Нужна консультация?

Как открыть мясную лавку с нуля

Весьма перспективным направлением и эффективным началом предпринимательства может стать собственная мясная лавка. Как бизнес такая отрасль открывает широкие возможности для становления дела, поэтому многие новички интересуются нюансами ее открытия. Узнаем о них немного больше.

Перспективы и целесообразность идеи

Как правило, торговля занимает огромный сегмент современной экономической модели рынка. Само собой, занимаясь коммерческой деятельностью, вы всегда будете иметь неплохие шансы заработать. Причем оптимальным выбором тут считается реализация продовольственной группы товаров, а именно мяса. Ведь этот продукт содержит необходимый для организма человека набор микроэлементов и витамины группы В. Так что, недостатка в посетителях вы испытывать не будете.

Мясная лавка как бизнес
Открытие мясной лавки может стать очень перспективным проектом из-за постоянного спроса потребителей на этот товар

Решая, как открыть мясную лавку, предприниматель должен учитывать, что успешной будет торговля только свежими парными продуктами. Реализация замороженных изделий вряд ли принесет высокий доход – большинство людей предпочитают не приобретать подобный товар. Само собой, следует уделить огромное внимание выбору поставщиков – ведь качество продукции будет залогом вашей репутации и успеха на рынке.

Конечно, конкуренция в отрасли высока, но всегда существует возможность занять свою нишу. Ключевыми аспектами в борьбе за выживание здесь будут приемлемые цены, хороший выбор и свежесть продукции. Тем более что этот товар не подвержен колебанию спроса вне зависимости от состояния экономики.

Само собой, начинать разработку идеи нужно, составив точный бизнес-план. Мясная лавка имеет свою специфику организации дела, поэтому старайтесь учитывать все нюансы заранее, а также прислушивайтесь к советам опытных предпринимателей. Вообще, зачастую мясной магазин как бизнес отзывы профессионалов о себе оставляет достаточно высокие. Ведь дело не требует солидных вложений в несколько миллионов рублей, но обещает стать весьма прибыльным. Как видите, проект достоин подробного анализа.

Документальная база

Безусловно, работать на нелегальном положении вы не сможете, поэтому сразу уточните все юридические вопросы оформления такого проекта, как открыть мясной магазин с нуля. Документы и допуски – важнейший вопрос для предпринимателей, планирующих реализацию продуктов питания. Само собой, начинать нужно с регистрации ИП. Так, вы сможете выбрать оптимальный вариант налогообложения: УСН, ЕНВД или систему патента. Конечно, запуская проект с партнерами, уместно остановиться на учреждении АО, но для новичка такой подход вряд ли будет удобен.

Какие документы нужны для открытия мясного магазина
Учитывая огромное количество документов для оформления дела, уместно поручить этот этап юристам

Получив статус предпринимателя, можно задуматься, какие документы нужны для открытия мясного магазина. Тут, как правило, потребуется достаточно внушительный перечень различных бумаг. Начинать нужно со сбора документации на вашу торговую точку и подачи ее на рассмотрение в Роспотребнадзор и местную управу. После проведения их проверок вы получите акты о соответствии условий торговли законам. Кроме того, потребуется получить разрешения и удостоверение от ветеринарной службы (его выдает Роспотребнадзор). Само собой, обязательным этапом будет инспекция ГПН и выдача вам допуска на работу этой организацией.

Чтобы не возникало лишних сложностей, соберите все необходимые бумаги заранее: договора на обслуживание и санитарную обработку точки, медкниги персонала, акты проверки продукции ветконтролем, создайте уголок покупателя с жалобной книгой.

Как правило, для человека, ранее не сталкивавшимся с подобными задачами, этот этап вызовет определенные затруднения. Поэтому целесообразно оплатить работу профессионалов, которые довольно быстро подготовят для вас нужные бумаги и сделают это юридически грамотно. Подобные услуги могут обойтись около 70 000 рублей и займут до четырех месяцев.

