Нужна консультация?

Ценовой демпинг — что это такое простыми словами и как с ним бороться

Сталкиваясь с демпингом, многие компании по продажам не знают, как противостоять, что предложить клиентам и как организовать деятельность в демпинговых условиях. Что же это за явление, чем оно опасно и как с ним бороться?

Демпинг что это такое простыми словами

 что такое демпинговые цены это
Целью каждой коммерческой организации является получение прибыли.

Реализация товаров или оказание услуг, по ценам ниже себестоимости и называется демпингом. Это один из способов взаимодействия с конкурентами на рынке, который может преследовать несколько целей.

Ценовой демпинг вызывает негативную реакцию у других представителей рынка, лишив их определенной доли заработка.

Учитывая, что целью каждой коммерческой организации является получение прибыли, в определенных условиях руководитель имеет право изменить цены на группы товаром или на весь ассортимент, в сторону понижения. Причиной применения такой меры может стать желание закрепиться в конкретной сфере и уже после этого повышать стоимость предложений. Однако, могут быть и другие мотивы.

Причины и виды демпинга

Что такое демпинговые цены?  Это решение компании заведомо выбирать невыгодные условия продажи собственных товаром, при этом, рассчитывая на получение определенной выгоды позже.

К примеру, так поступают многие новые компании, открывшиеся в насыщенном рынке или крупные организации, расширяют свою географию, путем захода в другие регионы. Для того, чтобы занять нишу, игроки реализуют первые партии товара по цене ниже себестоимости, чтобы привлечь клиента и завоевать его доверие.

Так поступают многие крупные сети по продаже бытовой техники, электроники, операторы связи.

 демпинг что это такое простыми словами
Для того, чтобы занять нишу, игроки реализуют первые партии товара по цене ниже себестоимости.

С юридической точки зрения, выделяется следующая классификация демпинга:

  • ценовой;
  • стоимостный;
  • валютный.

В первом случае, назначается низкая цена на товар, реализуемый вне пределах государства. При этом, на внутреннем рынке цена выше. Во втором случае — обратная ситуация. Третий вариант осуществляется путем понижения курса национальной валюты, создавая благоприятные условия для экспортеров.

Разобраться, как демпинговать в условиях коммерческой практики, можно на примерах следующих вариантов:

  1. Вследствие высокой монополизации рынка, производители разных стран (или крупные компании в рамках одной страны) договариваются о взаимной продаже одного и того же товара, по заниженной, согласованной с обеих сторон цене. Такой подход выгоден его участникам, однако, ставит в сложное положение других представителей сферы.
  2. Обратный демпинг — искусственное повышение цен экспорта, на фоне более низких внутренних цен. Нередко используется в сырьевых отраслях, например при продаже нефти, газа и других товаров.
  3. Разовый демпинг дает возможность быстро реализовать залежавшиеся на складе товары, излишки. Применяется в случаях, когда объем производства превышает объем продаж. Особенно, если нет возможности сократить производство, ввиду технических или других его особенностей.
 демпинговать что это
Метод является незаконным если он наносит негативные последствия на другие компании или государство, .

Преднамеренное использование метода, как правило осуществляется с целью дисквалифицировать конкурентов и занять главенствующие позиции на рыке. Метод не всегда оправдан, так как может привести к последующему повышению цен.

Как бороться с демпингом конкурентов

На практике, данный метод несет определенный выгоды для компании, которая его применяет. Однако, в целом такой способ взаимодействия противоречит принципам здоровой конкуренции.

Демпинг цен — это неизбежные негативные последствия для состояния экономики в стране.

Самым простым способом борьбы с такими компаниями является повышение пошлин на импорт. Мера применяется в том случае, если ситуация носит системный характер и пагубно влияет на деятельность внутренних производителей.

Учитывая распространение торговых связей, существуют меры по предотвращению демпинга и его последствий разработанные и утвержденные на международном уровне.

Первый прецедент диалога международного масштаба был осуществлен в 1947 году, во время соглашения о тарифах и торговле. Последующие согласования привели к ужесточению мер борьбы и все они были включены в Международное демпинговое соглашение, подписанное после создания ВТО.

В результате всех мероприятий, была принята универсальная классификация и выделен ряд признаков и последствий наличия демпинга:

  • Установленная на товар цена значительно и явно ниже, чем аналогичный показатель у представителей других местных компаний.

При этом, важно учитывать составляющие цены, такие, как налоги, расходы, себестоимость, средний уровень прибыли. При отсутствии возможности подробного анализа, можно ориентироваться усредненные показатели. Все подобные расчеты, как правило, осуществляется таможенными или антимонопольными службами.

  • Очевидный ущерб, наносимый функционированию местных компаний и экономике региона или страны, в целом.

В соответствии с рекомендациями, предложенными комитетом по борьбе с демпингом, его наличие подтверждает одновременно наличие этих двух фактов.

В случае их установления, появляются основания для инициации расследования, которое происходит с точным соблюдением условий.

Порядок расследования

В антимонопольный комитет подается заявление с перечислением реальных фактов нанесенного ущерба или создании препятствия для ведения деятельности. При этом, приводятся расчеты адекватной цены и комментарии о процентном соотношении демпинговой продукции на рынке. В случае, когда ущерб нанесен нескольким компаниям, возможна подача коллективного заявления.

 демпинг цен это
В случае нанесения ущерба государственной компании, предотвращение последующего его роста достигается путем увеличения пошлин. 

Заявитель и представленная им информация защищаются режимом конфиденциальности, до момента принятия какого-либо окончательного решения комитетом. Это необходимо для предотвращения вероятного оказания давления со стороны рассматриваемой компании и ее партнеров.

Исключением является нанесение ущерба крупному государственному производителю.

В целом, международные соглашения предусматривают подробный механизм и правила решения споров. Это поможет уладить разногласия и достичь справедливого решения, с восстановлением прав.

Меры, предлагаемые комитетом, направлены не на государство, а на отдельных представителе рынка. Пошлины, назначаемые антидемпинговым комитетом — более простой и безопасный метод урегулирования конфликтов политического характера.

Антидемпинговое регулирование в РФ

Что такое демпинговые цены? Это почти всегда прямой ущерб для государства и отечественного производителя. По этой причине, он запрещен во всех странах ВТО.

В рамках РФ, осуществление мер по стабилизации цен и предотвращению их искусственного понижения регулируется на трех уровнях:

  • Принятые нормы ВТО, в том числе Антидемпинговое разрешение и рекомендации комитета;
  • Документы, подписанные участниками Таможенного союза. К ним относятся Соглашение от 25.01. 2008 и ФЗ от 20.02.2011 года, где зафиксировано приоритетное значение положений документа ВТО, перед нормами, установленными в ТС;
  • Законы, направленные на защиту внутреннего рынка и госзакупок. В частности: ФЗ № 165.

Заключение

Как краткосрочная мера, по достижению целей налаживанию бизнеса, в отдельных случаях демпинг имеет смысл. Однако, в крупных масштабах, оказывающих негативное влияние на другие компании или государство, данный метод является незаконным.

Производителю важно понимать и учитывать все нюансы использования такого метода, для его успешной реализации. Применения тактики крупными игроками рынка, влекущее к негативным последствиям для конкурентов и государства, может стать причиной судебных разбирательств и принятия мер.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии