Нужна консультация?

Как открыть ломбард

Ломбард — это специфичный бизнес, и процедура его открытия имеет множество нюансов. Начинающим предпринимателям следует учитывать, что функционирование таких организаций подлежит строгому контролю со стороны государства. Не соблюдая законодательные нормы, вы серьезно рискуете своими деньгами. Поэтому приняв решение заняться этим бизнесом, необходимо подробно изучить все нюансы и выяснить, как правильно открыть свой ломбард с нуля.

Особенности бизнеса

Вообще, занятие подобного рода очень схоже с банковской деятельностью. Так, это заведение фактически занимается кредитованием частных лиц, принимая в залог разнообразные ценности. Еще одним возможным направлением работы станет хранение различных вещей клиентов за определенную плату. Конечно, с постоянным развитием банковской сферы, кассы выдачи займов постепенно теряют популярность, однако сегодня их услуги все еще востребованы и нужны.

Как открыть ломбард
Открытие ломбарда — весьма специфический проект, который может принести отличную выручку

Само собой, конкуренция на этом рынке очень высокая. Кроме того, банки имеют более обширную сферу деятельности, что позволяет говорить о достаточно сложных стартовых условиях начала бизнеса для новичка. Хотя, неплохо ориентируясь в таком деле, вы сможете построить перспективный и довольно прибыльный проект. Предпринимателям, интересующимся, как открыть ломбард, пошаговая инструкция, приведенная в этом материале, поможет грамотно построить концепцию и разработать стратегию этой бизнес-идеи.

Итак, начинать работу целесообразно с поиска наиболее подходящего направления дела. Так, можно рассмотреть варианты приема транспортных средств, недвижимости, ценной техники. Здесь важно четко оценить дальнейшие перспективы деятельности, а также круг и возможности потенциальной аудитории. Например, такой проект, как открыть ломбард по скупке золота, станет отличной идеей – ведь драгоценные металлы и камни, как правило, не подвержены негативному влиянию инфляции.

Учитывайте, что оказывать все услуги вы будете исключительно частным лицам, поэтому анализ сегмента вашей клиентуры должен быть максимально полным. Кроме того, беря залоговое имущество, которое может обесцениться на время действия договора, заведение принимает чрезвычайно высокие риски. Обычно такая политика ведет к полному фиаско предприятия. Поэтому сложно однозначно сказать, насколько хорошей идеей будет для новичка организовать ломбард как бизнес. Отзывы, рентабельность начинания и некоторые другие нюансы указывают на неплохие перспективы работы. Правда, для этого потребуется детально ознакомиться с законами и правовыми документами, регулирующими деятельность таких организаций.

Порядок и правила работы заведения

Чтобы ваш бизнес функционировал в рамках законодательства, потребуется изучить немало документов, определяющих нюансы деятельности таких заведений. Начинать следует, ознакомившись с ФЗ № 196 (от 19.07.2007). Кроме того, нужно прочесть некоторые статьи Гражданского Кодекса (о принудительном изъятии вещей и проведении торгов), ФЗ №375, ФЗ № 115, ФЗ № 128 и ФЗ №231. Собираясь выдавать ссуду под залог драгоценных камней и металлов, изучите еще Приказ №68н Министерства Финансов. Безусловно, самостоятельно разобрать все тонкости формулировок практически невозможно. Поэтому обратитесь за разъяснениями нюансов к юридически грамотному специалисту.

Как правильно открыть свой ломбард
Чтобы не допустить никаких ошибок, заранее изучите законодательную базу, разработанную для этого вида деятельности

Мы вкратце изложим для вас общие нормативы и требования того, что нужно для открытия ломбарда в России. Итак, статус этих заведений определен как коммерческая организация, имеющая право оказания выдачи мелких краткосрочных кредитов (до 12 месяцев) принимая различные ценности в заклад. Кроме того, предусмотрена возможность оказывать населению услуги по хранению имущества на возмездной основе. Причем на время содержания этих объектов ломбард должен обеспечить соответствующие условия их сохранности. Сразу отметим, что проведение коммерческих операций даже с неликвидными объектами таким организациям запрещено.

Заключая сделку с клиентом, следует провести оценивание залогового объекта, определить размер ссуды и комиссионных, а также установить сроки выплаты долга. Все точные данные фиксируются в соглашении и специальных БСО – залоговых квитанциях – в двух экземплярах. Причем чек выдается клиенту, а корешок хранится у заимодателя.

Конечно, возможны ситуации с просрочкой выплат. Здесь при условии оформления ссуды ломбард обязан предоставить льготный период выплат на протяжении месяца после окончания срока, указанного в договоре. Когда ценности были сданы на хранение, время льготного отрезка увеличивается до 60 дней. Причем реализация залога возможна лишь по окончании указанного времени и только путем объявления аукциона, когда стоимость товара выше 30 000 рублей. Иначе у вас появляется возможность отдать объект в открытую продажу.

Что нужно, чтобы открыть ломбард
Лучшим решением при оформлении дела для новичка будет оплата услуг грамотного юриста

Кроме того, обратите внимание, что на залоговом билете следует указывать информацию, согласен ли клиент на реализацию вещи, минуя этап исполнительного заверения нотариусом этого факта. Также следует знать об обязательном страховании объектов, находящихся в ломбарде на эквивалент их полной стоимости в момент оценки. Причем это происходит исключительно за счет заведения. Теперь вы бегло ознакомились, что нужно, чтобы открыть ломбард и можете определиться, готовы ли вы заняться таким бизнесом.

Решение вопросов с документами

Приступать к реализации бизнеса следует лишь после подготовки стратегии развития предприятия и получения нужных разрешений. Таким образом, вы должны учитывать, что потребуется уделить определенное количество времени на решение бюрократических моментов еще до того, как открыть ломбард. Какие документы нужны для ведения такой деятельности?

Во-первых, нужно оформить дело. Потребуется учредить АО, принять устав компании на совете директоров, определить размер уставного капитала, разработать внутренние правила и выбрать название, которое должно указывать на характер работы заведения. Во-вторых, понадобится выбрать ОКВЭД. Обычно предприниматели останавливаются на позициях 65.22.6 и 67.13.5. Кроме того, сегодня эта деятельность не подлежит лицензированию, поэтому оформить бумаги получится довольно быстро.

Во-вторых, обратите внимание на тонкости налогообложения. Поскольку для подобной деятельности законодательством предусмотрен выбор лишь ОСН, изучите все ее нюансы относительно вашей работы. Например, при выдаче ссуды, ваше вознаграждение не облагается сбором в НС, а вот занимаясь хранением объектов, налог на добавленную стоимость с полученных комиссионных заплатить будет необходимо. Поэтому сразу продумайте детали ведения раздельного бухгалтерского учета. Само собой, в этих целях уместно найти опытного специалиста.

Какие документы нужны для открытия ломбарда
После регистрации бизнеса в налоговой, встаньте на учет Приборной палаты и РосФинМониторинга

Заканчивая этап регистрации, следует уведомить Приборную палату (работа с драгметаллами и камнями) и РосФинМониторинг о вашей деятельности. Постановка на учет в этих организациях проходит в течение месяца со дня вашего официального оформления. Кроме того, потребуется оформление страховки на предполагаемую сумму ваших оборотов, чтобы не заключать отдельные соглашения на каждый залоговый объект. Само собой, без допусков ГПН и СЭС, подтверждающих пригодность помещения к работе, вы не сможете приступить к осуществлению деятельности.

Производственные задачи

Достаточно важным моментом станет решение вопросов с помещением, оборудованием и персоналом. Поэтому выясним подробнее, что нужно для открытия ломбарда. Начнем с поисков офиса. Оптимально, когда здание располагается в людных кварталах, а его фасад выходил на оживленную улицу. Четких нормативов к площади строения нет, но, все же, постарайтесь, чтобы офис был достаточно просторным. Как правило, для заведений, ориентированных на скупку ценностей из металла и камней, достаточно найти помещение в 56 м².

Помещение для открытия ломбарда
Стандартная планировка ломбарда

Довольно жесткие требования установлены на приобретение оснащения. Так, вы должны хранить все залоговое имущество у себя, обеспечивая необходимые условия для сохранности каждого объекта. Поэтому следует закупить специальные контейнеры, стеллажи, витрины – в зависимости от формата работы организации. Также понадобится несколько сейфов и техника для проведения оценки ювелирных вещей – весы, ручные инструменты, реактивы. Само собой, потребуется оснастить и меблировать рабочее место приемщика. Оптимально купить для этого стойку, тумбы и стул и оргтехника.

Отдельно нужно продумать безопасность вашего заведения и внести эти данные в бизнес-план. Ломбард – организация коммерческого направления, поэтому оптимально установить там несколько камер, сигнализацию и кнопку экстренного вызова охраны. Конечно, потребуется и заключение договора на обслуживание с одним из охранных агентств.

В штат персонала следует включить двоих приемщиков, проводящих и оценку изделий, уборщицу, а также бухгалтера. Кроме того, уместно сотрудничать и с юридической фирмой, которая сможет вам помочь разобраться в некоторых вопросах, возникающих о время работы.

Персонал для открытия ломбарда
Среди наемных работников обязательно должен быть хороший оценщик

Вообще, говоря о конкретных цифрах, отметим, что аренда помещения может составить от 29 000 р., закупка оборудования – порядка 650 000 р., установка охранной системы – 600 000 р. Договора на охрану и юридическое сопровождение могут стоить примерно по 50 000 р. за каждый месяц. На выплаты заработной платы предусмотрите около 88 000 р., а страховка оборотного имущества обойдется от 300 000 р. Кроме того, учитывайте расходы на маркетинг компании. Обычно достаточно суммы в 55 000 р. на проведение первой масштабной рекламной кампании и выделение для таких целей примерно 9 000 р. ежемесячно.

Анализ экономической целесообразности проекта

Надеемся, что теперь вы осведомлены в общих чертах, как открыть ломбард. Выгодно ли открыть ломбард, мы постараемся узнать, подведя финансовые итоги этой концепции. Узнаем размер первоначальных инвестиций в дело. Он будет приблизительно таким:

  • оборотный капитал – 12 000 000;
  • оформление – 50 000;
  • оборудование – 650 000;
  • страхование актива – 300 000;
  • установка средств обеспечения безопасности – 600 000;
  • внеплановые расходы и реклама – 100 000.

То есть, запуск проекта обойдется в 13 700 000 рублей. Обозначим примерные объемы текущих расходов таким списком:

  • аренда – 348 000;
  • зарплата – 1 056 000;
  • юридическое сопровождение – 600 000;
  • услуги охраны – 600 000;
  • маркетинг – 108 000;
  • налоги – 4 200 000;
  • другие расходы – 118 000.

Функционирование организации будет стоить 7 030 000 р. Причем ваша выручка составит около 12 000 000 р. Таким образом, чистый размер прибыли будет примерно 4 970 000 рублей. Как видите, при хорошо налаженной работе бизнес окупится за 2 года и 8 месяцев.                

Бизнес-план ломбарда
Поскольку этот проект нельзя назвать бюджетным, уделите должное внимание при составлении расходной сметы бизнес-плана

Безусловно, приведенные расчеты нельзя брать за конкретную основу проекта. Это, скорее, планируемый прогноз, а конкретные результаты работы здесь зависят лишь от активности работы организации, а также ее популярности среди населения.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии