Нужна консультация?

Какие франшизы для малого бизнеса самые популярные и выгодные в России

Франчайзинг – популярный вид бизнеса среди начинающих предпринимателей. Суть ведения бизнеса по франшизе состоит в том, что предприниматель покупает готовую управленческую модель у известного бренда. Достоинства франчайзинга очевидны, так как он позволяет получить полноценную и эффективную стратегию бизнеса при относительно небольших вложениях.

Особенно востребован он в сфере малого бизнеса, так как популярные франшизы от небольших компаний способны окупиться всего за 3-6 месяцев.

Преимущества и недостатки франчайзинга

Перед тем, как решить работать по схеме франчайзинга, следует досконально выяснить все положительные и отрицательные аспекты такого вида деятельности. Это обусловлено тем, что как и любой вид бизнеса, франчайзинг так же полон потенциальных рисков, но в тоже время может наделить обладателя франшизы неоспоримыми преимуществами, которые не так просто достигнуть, начиная бизнес с нуля.

Плюсы

После покупки франшизы:

  • франчайзи существенно экономит на рекламе и проведении маркетингового исследования – все это уже сделано головной компанией;
  • не нужно придумывать уникальное название и слоган, получать на него патент;
  • можно быть уверенным в том, что интерьер и специфика организации уже известна, что упрощает процесс подготовки;
  • компании-франчайзеры всегда готовы оказывать информационную поддержку франчайзи, обучит персонал и руководителя эффективному ведению дела;
  • почти всегда гарантирована быстрая окупаемость;
  • можно уложиться в небольшие финансовые затраты, так как в некоторых компаниях даже отсутствуют роялти;
  • фирма-покровитель всегда оказывает профессиональную или материальную помощь в сложные для франчайзи периоды.

популярные франшизы

При выборе автономной франшизы, компания, которая ее продает, проведет за вас все работы – от выбора места, до получения пожарной лицензии. Все, что требуется от предпринимателя – оплатить первый взнос и сопутствующие расходы. Такая франшиза стоит значительно дороже, но не требует практически никаких трудовых затрат. Таким образом, бизнес обычно приносит хороший доход, так как функционирует под известным брендом.

Обратите внимание: возможно вам будут интересны материалы по теме о том, как приобрести франшизу для малого домашнего бизнеса.

Минусы

Среди недостатков подобного бизнеса, можно выделить только зависимость от франчайзера. Вы не можете самостоятельно поменять типы услуг в компании, изменить интерьер или расширить сеть. Кроме того, предприниматель должен ежемесячно вносить определенную сумму на счет головной компании, независимо от его выручки. Также существенным минусом такого бизнеса является зависимость от других франчайзи в сети.

Сферы франчайзинга

популярные франшизы для малого бизнесаОткрывать бизнес по франшизе следует тем, кто еще не имеет навыков в ведении собственного дела, боится ошибиться, но хочет стать успешным предпринимателем. Это позволит получить опыт и научиться вести собственное дело с минимальным количеством убытков.

Чтобы подобрать выгодный бизнес, необходимо изучить в каталоге популярные франшизы для малого бизнеса. В России самыми популярными франшизами считаются производственные, товарные и франшизы сферы услуг. Каждое из этих направлений имеет свою специфику.

Производственные франшизы

Обычно такие компании занимаются изготовлением небольших партий товара – резинового покрытия, кирпича, стройматериалов, сюда же относятся швейные и обувные цеха, производство аксессуаров, посуды.  Производственный франчайзинг позволяет начинающему бизнесмену открыть полноценную компанию, а не только реализовывать продукцию франчайзера. То есть, головная компания предоставляет дочерней право осуществлять производство продукции, используя собственные технологии и подобное оборудование. Средняя стоимость такой франшизы превышает отметку в миллион рублей, то есть она обойдется дешевле, чем раскрученные товарные бренды.

Сфера услуг

Очень популярны франшизы в сфере услуг, а точнее, общественного питания, спорта, отдыха и так далее. Сегодня главным лидером этой отрасли являются компании по техническому обслуживанию автомобилей, СТО. Можно обратить внимание на обслуживание иностранных машин и салонов автомобилей. Среди лидеров этой сферы особенно выделяются такие как Автомага или Автостопа. Так как число автомобилей на улицах города постоянно растет, то и потребность в их обслуживании становится все выше.

Менее востребованы франшизы салонов красоты и фитнес-клубов, так как их наименования малоизвестны в нашей стране. Всегда актуальный вариант – открытие кафе быстрого питания. Такие заведения пользуются спросом и в больших, и в маленьких городах, не требуют просторного зала и сложного оформления, поэтому затраты будут небольшими. А окупаемость бизнеса в сфере питания – до 6 месяцев.

