Нужна консультация?

Что такое бизнес-процессы предприятия

Большинство предпринимателей, имеющих различные виды и масштабы бизнеса, знакомы с таким понятием, как бизнес-процесс. Значимость этого словосочетания со временем понимает каждый владелец фирмы либо организации. Но лучше, если собственник предприятия или сервиса познакомится с этим понятием в начале формирования собственного бизнеса либо даже в период зарождения его идеи.

Что собой представляет бизнес-процесс

Итак, бизнес-процесс – это совокупность мер, действий и операций, постоянно повторяющихся, которые приводят к запланированному результату. Для реализации бизнес-идеи нужно задействовать определенные ресурсы: денежные, информативные, кадровые и прочее. Так, бизнес-процесс образовывает продукт, имеющий некую ценность для клиентов, работников и руководителя частной организации.
Начало бизнес-процесса заключается в удовлетворении потребностей клиента. Фирмы, ориентированные на такие принципы ведения бизнеса, стремятся ликвидировать все преграды и заминки, появляющиеся на рубеже двух разных производственных линий при осуществлении единого бизнес-процесса.

что такое бизнес процесс
Бизнес-процесс образовывает продукт, имеющий некую ценность для клиентов, работников и руководителя частной организации. Начало его заключается в удовлетворении потребностей клиента.

Реинжиниринг

Реинжиниринг бизнес процессов – это основательное просматривание и абсолютное перепланирование бизнес-процессов, благодаря чему можно достичь оптимальной результативности определенного вида деятельности. Причем перепроектирование подтверждается оформлением необходимой документации. При реинжиниринге применяются специальные предоставления и переработки проблематичных данных, которые понятны не только создателям информативных систем, но и менеджерам.
Цель реинжиниринга в осуществлении двух главных стадий:

  • Установление оптимизированного типа бизнес-процесса.
  • Поиска оптимального метода действующего бизнес-процесса в новый идеальный.

Схема выполнения реинжиниринга

  1. Проектирование стратегических планов.
  2. Установление основных прав, необходимых для ввода стратегии.
  3. Тщательное анализирование действующих бизнес-процессов.
  4. Установление процедур, нуждающихся в реформировании.
  5. Поиск центральных коэффициентов производительности бизнеса.
  6. Контролирование и систематическое развитие инновационных процессов, базирующихся на основных параметрах рентабельности.

Разновидности бизнес-процессов

Различают такие виды процессов бизнеса:

  • Процессы, которые обеспечивают производство товара, после их сбыта владелец бизнеса получает доход.
  • Проектирование и контролирование, позволяющие продуктивно планировать и управлять получаемой прибылью после реализации продукции.
  • Ресурсы, которые доставляются в область сбыта.
  • Дополнительные реорганизационные процессы, необходимые, когда нужно получить определенный результат посредством преобразования уже имеющихся технологий.

Выделяют 2 главных направления разделения бизнес-процессов. Якобсон предложил дифференцировать процессы на внутренние и внешние, а Шеер Август-Вильгерм – на главные и дополнительные. К ведущим относят процессы, добавляющие качество, к вспомогательным – образование инфраструктуры компании.

что такое бизнес процесс2
С помощью реинжиниринга можно достичь оптимальной результативности определенного вида деятельности

Моделирование

Это действенный инструмент поиска способов улучшения функционирования организации, благодаря которому производится прогнозирование и минимизирование рисков, появляющихся на разных стадиях изменений. Такой способ дает возможность оценить каждый процесс в отдельности и все мероприятия вместе.
Под нотацией формирования описания бизнес-процесса подразумевают комплекс методов, с помощью которых объекты и их взаимосвязь показаны в качестве модели.
В каждой методике есть 3 главных составляющих элемента:

  1. Теория
  2. Описание действий, которые нужны, чтобы получить планируемый результат
  3. Советы по применению (отдельному и совместному)

Задача методики – предоставление заказчику последовательных действий, позволяющих достичь идеального результата. Эффективность методологии определяется способностью получения запланированного результата.
Имеется масса нотаций, благодаря которым моделируется бизнес-процесс, к примеру:

  • IDEF0 – логическое распределение работ;
  • EPC – событийная схема работ;
  • BPMN — функциональный порядок работ.

Оптимизация

что такое бизнес процесс предприятия2
Оптимизация бизнеса — это частичное совершенствование существующих бизнес-процессов за счет ликвидации их явных недостатков

Это небольшие реформы, задача которых кроется в оптимизации действующих процессов. Она необходима, когда общие принципы бизнес-процессов функционируют, не создавая существенных трудностей в работе организации.
Предназначение оптимизации может заключаться в:

  • улучшении качества предоставляемого сервиса;
  • уменьшении издержки;
  • соответствии потребительским условиям;
  • внедрении контроля эффективности;
  • автоматизации работы организации и прочее.

Управление

Управление – это системный подход, основная цель которого заключается в оптимизации функционирования компании.

Благодаря такому подходу фирма может установить свои процессы, скоординировать их реализацию и улучшить качество процессов выполнения и результата в целом. Функция управления бизнес-процессами – осуществление процессов согласно поставленным целям.
При управлении бизнес-процессами принято применять такие подходы:

  • Доступная, общая типизация процессов, в которую входит набор стандартных мероприятий и возможность их регулировки под новые требования.
  • Систематическое усовершенствование процессов (каждодневная оценка, измерение процессов, их анализ).
  • Использование программного обеспечения и информационных технологий.

Описание

Не все бизнесмены понимают какие эффективные инструменты необходимо использовать для развития дела. Поэтому стоит сделать описание бизнес-процессов предприятия, пример – интернет-магазин (отдел сбыта). Этому ресурсу необходима поставка товаров, работник, принимающий продукцию и контролирующий ее качество, журналист (для написания обзоров, описания к товару), специалист, который будет отправлять посылки и менеджер (для взаимодействия с клиентами и контроля получения оплаты). Ниже приведено подробное описание каждого этапа функционирования онлайн-магазина.

Пример бизнес-процесса интернет-магазина (отдел сбыта)
График работы: 10:00 – 19: 00 каждый день
Обязанности менеджера онлайн-магазина:

  • прием звонков;
  • консультирование заказчика на всех этапах приобретения товара;
  • отслеживание товара;
  • контролирование процесса доставки товара к клиенту;
  • проведение холодных звонков;
  • реализация плана продаж;
  • документирование сделки.

Этапы сделки

  1. Обработка заказа от клиента.
  2. Проверка наличия заказанного изделия или вещи на складе.
  3. Звонок заказчику с целью подтверждения покупки.
  4. Конкретизация информации, которая была написана заказчиком. Если недостает данных, менеджер должен уточнить сведения.
  5. Подтверждение оформления покупки.
  6. Заказ передается в отдел комплектации.
  7. Контролирование отправления заказа.
  8. Прослеживание доставки.
  9. Оповещение заказчика в том, что товар находится в ближайшем почтовом отделении.
  10. Если в течение 5 дней заказ не забирается клиентом из почты, в обязанность менеджеров входит каждодневное отправление смс-оповещений и звонки клиенту через каждые 3 дня.
  11. При выкупе товара заказчиком нужно подтвердить поступление финансов в бухгалтерском отделе организации.
  12. Если посылка не дошла до покупателя в течение 2 месяцев, тогда менеджер пишет заявление на поиск посылки, а затем передает документ начальнику отдела продаж.

Заключение

Для успешной организации бизнеса каждый владелец должен знать и понимать, что такое ведение процессов бизнеса организации. Ведь такая инструкция дает возможность оптимизировать деятельность компании и быстро ввести в должность новых работников организации.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии