Нужна консультация?

Продажа саженцев из питомника как бизнес

Бизнес на продаже саженцев из питомника в России только начинает набирать обороты. Для многих предпринимательство в данной сфере начинается с небольшого хобби и с редких сезонных продаж для дополнительного заработка. Но полноценный питомник с богатым ассортиментом саженцев способен принести владельцу существенный доход.

Как создать питомник растений? Организовать с нуля подобный бизнес несложно, если есть опыт садоводства, однако на пути к первой прибыли предпринимателя могут поджидать некоторые препятствия. Узнаем, какие именно.

Регистрация

Если предприниматель рассчитывает опробовать свои силы в выращивании плодовых или декоративных культур, для последующего распространения среди друзей и родственников, то он может обойтись без официальной регистрации. Но коммерческая деятельность в более крупных масштабах требует оформления формы собственности в виде ООО или ИП в налоговой службе. Второй вариант на первоначальном этапе выглядит более экономичным как на этапе регистрации, так и при последующей отчетности.

Для того, чтобы деятельность предпринимателя была законной, ему также стоит указывать код экономической деятельности в своем заявлении на открытие ИП:

  • 01.30 – выращивание сеянцев, черенков и побегов, а также прочих растительных материалов для пересадки;
  • 02.10.11— выращивание продукции лесопитомников;
  • 01.2 – если владелец бизнеса планирует выращивать растения для производства семян.

Последующим этапом будет сертификация и лицензирование деятельности. Более подробную информацию о необходимости приобретения лицензий стоит уточнять в своем регионе. Это стоит учитывать и при продаже саженцев и семян почтой – в зависимости от типа выбранных растений может потребоваться межобластной карантинный сертификат.

как создать питомник растений организовать с нуля
В зависимости от имеющегося в наличии стартового капитала следует оценить целесообразность покупки, либо приобретения земельного участка.

Земельный участок и помещение

Выбор земельного участка играет важную роль в данном бизнесе. Качество почвы – вот определяющий фактор, на который должен ориентироваться предприниматель. Если земля будет недостаточного качества для выбранных типов культур, то не стоит и приступать к делу.

Например, саженцы некоторых плодовых деревьев, выращенные не на богатой черноземной почве, выглядят совсем слабыми и не привлекают потенциальных покупателей. Поэтому, выбирая участок для бизнеса на саженцах, рекомендуется оценить требуемые вложения для улучшения состава грунта.

Если же участок удовлетворительного качества будет располагаться в удалении от офиса (более чем на 500-700 метров), то могут не оправдать себя транспортные расходы.

Также следует учитывать прочие факторы:

  • наличие подъездных дорог;
  • водоснабжение, либо присутствие водоема поблизости;
  • расположение на местности – низина подходит не всем культурам;
  • приближенность водоносного слоя – многие растения не переносят грунтовые воды у поверхности земли.

В зависимости от имеющегося в наличии стартового капитала следует оценить целесообразность покупки, либо приобретения земельного участка. Что касается площади территории, то для первоначального этапа достаточно будет 5-10 Га.

Оборудование

Основным оборудованием для питомников растений служит теплица. Некоторые возводят теплицы самостоятельно, так как постройка такой конструкции «под ключ» стоит относительно дорого – от тысячи рублей за квадратный метр. Но при недостатке опыта на самостоятельное сооружение теплицы придется потратить немало сил и времени.

Конструкция может быть изготовлена из различных материалов, в качестве стен и крыши используется полиэтилен или стекло. Серьезным вопросом станет выбор системы отопления.

оборудование для питомников растений
При организации питомника в средней полосе России отопление скорее всего станет необходимостью, так как большинство культур могут не пережить неожиданные заморозки.

Отапливать теплицу можно тремя способами:

  1. Естественный.
  2. Биологический.
  3. Технический.

Говоря о биологическом способе, подразумевают тепло, выделяемое из органических материалов – перегноя, соломы, навоза. Естественный способ подходит бизнесу в солнечных регионах, когда солнечные лучи смогут нагревать стенки теплицы, создавая некое подобие «парникового эффекта».

Технический обогрев является самым затратным в материальном плане, он может быть электрическим или газовым. Также в теплицах применяют обогрев на водороде или печное отопление.

Ассортимент

Владелец бизнеса, рассчитывая начать продажу плодовых саженцев и семян как бизнес, должен уделить особое внимание следующему этапу бизнес-плана – определению специализации питомника. Профессионалы советуют в данном вопросе опираться на собственные предпочтения и опыт.

продажа плодовых саженцев и семян как бизнес
Материалом для реализации могут быть саженцы, сеянцы, черенки, привитые растения и прочее. Распространяют также семена или растения с закрытой корневой системой для выращивания в горшках.

В данном бизнесе выделяют следующие направления:

  1. Фруктовые и ягодные культуры: яблоня, черешня, смородина, крыжовник, вишня и прочее.
  2. Декоративные растения, для разведения дома или облагораживания придомовых и приусадебных территорий: хвойные и лиственные многолетние деревья и кустарники, травянистые однолетники и многолетники.

При выборе культур для производства семян и саженцев также можно опираться на скорость получения посадочного материала.

Для одних саженцев достаточно всего года выращивания, тогда как за другими предстоит ухаживать до 15 лет, прежде чем можно будет приступать к реализации.

Персонал

Данный бизнес отлично подходит в качестве семейного дела. Для ухода за растениями на участке в 5-10 гектаров потребуется 4-5 рабочих. Это могут быть родственники, обладающими некоторым опытом садоводства и растениеводства. Не лишним будет присутствие в команде технолога. Владелец бизнеса может исполнять роль управляющего и руководить процессом, а также улаживать организационные моменты и контролировать затраты.

Сбыт продукции

Определяя масштабы производства, владельцу бизнеса рекомендуется иметь представление о возможных каналах сбыта продукции. Какие в данном случае могут быть варианты:

  1. Частные лица – садоводы, огородники.
  2. Оптовые фирмы по продаже саженцев, сеянцев и семян.
  3. Компании по озеленению.
  4. Садовые кооперативы и огородные товарищества.
бизнес на саженцах
При подсчете прибыли стоит ориентироваться на вид производимой продукции и каналы сбыта.

Если предприниматель планирует выращивать саженцы фруктовых деревьев на продажу, то основным его покупателем, скорее всего, станет садовод-любитель. Это касается также и саженцев хвойных деревьев. А вот при производстве декоративных растений и цветов следует заключить договора на поставку с оптовыми фирмами и озеленительными компаниями.

Расходы и окупаемость

Переходим к финансовой части бизнес-плана питомника декоративных растений и плодовых культур. В идеале, если учесть все необходимые дополнения для комфортной организации бизнеса, продажа саженцев может стать весьма капиталоемким направлением предпринимательства. Но для примера рассмотрим производство средних масштабов.

продажа саженцев и семян почтой
Материалом для реализации могут быть саженцы, сеянцы, черенки, привитые растения и прочее. Распространяют также семена или растения с закрытой корневой системой для выращивания в горшках.

На первоначальном этапе предпринимателю предстоит понести следующие капитальные расходы:

  1. Регистрация бизнеса — 5000 руб;
  2. Аренда участка земли — До 100000 руб на покупку земли сельскохозяйственного назначения;
  3. Оборудование и теплицы — От 150000 руб;
  4. Оплата труда рабочих за первый месяц — 240000 руб;
  5. Посадочный материал — 75000 руб (для посадки 25000 руб. растений семенами, стоимостью по 3 рубля каждый);

Итого: 570000 рублей.

При подсчете прибыли стоит ориентироваться на вид производимой продукции и каналы сбыта. Так, саженец фруктового дерева для реализации в розницу может стоить от 600 рублей. Средняя наценка составляет около 150% от себестоимости, но в конечном итоге может зависеть от возраста растения. Так, хвойное дерево в возрасте от трех лет может стоить от 3000 рублей, тогда как себестоимость его саженца обойдется владельцу бизнеса в 30 рублей.

Следует отметить, что окупаемость проекта по продаже саженцев из питомника зависит от множества факторов. При грамотном распределении расходов быстрее может окупиться тот бизнес, в который вливали больше средств на старте. На уровень продаж и прибыль влияют масштабы производства и выбор посадочного материала. Также сказывается личная заинтересованность предпринимателя, его опыт садоводства и растениеводства.

Добавить комментарий