Нужна консультация?

Как придумать название компании

Как правило, от хорошо и удачно подобранного названия вашего бизнеса будут зависеть перспективы его продвижения. Некоторым предпринимателям удается быстро решить поставленный вопрос, а другие люди тратят на это массу времени и выполняют кропотливую работу в поиске подходящей фразы. Постараемся немного облегчить вам такую задачу и подсказать, как придумать название компании, максимально соответствующее всем требованиям. Поверьте, этот этап очень важен – ведь наименование предприятия оказывает серьезное влияние на дальнейшее развитие дела.

Немного теории

Перед тем как придумать название бренда, следует изучить азы маркетинга. Ведь выбранный вариант будет мощнейшим инструментом, который вы сможете использовать для получения большей выгоды. Поэтому опытные маркетологи давно разработали некую систему правил. Руководствуясь ими, получится подобрать оптимальное имя для вашего предприятия.

Как придумать название компании
Одним из первых вопросов, с которыми сталкивается начинающий бизнесмен, станет поиск подходящего названия для компании

Итак, сначала нужно учесть, чтобы наименование было звучным и характеризовало род вашей деятельности. Само собой, тяжело произносимые названия будут плохо запоминаться, поэтому постарайтесь ограничиться фразой в два коротких и простых слова. При этом постарайтесь избежать созвучности с различными известными брендами – поверьте, такое «совпадение» не лучшим образом отразится на размере вашего дохода и грозит даже судом из-за нарушения авторского права.

Попытайтесь максимально уйти от привязки к определенной географической точке. Например, «Мебель Омска» вряд ли может быть востребована, скажем, в Москве. Оптимально, чтобы имя одинаково хорошо читалось на самых распространенных языках мира. Ведь со временем ваша компания может выйти на международную арену.

Используя красивые слова для названия фирмы, постарайтесь, чтобы они хоть примерно соответствовали ее деятельности. Ведь при вашем появлении на рынке потребители не смогут разобраться, что именно вы хотите им предложить. Кроме того, некоторые предприятия предпочитают использовать специальную и правовую терминологию. Это также можно принять ко вниманию, думая, как назвать фирму. Примеры названий такого плана могут звучать так: АСТ Групп, AGCO Corporation, Авто Трейд.

Как придумать название бренда
Разработать собстенный бренд — достаточно сложное, но увлекательное занятие

Правда, называть предприятие аббревиатурой – не самая лучшая идея. Так, вы обезличиваете ваше занятие. Хотя, бренд BMW (Bayerische Motoren Werke AG – Баварские моторные заводы) может послужить ярким примером опровержения этого распространенного среди специалистов нейминга мнения. Одним словом, процесс будет достаточно сложным и длительным. Само собой, здесь потребуется умение нестандартно и творчески мыслить – тогда шансы выбрать отличный вариант из множества возможных увеличатся во много раз.

Пользуемся разработками профессионалов

Сегодня такая непростая задача, как придумать название фирмы, может стать серьезной преградой на пути реализации проекта новичком. Хотя даже для этой проблемы можно найти удачное решение, применив опыт специалистов. Уже известно несколько базовых методик, руководствуясь которыми вы сможете облегчить себе работу. Можно выделить несколько различных путей, как выбрать название для фирмы (ООО). Примеры (список), приносящие удачу, мы перечислим немного ниже. Возможно, они могут стать полезными для вас в поисках хорошего бренда.

Инициалы владельца

Пожалуй, первое, что придет в голову большинству бизнесменов – использование собственного имени, фамилии и даже отчества. Конечно, такой подход может показать неплохие результаты, особенно когда основателем является известный и уважаемый человек. Хотя и здесь могут встречаться свои исключения. Например, признанная и оцененная во всем мире немецкая ТМ «Mersedes» или японская «Honda».

Придумать название для компании
Большинство всемирно известных брендов названы именами своих владельцев

Иногда компания может быть названа фамилией владельца. На российском рынке известным примером этому послужит сеть банков «Тиньков». Также здесь можно упомянуть широко известную компанию «Siemens», основателем которой был Werner von Siemens или «Phillips», названную фамилией семьи, начавшей этот бизнес.

Игра словами

Неплохим вариантом для длинного и труднопроизносимого наименования может стать либо слияние части слов, либо акроним из первых звуков имени. Всемирно популярный конструктор Lego получил свое имя от фразы на датском «играй хорошо» (leg godt). Кроме того, сам бренд имеет значение «собираю» в переводе с латыни. Обратите внимание, над созданием этого названия потрудился непрофессионал, а оно с годами только приобретало популярность. Другим удачным примером будет сеть FaceBook.

Такой прием уместен, когда нужно быстро придумать название строительной фирмы. ЖилСтрой либо СтройГарант – универсальные варианты, понятные для удобные для запоминания среднестатистическим потребителем.