самые популярные в россии франшизы
При франчайзинге взаимные выгоды очевидны

Франчайзинг в сфере торговли

Такой вид бизнеса подразумевает возможность франчайзи продавать товары от известных брендов. Стоимость франшизы здесь самая высокая, она может достигать 4 миллионов рублей, но магазины приносят хороший доход.

Торговый франчайзинг имеет два направления:

  1. Продажа продукции собственного бренда, например магазины ZARA, Bershka, Colins, Levis;
  2. Продажа продукции от нескольких брендов, в этом случае франчайзер является не производителем, а перекупщиком.

Обратите внимание: узнать о выгодных бизнес-предложениях по франшизе в России можно тут.

Франшизы России

Далее, будет представлен небольшой, но актуальный рейтинг проверенных франшиз для России. Они принадлежат к разным сферам деятельности. Самыми популярными предложениями на сегодняшний день являются:

  1. «ЭКомоторс» занимается производством и продажей экологически чистого транспорта. В условиях современного состояния окружающей среды, очень актуальное направление. Франшиза позволит вам осуществлять продажу автомобилей от компании. Стоимость такой франшизы – 2 000 000 рублей, а ежемесячный роялти составит 3%.
  2. самая популярная франшиза в миреЦентр детских товаров – еще одна популярная франшиза. Существует в своей отрасли уже 8 лет, компания даже предлагает франчази приобрести право на торговлю в кредит. Всего на территории России и стран СНГ действует 20 точек по франшизе. Отличается быстрой окупаемостью, прибыль с первого месяца работы – не менее 100 000 рублей.
  3. Тонус-клуб – европейский фитнес-клуб для женщин. Это уникальная организация: в клубе есть фитнес-направления, спортзал, фитобар, салон красоты. Стоимость франшизы – 437 000 рублей. Прибыль может составить миллион в месяц. Первый такой оздоровительный клуб окупился за 4 месяца, теперь процесс проходит еще более быстро. Стартовый капитал составляет в среднем 1900000 рублей.
  4. Магазины одежды ZZ. Магазины нацелены на широкую аудиторию, реализуют самую модную одежду. Они реализуют одежду для детей, мужчин и женщин, а также обувь и аксессуары. Магазины этого бренда окупаются за 8 месяцев, роялти отсутствует. Потребуется стартовый капитал в размере 3 000 000 рублей.

Обратите внимание: вы  можете выбрать любые другие предложения от известных брендов, независимо от сферы деятельности. Сегодня список предложений от франчайзеров чрезвычайно широк и постоянно пополняется новыми компаниями.

Глобальные предложения

В мире наибольшая популярность досталась франшизам по открытию заведений питания. Некоторые бренды держатся в рейтинге уже не один десяток лет, не уступая новичкам. Примерный парад востребованных брендов на сегодняшний день выглядит так:

  1. Subway – самая популярная франшиза в мире. Когда компания была открыта, ее специфика была уникальной – люди могли создавать сендвичи с любым соусом и наполнением на выбор. Стоимость еды невысока, делают их быстро и вкусно. Именно это стало залогом востребованности бренда. В мире действует 670 ресторанов быстрого питания.
  2. популярные франшизыHampton Hotels – лучшие отели в мире. Задача этой компании – обеспечить уют и комфорт каждому постояльцу. В 16 странах мира действует более  отелей.
  3. Третье место в рейтинге занимает Supercuts – элитная парихмахерская. Первая парихмахерская открылась в США, теперь их насчитывается 2 500 единиц в мире.
  4. Четвертое место – сеть быстрого питания Jack in the Box. Основа меню здесь – всегда актуальные бургеры, бурито и пончики.
  5. Pizza Hut – самая большая сеть пиццерий во всем мире. Насчитывается 400 заведений. Эта компания предлагает действительно большой ассортимент пиццы, а популярность франшиза приобрела после появления услуги «пицца с собой».

Эти заведения уже не первый год возглавляют рейтинги. В десятку лучших можно отнести также сеть быстрого питания Денни, которая почти также популярная в штатах, как и McDonalds. В этом году она даже заняла более высокое место в рейтинге франчайзеров. Dunkin’ Donuts – лучший ресторан с пончиками, а вот компания Servpro занимается устранением последствий катастроф природного и техногенного характера. В нашей стране, такая франшиза не будет актуальной.

В каталоге самых популярных франшиз вы всегда сможете найти оптимально подходящий по цене и условиям вариант эффективного бизнеса.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии