Нужна консультация?

Натяжные потолки как бизнес

Натяжные потолки достаточно прочно укрепились в современных интерьерах. Преимущества таких конструкций неоспоримы – полотна прочны, практичны и долговечны. До недавнего времени на российском рынке присутствовали лишь зарубежные изготовители натяжных конструкций. Сегодня производство натяжных потолков как бизнес привлекает и отечественных производителей. Низкий уровень конкуренции в данной сфере позволяет освоить рынок и начинающим предпринимателям. С чего начать этот бизнес, расскажем в данной статье.

Регистрация бизнеса

С чего начать бизнес? Натяжные потолки производят без лицензии, для организации предпринимательской деятельности достаточно лишь зарегистрироваться как ИП.

В качестве системы налогообложения рекомендуется выбрать УСН, а коды ОКВЭД указать следующие:

  • 52.61 – розничная торговля по заказам;
  • 25.23 – производство пластмассовых покрытий для потолков;
  • 52.46.7 – торговля в розницу стройматериалами, не включенными в другие группы.

Для изготовления конструкций потребуется ПВХ-пленка. После того, как будет выбран поставщик, следует заключить официальный договор сотрудничества и сертифицировать продукцию.

Выбор помещения

Бизнес-план по изготовлению и реализации натяжных потолков требует наличия двух помещений – офиса и производственного цеха.

бизнес натяжные потолки
Местоположение цеха не имеет особого значения, главное — обеспечить удобный подъезд грузового транспорта.

Также, помещение должно соответствовать нижеперечисленным критериям:

  1. Площадь не менее 60 кв. м.;
  2. Отопления, вентиляция и кондиционирование, соответствующие требованиям СанПиН;
  3. Круглогодичный температурный режим – 15-25 градусов по Цельсию;
  4. Подключение напряжением 380 вольт.

Для офиса желательно выбрать помещение в черте города, площадью около 20 кв. м. Подойдет любой деловой или строительный центр.

Если цены на аренду не позволяют выбрать офис с хорошей проходимостью в престижном месте, то подойдет небольшое помещение в некотором удалении от центра. Но в этом случае рекомендуется привлечь дополнительные рекламные средства в виде крупных вывесок и указателей, чтобы клиенты могли легко найти фирму.

Оборудование

Натяжные потолки как бизнес предполагают наличие следующего оборудования для производства:

  1. Станок ТВЧ – однопостовой или двухпостовой;
  2. Воздушный компрессор;
  3. Электрооборудование – разводка питания, автомат и прочее;
  4. Столы и стеллажи для производства;
  5. Профессиональные компьютерные программы для раскроя;
  6. Офисная мебель и техника.

Материалы и поставщики

Для изготовления конструкций необходимы следующие расходные материалы, расходы на которые следует учесть при составлении финансового плана:

  1. Пленка ПВХ – основной компонент натяжных потолков;
  2. Прочие расходные ПВХ материалы – багет, гарпун, вставка;
  3. Материалы для подкладки и уплотнения швов;
  4. Металлические уголки;
  5. Электрокартон;
  6. Древесно-стружечные плиты;
  7. Упаковка – скотч, воздушно-пузырчатая пленка, ящики из картона.
натяжные потолки бизнес план
К выбору поставщиков расходных материалов стоит подойти с максимальной ответственностью.

Потенциальные потребители могут высказывать предпочтения к стране-производителю пленки ПВХ, основного материала для производства конструкций. Сегодня на рынке присутствует пленка, производства Германии, Бельгии, КНР и России. К последним двум относятся с недоверием, однако среди китайских и отечественных поставщиков можно найти качественные и надежные фирмы.

Прежде чем останавливать выбор на каком-либо производителе, стоит провести анализ рынка и подумать над бюджетом и предпочтениями потенциального потребителя.

Также, рекомендуется заключить договора поставки с несколькими контрагентами, чтобы иметь возможность предложить клиенту широкий ассортимент продукции. Стоит учитывать, что при транспортировке импортной ПВХ-пленки неизбежны периодические убытки, так как этот компонент имеет свойство портиться.

Ассортимент услуг

Основные услуги, которые может предлагать компания по производству натяжных потолков:

  • Изготовление потолков из различных материалов – глянцевой или матовой пленки, 3-d пленки, потолки с фотопечатью;
  • Монтаж конструкций;
  • Ремонт натяжных потолков.
производство натяжных потолков как бизнес
Прежде, чем составлять список услуг, рекомендуется произвести тщательный анализ рынка и деятельности конкурентов.

Что касается ассортимента готовой продукции под реализацию, стоит начать с самых востребованных и недорогих вариантов. Натяжные потолки на российском и зарубежном рынках представлены широчайшим разнообразием материалов и конструкций, и покрыть весь ассортимент не представляется возможным для начинающей компании.

Персонал

Для организации производства потребуются 2-3 рабочих. Их задача – обслуживание станков, раскрой полотна, изготовление конструкции, упаковка и проверка качества.

В офисе необходимо присутствие менеджеров. 2 или 3 человека должны обрабатывать заказы на изготовление и установку конструкций, налаживать контакты с новыми потребителями и сохранять отношения с действующими.

как с чего начать бизнес натяжные потолки
Если фирма планирует не только изготавливать, но и самостоятельно устанавливать натяжные потолки, бизнес-план должен учитывать привлечение в штат 2-3 монтажников.

Каналы продаж и привлечение клиентов

Распространять готовую продукцию можно по двум основным направлениям:

Частные лица. В таком случае себестоимость квадратного метра конструкции поднимается до 600 рублей минимум, так как требуется замер потолка и последующая установка. Для замеров и монтажных работ необходима команда монтажников. Чертеж и раскрой изготавливается при помощи специального программного обеспечения.

Дилеры. Для сотрудничества с дилерами не потребуются чертежи и монтажники. Необходимо лишь изготовление конструкции по готовому раскрою и изготовление расходных материалов для установки. Остальное – задача дилера.

Искать клиентов можно в компаниях-застройщиках, которые иногда сдают в эксплуатацию дома с готовыми натяжными потолками.

В районах, где новостройки уже готовы, стоит расклеить объявления об услугах фирмы. Эффективно работает реклама в печатных изданиях – газетах, журналах, строительных каталогах.

Рекомендуется уделить внимание современным методам продвижения услуг – через интернет. Большинство клиентов предпочитает начать поиски нужной услуги не выходя из дома, в сети.

Предпринимателю поможет привлечь потенциального потребителя контекстная реклама, которая появляется в ответ на запросы поисковика по заданным ключевым словам.

О том, как увеличить продажи натяжных потолков, узнаете из данного видео ролика.

Расходы и окупаемость

Рассмотрим финансовый план предприятия. Открытие бизнеса по производству натяжных потолков предполагает следующие капитальные затраты:

  1. Регистрация бизнеса — 20000 руб;
  2. Оборудование — 560000 руб;
  3. Аренда 1 месяц — 30000 руб;
  4. Расходные материалы — 340000 руб;

Итого: 950000 руб.

Ежемесячно, предпринимателю предстоит нести расходы на закупку материалов и аренду помещения, то есть 370000 рублей.

Доход

Средняя производительность линии – 3750 кв. м./месяц. Один квадратный метр изделия при продаже дилерам стоит 200 рублей, для частных лиц цена поднимается до 600 рублей. Учитывая распределение продукции между этими каналами сбыта – 70% и 30% соответственно – а также затраты на рабочую силу, сумма дохода может достигнуть 1031000 рублей/месяц.

Таким образом, бизнес по производству натяжных потолков может окупиться в течение 2 месяцев после запуска. Эти показатели являются условными, так как в реальности цифры могут зависеть от множества факторов, влияющих на продажи как напрямую, так и косвенно.

производство натяжных потолков как бизнес
Неудачное расположение офиса или пассивная работа менеджеров способны негативно отразиться на продажах. И, наоборот, быстрое развитие дилерской сети потребует увеличения производительности, что приведет к увеличению прибыли.

Заключение

Производство натяжных потолков как бизнес – доходное и перспективное направление. Для старта предприятия потребуется значительный капитал, однако затраты окупятся в период до полугода.

Низкая степень конкуренции позволяет быстро занять нужные позиции на рынке, а достойное качество производимой продукции и правильные отношения с клиентами станут залогом длительного успеха в предпринимательстве.

Добавить комментарий