Выбор подходящего места

Бизнесмен, впервые выполняющий такую задачу, как открыть мясную лавку с нуля, должен очень подробно представлять себе все ее детали. Конечно, главным глобальным вопросом тут будет выбор участка для коммерции и подходящего помещения. Казалось бы, расположение торговой точки в людных центральных кварталах будет беспроигрышным вариантом. Правда, иногда такая уверенность не совсем соответствует действительности. 

Помните, большинство покупателей стремятся приобретать продовольствие у проверенных торговцев, а, значит, поначалу вы вряд ли сможете выдержать конкуренцию с другими успешно функционирующими магазинами.

Чтобы не обанкротиться на самом старте, уместно подобрать вариант с помещением в густонаселенном спальном районе, где нет подобных заведений. Хотя, все же, можно попробовать открытие и в центре, если рядом нет серьезных конкурентов.

Как открыть мясную лавку с нуля
Помещение, находящееся в оживленном и хорошо населенном спальном районе, будет хорошим выбором для новичка

Рассмотрим, что нужно для открытия мясного магазина в деталях. Итак, помещение следует выбирать, ориентируясь на конкретный формат работы. Некоторые продавцы реализуют свежее мясо, а другие еще и полуфабрикаты. Конечно, второй вариант будет более рентабельным, но он потребует больших затрат на старте и знания нюансов бизнеса. Новичку целесообразно поначалу остановиться на обычной торговле мясом. Так что, ваше помещение должно включать такие отдельные зоны:

  • торговый зал;
  • участок для обвалки и разделки;
  • склад;
  • мойки для рук и инвентаря;
  • санузел.

В случае решения заняться изготовлением полуфабрикатов на месте, потребуется оснастить еще и мини-цех. Однако мы не рассматриваем этот вариант. Итак, площадь вашего магазина должна составлять от 20 м². Причем зал тут займет около 11 м². Стоимость аренды таких строений в среднем составляет 40 000 рублей.

Закупаем оснащение для работы

Пожалуй, самых серьезных инвестиций потребует оборудование для мясной лавки. Вам потребуется хорошо укомплектовать все помещение, чтобы во время работы не возникало различных непредвиденных ситуаций. В зале нужно поставить две холодильные витрины для товара и несколько прилавков. На них вы установите весы и кассовый аппарат. Также потребуется приобрести емкости для выкладки продукции, материал для ее упаковки и калькулятор. На складе нужно установить охлаждающую камеру, в которой будет храниться мясо.

Оборудование для мясного магазина
Ответственно подойдите к вопросу выбора торгового оборудования для вашего магазина

Оснащая технические помещения, потребуется несколько иное оборудование для мясного магазина. Так, следует запастись специальной колодой для разделки и обвалки туши, топорами, качественными ножами, защитными фартуками и перчатками для персонала, а также нагревателем воды накопительного типа. Как правило, полное оснащение торговой точки потребует около 350 000 рублей.

Определяем выбор продукции

Занявшись формированием ассортимента, не стоит чересчур увлекаться. Помните, что пока вы не наработаете собственную клиентуру, целесообразно ограничить выбор несколькими десятками позиций. Постарайтесь предложить покупателю свинину, говядину, мясо птицы (курятина, индюшатина). Разнообразить товар можно продажей тушек кроликов и уток. Кроме того, старайтесь предоставить продукцию разных сортовых категорий. Так, уместно сделать отдельные лотки с филе, суповыми наборами, субпродуктами, жиром.

Выбирая поставщиков, остановитесь на предложениях прямых производителей: КФХ, частных лиц, комплексов животноводства. Главное, чтобы качество продукции было на должном уровне и имело об этом соответствующие бумаги.

