Нужна консультация?

Как правильно написать коммерческое предложение

Грамотно подготовленное коммерческое предложение, которое предназначается для клиентов, способно увеличивать общую рентабельность бизнеса. Перед тем как составлять коммерческое предложение (КП) нужно учитывать множество факторов, которые отличают хорошее коммерческое предложение от плохого. Некоторые КП попросту не читаются, только из-за того, что оно визуально не привлекательно.

Эта статья написана для того, чтобы выяснить: как правильно написать коммерческое предложение, что в него входит, а также дадим несколько практических советов, которые позволят расположить к себе клиентов.

Плохое КП и его критерии

Большинство компаний, некоторые КП рассматривают, как элементарный спам. Все дело в том, что плохое коммерческое предложение не несет смысловой нагрузки и выгоды, которые так важны для правильного развития бизнеса.

Главной задачей любого коммерческого предложения является полное ознакомление заинтересованной стороны с его содержанием. То есть получатель КП должен полностью с ним ознакомиться.

Оформить коммерческое предложение, которое будет привлекать клиентов, и будет обеспечивать результативные сделки – очень просто. Для этого нужно придерживаться структуры, которая отличает хорошее КП от неэффективного.
Плохое коммерческое предложение, может соответствовать таким критериям:

  • Плохая структура;
  • Плохое описание бизнес процессов;
  • Отсутствие цепляющих заголовков и офферов;
  • Отсутствие ограничений и убеждений;
  • Отсутствие дополнительных контактов;
  • Отсутствие призыва к действию.

Также, распространённой ошибкой при создании КП, считается отсутствие call to action (призыв к действию). После ознакомления у владельцев появляется недоумение от того, что ему делать дальше. Такие КП больше всего похожи на рекламные буклеты.

составить коммерческое предложение на оказание услуг
КП считается хорошо оформленным продающим текстом, который побуждает человека сотрудничать с вами.

Как правильно написать коммерческое предложение

Хорошее КП должно давать результаты, за счет побуждения клиента сотрудничать с вами. После ознакомления с ним, у руководителей должна появляться мотивация, покупать ваш товар или заказывать вашу услугу. До читателя нужно донести три ключевых фактора:

  1. Кто вы и чем занимаетесь;
  2. В чем выгода вашего предложения (Почему именно вы?);
  3. Действия, которые нужно совершить для выполнения сделки.

Такое абстрактное описание КП, дает вам представление о той структуре, которая полностью опишет процесс взаимодействия между вами и клиентом. Если вы хотите понять, как написать коммерческое предложение, его образец на поставку товара, то необходимо выучить правильную структуру, которая подойдет для любого КП.

По сути, КП, считается хорошо оформленным продающим текстом, который побуждает человека сотрудничать с вами. Для этого нужно не забывать о call to action, которое запускает ваши предложения в действие. Такими действиями могут быть: звонок, заявка на сайте, предоставление контактных данных и т. д.

Учитывайте, что никаких неясностей в коммерческом предложении быть не должно. Весь материал должен быть расписан до мельчайших подробностей. Это только в том случае, если ваша услуга включает в себя проведение дополнительных операций. В случае обыкновенных продаж, достаточно будет описания процессов взаимодействия между вами и клиентом.

Избегайте двусмысленных выражений, которые дают абстрактное представление о взаимосвязанных операциях. Клиент должен знать: что было взято, откуда и куда это будет направлено. Чтобы грамотно составить шаблон КП, необходимо поговорить о структуре, которой необходимо придерживаться.

оформить коммерческое предложение
При написании КП не забудьте указать все преимущества, которые клиент получит от сотрудничества с вами

Как правильно составить коммерческое предложение

Рассмотрим основные составляющие, которые включает в себя структура коммерческого предложения.

Заголовок. Первый фактор, необходимый для любого текста – это цепляющий заголовок. Заголовок должен отображать понятную тему КП, которая побудит человека прочитать ваш текст. Избегайте заголовка «Выгодное коммерческое предложение», а также любых подобных ему сочетаний. Основные тезисы, позволяющие сделать хороший заголовок, могут быть такие: как, быстро, увеличение, рост, ваши и т. д.

Оффер. Основой любого оффера, считается выгода, которую человек получит от прочтения текста. Ваш оффер, должен заинтересовать читателя, чтобы это вызвало дальнейшее желание читать.

