Светодиодная реклама на машине как бизнес
Реклама не только двигатель торговли, она помогает посреднику открыть свой бизнес по предоставлению рекламных услуг, при определенных условиях бегущая строка для авто принесет неплохую прибыль предпринимателю. В идеале этот бизнес стоит начинать, если есть рекламное агентство и наработанная клиентская база. В противном случае процедура поиска клиентов способна затянуть окупаемость проекта на неопределенный срок.
Содержание
Как выбрать бегущую строку
Технологии привели к тому, что стоимость электронных новинок постоянно снижается, и сегодня купить бегущую строку можно за 5-10 тысяч рублей. Стоимость зависит от:
- Размера дисплея, здесь идет прямая зависимость «чем больше, тем дороже».
- Электронной начинки. Некоторые из устройств имеют внутренний блок с GPS и мобильной связью, которая позволяет дистанционно изменять информацию на экране и отслеживать местоположение объекта. Это добавляет не только удобства, но и расходов.
- Способа крепления. Внутренние дисплеи на заднее стекло более простые, им не нужна защита от дождя. Наружные, на крышу, не закрывают обзор, но они могут быть неудобны для сотрудничества со службами такси.
- Разрешения и количества диодов. Чем больше информации поместится, тем больше это заинтересует рекламодателя.
Китайские производители готовы поставлять экраны вагонами, поэтому даже при наличии прямых рук автомобильная бегущая строка своими руками из led модулей в домашних условиях будет уступать зарубежным аналогам по качеству и почти сравняется с ценой, так как комплектующие придется заказывать в Китае.
К тому же, самостоятельно сделать несколько десятков устройств за короткий срок не получится, у предпринимателя найдется масса других занятий.
Структура бизнеса
Концепция затеи состоит в том, чтобы разместить на большом количестве автомобилей бегущую строку, и продавать крупным и мелким рекламодателям эту площадку. У нее есть много плюсов:
- нет надобности платить сборы и пошлины государству;
- теоретически количество подключенных к программе машин не ограничено;
- предприниматель получает возможность продвигать собственные услуги на своем же оборудовании.
Сложности возникают только в поиске подходящего транспорта, так как никому не интересен дисплей, который установлен на стоящем в гараже автомобиле. Также определенную сложность доставит стоимость оборудования и поиск клиентов, бизнес план светодиодный рекламный экран на машину сработает только при полной загрузке заказами.
Где купить модули
Здесь особого выбора нет, придется или искать российского посредника, или заказывать напрямую из Китая. Первый вариант проще и быстрее по срокам, так как посредник уже изучил рынок и готов дать гарантию. Второй более рискованный, так как проверить качество не всегда представляется возможным, а скрытые дефекты, которые появились через 3 месяца, по гарантии уже не устранят.
Еще один вариант – подглядеть у конкурентов, у которых реклама на машине на заднее стекло за деньги уже размещена, какой фирмы LED дисплей они разместили.
Поиск партнера
Самым простым решением этого вопроса будет поиск таксомоторного парка, который готов к сотрудничеству.
Выгоды, которые можно ему предложить:
- Повременная денежная оплата. В таком случае расходы уведут рентабельность в минус, так как менее чем 2-3 тысячи в месяц компанию не устроит.
- Процент от сделки. То есть по сути, надо взять таксистов в долю. Они легко отслеживают, кто из рекламодателей заплатил за размещение, и подвоха им опасаться не стоит.
- Размещение на дисплее информации такси. Данные о тарифах и акциях диспетчерские службы размещают с помощью наклеек на борту. От этого можно отказаться, перенеся ее на дисплей.
Кроме служб такси, можно заинтересовать других автолюбителей, которые много передвигаются по городу. Например, службы доставки, автобусные парки, маршрутные такси.
Поиск клиентов
Напрашивается решение о продвижении своих услуг через те же самые электронные табло. Хотя это и означает, что первое время будет идти «холостой пробег». К тому же поток окажется не столь большим, как этого хочется.
На первых порах бизнесмен будет искать потенциальных клиентов всеми возможными способами, а именно:
- Через бегущую строку. Если уж площадка есть, то ее простой не имеет смысла.
- Создание сайта и его продвижение через интернет.
- Нанесение визитов потенциальным рекламодателям. Множество предложений и конкуренция на этом рынке привели к тому, что заказчик немного обленился, у него уже есть налаженные отношения с агентствами.
- Визиты в рекламные агентства тоже пойдут на пользу. Косвенных конкурентов заинтересует обмен площадками, поэтому попробовать стоит.
Перспективным направлением будет рассылка электронным способом деловых предложений. В письмах обязательно должно присутствовать фото бегущей led строки в автомобиль на заднее стекло. Конверсия такого способа невелика, но мизерные трудовые и финансовые затраты окупятся.
Расчет рентабельности
Чтобы начать бизнес, потребуется первоначальный капитал в 600 000 рублей. Не имеет смысла начинать в 10 LED экранов, так как накладные расходы не окупят вложения. Минимальная стоимость одного устройства, с учетом заказа за рубежом и растаможкой, составит 10 000, а их потребуется 50. Около 5000 потребуется на открытие ООО, индивидуальное предприятие в данном случае не подойдет, так как у него невысокий социальный статус.
Монтаж оборудования с прокладкой скрытых коммуникаций потребует около 50 000, по 1000 на машину. Создание своего сайта, даже в форме лендинга, уменьшит бюджет еще не 15 000. Транспортные и непредвиденные расходы тоже надо учитывать, итого набегает 600 000, значительно уменьшить эту цифру не получится.
Таксопарк пойдет на сотрудничество только в том случае, если прибыль на 1 такси будет не менее 1000, с учетом предоставления места и времени для их собственной информации.
Чтобы проект окупился в течение года, необходим ежегодный чистый доход в 13 000 с одного дисплея. И тут все упирается в спрос. Найдется ли рекламодатель, готов платить. Да, на одно авто можно размещать до 5 объявлений в один день. Проект окупится при стоимости 250руб\месяц с машины.
Выводы
Для крупного областного центра, Москвы и СПб, цена в 250 рублей не кажется заоблачной. Хотя есть и другие, более дешевые варианты, новинка привлечет внимание. Для небольших городков найти клиента будет проблематично.
Серьезную опасность представляет конкуренция, традиционные агентства у удовольствие вцепятся в новую нишу. Да и таксопарк, если почувствует прибыль, не упустит возможность самостоятельно закупить дисплеи. Возникает проблема каждого посредника – на определенном этапе он становится лишним, покупатель и продавец начинают работать напрямую.