Нужна консультация?

Чайный бизнес с нуля: выгодно или нет

Чайные магазинчики, торгующие чаем на развес, в которых найдется продукция со всех точек мира, пользуются постоянным спросом у ценителей данного напитка. Каждый год рынок чая расширяется на 10-30%. Для бизнеса по продажи чая не существует каких-либо препятствий для его начала и развития, поэтому он становится заманчивым для многих предпринимателей, интересующихся этой сферой.

Не знаете, как открыть чайный магазин с нуля и раскрутить? Воспользуйтесь советами и расчетами, предложенными нами для открытия своего дела. Понадобится лишь желание и первоначальный капитал.

Достоинства и недостатки чайного бизнеса

Продажа чая — бизнес достаточно сложный и специфический, ориентированный на привлечение клиентуры и продвижение качественного чая. Этот бизнес подходит только для городов со средней или высокой плотностью населения. Если вы житель небольшого городка, то у этого вида заработка почти отсутствуют возможности превратиться в прибыльный.

У продажи чая как разновидности бизнеса имеется много достоинств, которые стоит учитывать начинающему предпринимателю :

  1. Чтобы начать данный бизнес, не нужны большие суммы начального капитала.
  2. Хороший чай считается всегда востребованным, эту продукцию могут приобретать люди с разным достатком.
  3. Чай легко хранится, поскольку не относится к числу скоропортящихся продуктов.
  4. Чайный бизнес довольно эстетичный и презентабельный.
  5. Если бизнес развивается успешно, то можно открыть сеть чайных магазинчиков.

Недостатком в чайного бизнеса является высокая конкуренции в этой отрасли. Так что, выбирая это направление, необходимо много и упорно трудиться, чтобы быть лучшим для клиентов.

Вначале, при подготовке к продаже чая и чайных напитков, следует установить концепцию своего магазина: будет осуществляться продажа чая многих сортов одного производителя, либо же разновидности этого напитки по странам. Опытные торговцы предлагают на первых порах не покупать много сортов, стоит выбрать несколько популярных видов.

продажа чая как бизнес с нуля
При торговле чаем на развес клиенты смогут понять собственные вкусовые предпочтения, оценив большее количество сортов.

С чего следует начинать

Первым делом стоит точно рассчитать прибыль, которую принесет дело, какие вложения понадобятся, и сколько времени потребуется для восполнения стартовых затрат, чтобы разобраться, выгодно или нет развивать чайный бизнес с нуля. Иначе говоря, нужно составить бизнес-план чайного магазина с расчетами, пример такого плана представлен ниже.

Для начала необходимо зарегистрировать деятельность и себя самого в качестве индивидуального предпринимателя. После чего определить местоположение магазина, для нормальной функциональности бизнеса нужна хорошая проходимость. Лучше всего подобрать помещение в центральной части города. Интерьер и дизайн должны быть хорошо продуманы, начинать необходимо вывеской, окнами и заканчивать уже фирменной упаковкой. Подробнее эти аспекты разберем ниже.

Расположение магазина

Местоположение магазина привлекает случайных клиентов, а опытный продавец-консультант убедит приобрести образец ароматного напитка. При выборе места под магазин нужно учитывать уровень проходимости: при высокой проходимости вы обеспечите себя случайными посетителями. Вначале это будут просто любопытные граждане, которых должен будет заинтересовать опытный продавец-консультант.

подготовка к продаже чая
От удачного расположения магазина и грамотного подхода к наценки товара будет зависеть рентабельность вашего магазина.

Оформление помещения

Если говорить о дизайне помещения, то многое будет зависеть от формата вашего магазина. Заведение непременно должно иметь свою индивидуальность и располагать к себе посетителей.

Как оформляется вывеска?
Вывеска является ключевым моментом во внешнем дизайне магазина. Покупатель всегда смотрит на вывеску, анализируя ее и пытаясь запомнить. Это осознанный элемент в процессе создания мнения о магазине.

Важнейшие требования к вывеске:

  1. Вывеска должна быть отлично заметна покупателям.
  2. Название чайного магазина должно быть запоминающимся, написано четко и ясно, буквы – легко различимыми, как в дневное, так и в вечернее время.
  3. Вывеска должна отвечать формату магазина.

Если оформление названия чайного магазина выполнено в виде традиционного светового короба или сделано из самоклеющейся пленки, то это лишь подчеркнет бережливость, показывая будущим покупателям отсутствие дорогой продукции в данной торговой точке.

Как подбирать сотрудников

Если изначально нет средств на з/п персоналу, то можно трудиться в магазине самому. Однако стоит учесть, что это очень непросто, поскольку придется работать одному и с поставщиками, и самостоятельно заниматься оборудованием помещения, вести бухгалтерию и представлять налоговые отчеты. Лучше нанимать продавца сразу. Чтобы правильно выбрать сотрудника, можно поместить объявление в интернете или в СМИ с соответствующими требованиями. Поскольку бизнес новый, то рекомендуется пригласить работника с опытом в продажах.

Важнейшие требования для подбора кандидатов в чайную лавку:

  1. Дружелюбие;
  2. Ответственность;
  3. Хорошие коммуникативные навыки;
  4. Чистоплотность;
  5. Понимание ассортиментного ряда, технологических процессов приготовления и истории создания чая и кофе.

Ассортиментный ряд чайного отдела

продажа чая
Выбор продукции в торговой точке должен быть обширным, включая кофе и дополнительное оборудование для хранения и приготовления чая и кофе, чтобы можно было удовлетворить интересы любого покупателя.

Классификация чая:

  • Согласно типам – черный, зеленый, белый, с травами и фруктовыми добавками, ароматизированный.
  • Страна производитель — Индия, Китай, Шри-Ланка и проч.
  • Сообразно качеству листа – начиная с третьего сорта и до высшего.

Перед открытием магазина нужно приобрести около 40-50 сортов чая. Ассортиментный ряд хорошего чайного магазина может насчитывать до 200-250 видов.

Хотя постоянные клиенты обычно предпочитают около 20 сортов, остальной товар приобретают случайные покупатели. Значительной частью в структуре доходов считается реализация кофе и сопутствующей продукции.

Выбор поставщика

Бесперебойная работа бизнеса зависит от надежного поставщика. Обращаться к производителям могут лишь крупные компании. По этой причине стоит подобрать региональных представителей, предлагающих чай на развес оптовыми партиями.

О расценках на товар

От грамотного подхода к наценки товара будет зависеть рентабельность вашего магазина. При создании цены на продукцию, подробнее узнайте о политике своих конкурентов. В процессе обдумывания наценки на товар стоит поделить круг товаров на отдельные сегменты. Максимальная надбавка возможна на редкие сорта.

Если вы убеждены, что этот товар отсутствует на полках магазинов, его также проблематично найти в интернет-магазине, то не стесняйтесь диктовать собственные условия. На известные сорта поднимать цену не нужно. Рекомендуется баловать своих постоянных клиентов скидками и акциями.

продажа чая как бизнес
Подготовка к продаже чая и чайных напитков начинается с контроля целостности упаковки и маркировки.

Оснащение чайного магазина

Разрабатывая бизнес план по продаже чая важное место необходимо отвести оснащению и аксессуарам магазина. Большая часть такого оснащения состоит из стеллажей и полок для распределения товара. Кроме того необходимы также витрины, электронные весы, чайники и термосы, кофемолка и кофемашина для приготовления напитков.

Положительное влияние на формирование бизнеса окажут презентационные шкафы (если позволяет место), которые стимулируют стихийную торговлю дополнительной продукции (чайники, чашки, ложки, ситечки для заваривания и т. д.).

Расходы на содержание бизнеса

Для старта в этом бизнесе потребуется примерно 500 тыс. рублей. Эта сумма является минимальной и может меняться в зависимости от региона. Существенные расходы связаны с арендой помещения, приведением в соответствующий вид, приобретением оборудования и покупкой продукции.

  • Аренда – 30 тыс. руб./месяц
  • Оборудование – 100 тыс. руб.
  • Продукция – 200 тыс. руб.
  • Коммунальные услуги – 10 тыс. руб./месяц
  • Рекламные мероприятия – 30 тыс. руб./месяц
  • Зарплата персоналу – 50 тыс. руб./месяц

Ежемесячный оборот чайного магазина со средней проходимостью — 100 тыс. руб., чистая прибыль составляет примерно 40 тыс. руб. В некоторых случаях на отдельные сорта чая можно делать наценку до 100%, увеличив доходность бизнеса.

За один год этот бизнес целиком окупит себя, а при грамотном подходе, активной рекламной кампании уникальной продукции – за 9 месяцев.

Маркетинг и продвижение товара

В процессе продвижения, нужно придерживаться маркетингового плана для реализации большего количество товара. Рекомендуется использовать такие способы продвижения, как дегустация, подарки, акции, участие в благотворительных мероприятиях под вашим именем или брендом.

продажа чая как бизнес как начать
Рекомендуется проводить различные рекламные акции и дегустации для привлечения клиентов.

Советы по ведению бизнеса

При открытии чайного отдела обратите внимание на некоторые рекомендации:

  • Экономическая часть бизнес-плана должна пройти проверку у грамотных аудиторов — профессионалов.
  • До объявления даты открытия, как следует, просмотрите правильность оформления документов. Если магазин на время придется закрыть, то запятнанную репутацию сложно будет улучшить.
  • Предлагаемая продукция обязана значительно выделяться от того товара, который реализуется в любом супермаркете. От благоухания вашего чая у каждого идущего мимо человека должна закружиться голова в хорошем смысле этого слова.
  • Под маркой качественного чая не нужно продавать товар второго сорта.

У многих покупателей чай отождествляется с домашней атмосферой. Организуйте именно такую обстановку! Классическая мебель, дружелюбные продавцы, которые обращаются к постоянным клиентам по имени-отчеству, и незначительные сувениры превратят каждое посещение магазина в милое приключение, какое хочется повторить еще раз.

Добавить комментарий