Что касается количества закупок, опытные бизнесмены говорят о еженедельной необходимости пополнять запасы товара и приобретать за один раз минимум 350 кг разной продукции. Правда, здесь важно ориентироваться на спрос покупателей и помнить о кратких сроках сохранности мяса. Возможно, поначалу вам не потребуется брать такие крупные партии.

Что нужно для открытия мясного магазина
Широкий ассортимент свежей продукции сделает вашу лавку очень привлекательной для покупателей

Говоря о финансовой составляющей этого этапа, нужно закладывать до 200 000 рублей на ежемесячные закупки. Конечно, сразу после открытия вы увидите, какие группы товара наиболее востребованы, а от чего уместно отказаться. Мы приводим вам лишь средние минимальные цифры.

Комплектация вакансий

Обязательно продумайте число сотрудников, необходимых для нормального ведения бизнеса. Обычно для небольших магазинчиков достаточно такого списка:

  • продавец (1) – 16 500;
  • работник по разделке туш (1) – 18 500.

Особое внимание уделите поиску хорошего мясника. Ведь от его умений зависит качество реализуемой продукции и число вероятных отходов при разделке. В крайних случаях попробуйте поговорить с поставщиком о подобных услугах и оплачивайте эту работу ему. На регулярные выплаты зарплаты персонала придется предусмотреть 35 000 рублей.

Рекламная кампания

Чтобы добиться хорошего объема продаж, придется приложить немало усилий при продвижении вашей точки на рынке. Обязательно потребуется большая и красочная вывеска, а также несколько указателей на улицах. Раздача рекламных буклетов также может быть эффективной. Однако, все же, важную роль играет вопрос, как назвать мясной магазин.

Как назвать мясной магазин
Заметная вывеска и удачное название магазина помогут привлечь внимание прохожих

Емкое и удачное название способствует сначала привлечению внимания прохожих к заведению, а затем – к его запоминанию. Само собой, чтобы у покупателя остались лишь приятные впечатления, обслуживание должно быть максимально качественным и вежливым. Так что, постарайтесь не экономить на рекламе, чтобы скорее получить желаемый результат. Как правило, здесь не потребуются слишком серьезные вложения – достаточно будет потратить на поддержание вашего имиджа около 30 000 рублей до открытия и примерно 5 000 р. на месяц.

Определяем общие затраты и прибыль

Бизнес-план мясного магазина, пример которого приведен тут, всегда включает экономический раздел, где подводятся итоги, а также определяется целесообразность начинания. Первоначальные вложения будут следующими:

  • оформление и разрешения – 70 000;
  • ремонт торговой точки – 80 000;
  • оборудование – 350 000;
  • товар – 200 000;
  • реклама – 30 000;
  • другие расходы – 70 000.

Как видите, открывая мясной магазин, можно легко уложиться в 800 000 рублей. Приобретение же подержанного оборудования способно снизить эту цифру примерно на четверть. Узнаем размеры текущих инвестиций. Они выглядят так:

  • аренда – 480 000;
  • зарплата – 420 000;
  • продукция – 2 200 000;
  • коммунальные выплаты – 73 000;
  • маркетинг – 60 000;
  • налоги – 270 000;
  • транспортные и накладные расходы – 107 000.

Предприятие потребует ежегодных вложений в размере 3 610 000 р. Попробуем оценить прибыль. Средний показатель выручки подобных заведений составляет 4 500 000 р. Таким образом, чистая прибыль в 890 000 рублей даст возможность вернуть вложенный капитал примерно за год. Конечно, регулярные инвестиции и расширение бизнеса, например, за счет продажи полуфабрикатов, несколько сократят этот период.

Бизнес-план мясной лавки
Бизнес-план мясной лавки показывает, что проект будет рентабельным и быстро окупит вложения

Кроме того, важно знать о возможном колебании стоимости на товар. Так, зимой цены существенно выше, а спрос – больше, чем в теплое время года. Хотя этот нюанс вряд ли способен оказать серьезные изменения в плане рентабельности дела.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии