Нужна консультация?

Как продать франшизу своего бизнеса

Если вы считаетесь успешным предпринимателем, то почему бы не использовать возможность «экспансии», то есть оформить франшизу на свой бизнес и продавать ее? При этом под экспансией понимается освоение новых территорий, образование новых точек сбыта и пунктов оказания услуг под собственной торговой маркой.

В этом даже очень доходном мероприятии помогут франчайзи, то есть те люди, которые проживают и работают в новом регионе присутствия компании. Дело за малым – создать свою франшизу, чтобы её предложить покупателям. О том, как это сделать, подробно расскажем в данной статье.

Теория франчайзинга

Разберемся с основными понятиями:

  • Франчайзинг – взаимовыгодный договор сотрудничества, заключаемый между франчайзи и правообладателем интеллектуальной собственности (франчайзером).
  • Франшиза — права пользованием брендом, своеобразная «инструкция» по ведению бизнеса, пакет документов, рекомендации, льготы. Франшиза передается за определенное вознаграждение.
  • Франчайзи – со-бизнесмены, готовые помочь в развитии предпринимательских инициатив на новых территориях.

создать франшизу для своего бизнесаКак создать из своего бизнеса франшизу? Чтобы создать франшизу, нужно описать модель своего бизнеса. Модель (=бизнес-план) позволяет впоследствии назначить стартовые условия для раскрутки торгового знака, выбрать эффективное оборудование, квалифицированный персонал, удобное расположение.

Предприниматели, пожелавшие стать франчайзи, получают от владельца франшизы поддержку по многим вопросам. В частности, если франчайзи берет на себя кредит, то компания-собственник готова выступить гарантом платежеспособности фирмы-новичка.

Секреты успешной франшизы

Успешная франшиза обязана быть:

  • рентабельна;
  • с минимальными вложениями;
  • написана простым и доступным языком;
  • отличаться от конкурентов;
  • актуальна в определенных регионах.

При этом актуальность определяется не только по признаку отсутствия подобного бизнеса, но и по удаленности (близости) основных конкурентов. Для франчайзи также важно найти на карте места с наибольшей проходимостью людей.

Идеальная франшиза – это уникальное торговое предложение. Оригинальность должна быть подчеркнута в презентации, демонстрирующий выгоды проекта.

Для того чтобы вызвать дальнейший интерес широкой публики, будущий франчайзер должен подготовить максимальное количество единиц маркетинговой продукции. А именно:

  • брендбук;
  • официальный сайт компании;
  • аудио и видео обучение (для будущего персонала)

Источники финансирования

как сделать свою собственную франшизуПрежде чем разработать идею и понять, как сделать свою собственную франшизу, необходимо найти способы финансирования проекта, привлечь инвесторов.

Ведь регистрация товарного знака требует определенных капиталовложений. А, если у компании нет собственного бренда, то предлагать такой бизнес по условиям франчайзинга нельзя. Минимальные расходы- от 100 тысяч рублей.

Найти и потратить их по назначению можно несколькими способами:

  • взять бизнес-кредит. Этот способ считается самым затратным методом;
  • обратиться в муниципальный орган — департамент управления экономики и предпринимательства.

Чиновникам ежегодно выделяются бюджетные средства на субсидирование развития бизнеса. Под программу подходят практически все сферы деятельности.

Минимально и максимально возможные суммы поддержки разнятся по регионам и составляют от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Размер индексируется в соответствии с инфляцией.

Преимущества и недостатки для франчайзера

Быть франчайзером стало модно и престижно. Ведь этот человек получает ежемесячную прибыль, суммы которой могут быть буквально «потолочными». Приведем как пример сети быстрого питания Макдональдс и Subway. Дополнительная прибыль считается с каждой вновь открытой торговой точки.

оформить франшизу на свой бизнесКомпании, продающие свою интеллектуальную собственность, получают доход в виде роялти и паушального взноса. Паушальный взнос – это оплата «членства» в команде. Это – единовременный, первоначальный платеж, который не должен быть заниженным (иначе теряется вся ценность бренда).

В свою очередь, под роялти понимаются ежемесячные платежи в «кошелек» головного офиса. А дополнительные инвестиции не помешают. За счет них можно создавать рекламу, развивать другие бизнес-проекты и т.д.

Конечно, у франчайзи мало преимуществ. Они обязаны жить «по предписаниям», что описывается в соглашении. Например, они не вправе выбирать поставщиков, отбирать более дешевые материалы. Но зато франчайзер испытывает восторг от большой скорости увеличения собственной сети продаж.

Таким образом, если попробовать создать франшизу для своего бизнеса, то можно отметить следующие преимущества и недостатки:

  • увеличение присутствия продукции на определенном сегменте рынка на 60-80 процентов;
  • увеличение региона охвата;
  • открытие новых магазинов и точек продаж;
  • увеличение прибыльности;
  • одновременно «запретность» распространения торгового знака для тех, кто не подписал лицензионный договор.

По прогнозам аналитиков, доход каждой точки продаж франчайзи ежемесячно можно увеличивать на 150 тысяч рублей. Это – неплохой результат за непродолжительный срок. При этом решены все вопросы конкуренции, рекламы, поставки необходимых материалов и оборудования и обучения персонала.

Ошибки при разработке бизнес-плана

как продать франшизу своего бизнесаБывает так, что на рекламу потрачено много финансовых средств, а франшиза так и не продается. Причина этого – ошибки в составлении бизнес-плана.

Франчайзер не правильно рассчитал целевую аудиторию. Данная ошибка может обойтись дорого, как итог – потерянный бизнес. Как же избежать таких ошибок?

При создании модели бизнеса нужно четко понимать предпочтения аудитории, их места посещения и присутствия. Разница будет очевидна: франчайзер открывает сеть салонов красоты или несколько точек продаж инструментов для строительства и ремонта.

В «портрете» потенциального клиента описывается пол, возраст, социальный статус, уровень дохода. После этого начинается поиск тех «площадок», где находится потенциальный клиент.

Категории:

  • Строительный магазин.
  • Beauty индустрия.

Аватар клиента:

  • Мужчина, 40+.
  • Девушки, женщины от 22.

Способы воздействия, скрипты (термины):

  • Логичное изложение, заполнение заявок, коммерческие предложения, заполнение заявок (элементы квеста).
  • Гламурность, «красивая» картинка, минимум описания.

Продвижение бизнеса по франшизе

Как продать франшизу своего бизнеса? Оказывается, ее можно продать даже с бюджетом в 5 тысяч рублей. Такого результата достигли те, кто нашел свою целевую аудиторию в социальных сетях.

Примером является cайт avito. Еженедельное рекламное размещение здесь обходится в полутора тысяч рублей. За этот срок можно найти вполне достойных заказчиков и почитателей бренда.

Заказчика (будущего франчайзи) волнуют следующие вопросы:

  • За какое время окупится проект?
  • Сколько времени придется «кормить» персонал?
  • Сколько инвестиций потребуется?
  • Нужны ли деньги на маркетинг, в первый месяц, во второй?
  • За что берется паушальный взнос?
  • Какие трудовые отношения следует организовать?
  • Какую выручку можно получить и за какое время?
  • Кто собственник компании, каковы отзывы о компании?
  • Каковы пункты соглашения по франчайзингу?

как создать свою франшизу с нуляВсе эти вопросы не должны ставить франчайзера «в тупик». Иначе потенциальные клиенты не оценят профессионализм франчайзера и откажутся от сделки. А на рынке предлагается так много франшиз, что клиент без труда «переключается» на другие компании.

Четкий алгоритм ответов на вопросы позволит быстро найти предпринимателей, который «загорятся» оригинальностью идеи. Это повлечет освоение новых рынков сбыта, увеличение объема продаж и рост прибыльности предприятия. Причем, довольны будут обе стороны договора франчайзинга: и франчайзер и франчайзи.

Таким образом, знание того, как создать свою франшизу с нуля, даст возможность получения высокого дохода.

Комментарии посетителей
  1. Александр

    Интересует размещение бизнес франшизы на вашем сайте

Добавить комментарий