Убеждение. Следующий элемент, который включает в себя правильное КП, должен содержать убеждение, позволяющее клиенту совершить с вами сделку. Вы можете использовать скидки, выгодные предложения или дополнительные услуги. Например, правильно составить коммерческое предложение на оказание услуг может менеджер, который знает все процессы вашего бизнеса. Такие действия убеждают клиента в том, что вы являетесь привлекательной фирмой, которой можно доверять. Учитывайте, что вам необходимо иметь социальное доказательство, подтверждающее ваш авторитет. Такими доказательствами могут быть отзывы клиентов, которые уже воспользовались вашими услугами.

Ваши убеждения могут быть подкреплены преимуществами, которые клиент получит от сотрудничества с вами. Например, текст коммерческого предложения на поставку товара, может содержать условия доставки, сроки и т. д. В КП, необходимо всегда говорить по делу. Дополнительная лесть, может вызвать отрицательный эффект. Просто констатируйте факт, что у вас есть реальные клиенты, которые довольны вашей работой.

Ограничения и условия сотрудничества. Ограничения положительно действуют на продажи. Если вы поставите ограничение, что продажи будут открыты всего несколько дней, то при нормальной заинтересованности и убеждении, ваши клиенты будут покупать.

Призыв к действию. Обязательно после прочтения коммерческого предложения, клиента нужно заставить сделать действие. Призыв к действию будет дополнительно мотивировать читавшего, осуществить покупку товара.

Контакты. Обязательно включите в свое коммерческое предложение список контактов. Если с вами не будет никакой связи, то эффективность такого КП будет равна нулю. Старайтесь предоставить несколько контактов. Многие компании работают через несколько площадок. Обязательно включите несколько телефон, т. к. это считается основным средством связи.

структура коммерческого предложения
Пример коммерческого предложения

Для того, чтобы составить коммерческое предложение по аренде помещения или его образец, либо любые другие услуги — подойдут все представленные выше реквизиты.

Чего нужно избегать при составлении

Многие компании, стараясь приукрасить деятельность своей компании, указывая недостоверные данные. Если вы новичок на рынке, то вам нужно сосредоточиться на преимуществах, которые вы можете дать клиентам, но никак не на ложных лозунгах. Особенно такие заголовки не следует включать в оффер, т. к. излишняя лесть вызывает подозрение. Следует обещать только то, что вы в силах выполнить. Излишние обещания и их невыполнение, могут снизить вашу репутацию.

Чтобы понять, как правильно составить коммерческое предложение о сотрудничестве онлайн, необходимо учитывать структуру, о которой мы говорили выше. Это поможет вам получить нужный результат, за счет правильной организации текста. Составленный документ, вы можете рассылать своим потенциальным клиентам, через электронную почту.
Учитывайте, что излишняя терминология, может привести к тому, что клиент потеряет основной посыл коммерческого предложения. Пишите четким и понятным языком, который будет читаться на одном дыхании.

Информация и ценности

Любые успешные продажи, должны включат в себя, создание ценности, которую клиент получит, воспользовавшись вашей услугой или купив ваш товар. Для того чтобы это сделать правильно, вам нужно четко знать: кто ваша целевая аудитория. После этого вам необходимо определить те основные ценности, которые важны для этих людей. Такими ценностями могут быть:

  • Низкая стоимость продукта;
  • Дополнительные услуги;
  • Бесплатная доставка;
  • Скидки;
  • Подарки и т. д.

Вам нужно сделать ваше предложение очень выгодным. Соответственно вес этого предложения должен иметь такую ценность, которая находится в приоритете для выбранной группы людей (целевой аудитории).

Холодные и горячие предложения

Некоторые «продажники» разделяют коммерческие предложения на холодные и горячие. Холодное предложение, которое посылается для неподготовленной аудитории — будет иметь низкий процент вероятности успешного завершения. Т.к. выбранная аудитория не знает вас, а на изучение вашего предложения, нужно будет затратить дополнительные ресурсы. Посылая КП в неподготовленную аудиторию, старайтесь максимально лаконично и понятно, в нем уложить основной материал, который будет им полезен.

Соответственно горячее КП, будет иметь больший процент вероятности успеха, т. к. аудитория в вас заинтересована. Перед тем как написать образец коммерческого предложения, учитывайте эти два фактора.

Заключение

Таким образом, правильно написанное КП, обеспечит вам больше сделок, что приведет к большей выручке, которую ваша компания может приобрести. Поэтому перед составлением этого документа, необходимо изучить все критерии указанной нами структуры. Это позволит вам расположить к себе клиента, вызвать доверие и интерес.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии