализирующихся на мороженом.
Баскин Роббинс
Корпорация, появившаяся в 40-х годах, уже через два года стала реализовывать франшизные программы. На сегодняшний день по миру открыто около 7 тысяч точек кафе-мороженых. Примерно 26 лет назад, мороженое Баскин Робинс попало в Россию, а уже в 1996 году была открыта первая производственная фабрика.
Выгода для франчайзи:
- в начале своей деятельности, бизнесмен получается своих первых покупателей, которые уже опробовали весь ассортимент;
- проще завладеть площадкой в ТЦ, ведь они предпочитают раскрученные бренды.
Помощь от франчайзера:
- индивидуальное составление бизнес-плана на кафетерий;
- разработка сметы;
- оформление проекта;
- мониторинг рынка строительства подобных заведений;
- покупка технического оснащения;
- консультация по всем возникшим вопросам;
- стабильные поставки готовой продукции и иных товаров;
- осуществление маркетинга и проведение рекламы;
- приобретение предметов интерьера и создание фирменного дизайна;
- для каждого менеджера материнская компания проводит учебные курсы;
- организует мастер-классы для оформителей десертов в уникальном центре столицы.
Условия по франшизе:
- первоначальные вложения – 50 тысяч долларов;
- единоразовый платеж – 12-15 тысяч;
- периодические выплаты не предусмотрены;
- отчисления на рекламу – 5% от всей суммы закупок;
- предположительный срок окупаемости – 12 месяцев.
Требования к бизнесменам:
- желание развивать данное предприятие;
- возможность расплатиться с франчайзером;
- полностью придерживаться всех правил соглашения;
- выполнять все требования компании;
- помещение должно быть от 30 кв.м.;
- находиться исключительно в центре города или в ТЦ;
- заведение должно иметь формат фаст-фуда.
Обратите внимание: схема работы у франчайзи такова: как только окупается одно кафе, они сразу приобретают второе и третье.
Жареное мороженое
Жареное мороженое, франшиза которого выпущена на рынок сравнительно недавно, первоначально разрабатывалось как уникальная шоу-программа. Франчайзер предоставляет полный пакет необходимых документов и курс обучения.
Будущий франчайзи обязан:
- осуществить поиск помещения в центре города или в ТЦ;
- соблюдать все требования по договорному соглашению.
Основные условия франшизы:
- цена покупки – 280 тысяч;
- роялти порядка 10 тысяч;
- паушального взноса не предусмотрено;
- вычетов на рекламу нет.
«Страна детства»
Йогуртовое мороженое, франшиза которого предлагает также оборудование собственного производства, одно из самых новейших направлений в данной сфере.
Условия приобретения следующие:
- помещение должно быть не менее 150 м2;
- вложения – 150 000 рублей;
- единоразовый взнос – 35 тысяч;
- срок окупаемости – 7 месяцев.
Франчайзер предоставляет полный пакет услуг:
- все необходимые материалы по маркетингу;
- уникальные методики приготовления;
- всю необходимую документацию;
- технологию;
- подбора сотрудников;
- консультации от специалистов в любое время суток.

Мягкое мороженое Пингвин
Мягкое мороженое, франшиза которого была запущена в 2013 году, имеет ряд преимуществ:
- имеется достаточный опыт в реализации;
- технология работы и производства отточена до совершенства;
- точка реализации предоставляется «под ключ»;
- на каждого франчайзи назначают менеджера, который помогает на старте;
- имеется резервное оборудование;
- стабильная и бесперебойная поставка продукции;
- система учета отлажена и автоматизирована.
Условия:
- инвестиции – 300 тысяч;
- паушальный взнос отсутствует;
- срок окупаемости 3 месяца.
Обратите внимание: подробнее о бизнесе на мягком мороженом можно узнать в этой статье.
Tutti Frutti Frozen Yogurt
Сеть кафе, имеющая более 720 точек по всему земному шару. Главный продукт – замороженный йогурт. Покупка франшизы осуществляется в несколько этапов:
- необходимо заключить соглашение с компанией GingerBrandMan;
- выбрать помещение, которое будет соответствовать в требования франчайзера, и подписать договор аренды;
- оставить заказ на покупку машина для производства йоргуртового мороженого;
- дизайнеру отослать план помещения, он разработает индивидуальный дизайн;
- отправить готовый проект франчайзеру, для дальнейшего утверждения;
- подобрать и оплатить все материалы для дизайна помещения;
- отправить первый заказ продуктов;
- утвердить список поставщиков иных ингредиентов;
- осуществить обучение сотрудников;
- провести открытие заведения в тандеме с командой франчайзера.
Условия, выдвигаемые материнской компанией:
- необходимо вложить 5 млн. рублей;
- единоразовый взнос – 1 млн.;
- месячные вплаты – 6% от выручки;
- отчисления на рекламу – 2%;
- окупаемость – 1,5 года.
Что получает франчайзи:
- официальную лицензию;
- уникальный дизайн помещения;
- консультации от ведущих менеджеров;
- обучение всех сотрудников;
- команда открытия выезжает на неделю для окончательной подготовки заведения;
- все необходимые материалы для маркетинга.
MilkyMoon’s
Гранулированное мороженое, франшиза которого действует сравнительно недавно, имеет ряд преимуществ:
- совершенно новая и пустая ниша;
- отлаженная система руководства запуском бизнес-проекта;
- старт за две недели;
- срок окупаемости – 90 дней;
- инвестиции от 200 000 рублей;
- себестоимость не зависит от валюты, поскольку производство находится в Нижнем Новгороде;
- все точки окупили себя и работают в плюс;
- в день точка может приносить (максимум) до 93 000 рублей;
- срок хранения подобного изделия – 9 месяцев;
- себестоимость одного мороженого (стаканчик 60 грамм) составляет 39 рублей. При том что в розницу продают его по 120 рублей. В данном случае наценка составляет порядка 200%. А в день реализуют от 70 стаканчиков.
Основные условия от франчайзера (сезонная точка и стационарная):
- стартовый капитал – 180-250 тысяч;
- единоразовые платежи – 70 000-120000 рублей;
- необходимо закупить оборудования на 60-80 тысяч;
- первая партия продукции – 39 тысяч;
- уникальные стаканчики с брендом – 11 тысяч;
- франчайзер обещает, что бизнес окупит себя в течение 90 дней;
- месячный оборот – от 250 000 рублей;
- роялти не предусмотрен договором;
- дизайнеры подготавливают макет будущего помещения;
- обучение всем тонкостям процесса все сотрудников;
- уникальные методики контроля продавцов;
- предоставляются правила подбора персонала;
- различные маркетинговые материалы (баннеры, флаеры и т. д.) в цифровом формате;
- публикация относительно открытия новой точки на официальном сайте компании.
Таким образом, рассмотрев некоторые, самые популярные варианты франшиз, можно сделать один простой вывод: франшизная программа всегда обойдется в разы выгодней открытия собственного бизнеса с нуля.
Кроме того, франшиза обеспечит быстрый старт для бизнеса, так как большинство нюансов уже решено.