Спортивная одежда и обувь «Adidas» – комбинация написания имени Адольфа Дасслера, ее владельца. На отечественном рынке достаточно известна компания связи МТС (мобильные телесистемы). Также отличным примером послужат марки, в названии которых зашифровано местонахождение компании – КамАз (Камский Автозавод), УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) или ЗИЛ (Завод имени Лихачева).

Примеры названия фирм
Удачное сочетание двух слов в одно иногда может дать отличный результат

Правда, зачастую перечисленные варианты являются скучными и не привлекают клиентов. Ведь оригинальное и креативное имя поспособствует скорейшей популяризации бренда. Аббревиатуры, особенно неблагозвучные, сегодня у многих вызывают отторжение. Поэтому старайтесь прибегнуть к этому способу лишь в самых сложных ситуациях.

Используем топографию

Иногда привязка бренда к местности, где было положено начало бизнеса, может стать весьма неплохим вариантом. Компания «Nokia» – подтверждение этого мнения. Малоизвестный финский городок дал имя всемирно популярному бренду. Торговая сеть «Ашан» также имеет топографические корни названия, полученные от французского hauts champs – места, откуда родом ее основатель. Программное обеспечение Adobe названо в честь реки Adobe Creek, что в переводе означает глиняный ручей. Нужно думать, что в этом случае уместен такой перевод, как «пластичный».

Исторические и вымышленные персонажи

Красивые названия фирм, список которых известен практически каждому жителю многих стран мира, иногда были даны в честь реальных либо мифических персонажей. Так торговая марка «Canon» – видоизмененное имя буддийского божества Kwanon. В конце 70-х годов владельцы компании «Blue Ribbon Sports» решили сменить бренд на «Nike Inc» по имени греческой богини победы.

Как выбрать название для фирмы
Название компании, полученное благодаря историческому или мифическому персонажу — весьма популярный прием

Немало известно названий всероссийского и мирового рынка, получивших имя благодаря реальным персонажам. Пожалуй, большинство людей безошибочно назовут среди них «Lincoln» или «Napoleon». Правда, заметим, что большинство брендов, все же, стали инструментом, дающим популярность своим разработчикам. То есть, наиболее известные и успешные марки сделали легендарными собственных владельцев.

Окружающая среда и ассоциации

Весьма удачным вариантом будет наименование компании словом, которое характеризует какое-либо природное явление или просто абстрактное понятие и может вызвать ассоциации с характером деятельности вашей фирмы. Так, компания «Hyundai» в переводе означает «современность», а «Samsung» – «три звезды».

Название ООО по фен-шуй
Стремясь выбрать название бренда по фен-шуй, учитывайте, чтобы слово было коротким, оканчивалось на гласную и несло в себе позитивный смысл

Кроме того, здесь можно привести немного иные примеры. Название фирмы по фен-шуй также получится условно отнести к этой категории. Ведь основным правилом здесь будет гармоничное сочетание символов, несущих позитивный смысл. Причем число букв должно быть не более пяти штук, а последним звуком имени ставят гласную.

В этом плане очень интересна история появления бренда «Sony». Она образована от латинского «sonus» (звук), но при этом созвучна с английским вариантом «sunny» (солнечно). Правда, в японском написании «sonny» означало «убытки». Это и послужило причиной отказа владельца от одной из букв «n».

Советы предпринимателям

Таким образом, оптимально выбрать несколько слов, характеризующих основное направление вашей работы и попытаться трансформировать их в название фирмы. Примеры для ООО, занятых, например, в сфере производства окон, могут звучать так: «Окна Град» или «МастерОкна». Вообще, старайтесь руководствоваться масштабами бизнеса. Так, для крупных и серьезных компаний редко применимы и уместны названия, скажем, сказочных персонажей либо уменьшительно-ласкательные формы. Всегда отличным решением будет поиск ассоциативного слова.

Названия для ООО, приносящие удачу
Когда вы сомневаетесь в собственных лингвистических способностях, поручите выбор названия компании профессионалам

Конечно, найти верный и подходящий вариант получится не сразу. Когда ваши творческие возможности не позволяют сделать это, возможно, уместно воспользоваться онлайн-генератором названий либо же предложить такую работу специалистам нейминга. Обычно за сумму до 30 000 рублей вам смогут предоставить отличный вариант имени.

Теперь поговорим о некоторых ошибочных действиях новичков, допускать которых не следует. Первое, о чем следует позаботиться – это авторское право на вашу разработку. Само собой, воздержитесь от использования похожих наименований известных мировых брендов. Уточнить данные о выбранном вами бренде вы сможете у инспектора Регистрационной палаты. Второе, что нужно учитывать – законодательство страны. В России такие моменты регулируются ФЗ №14 (08.02.98) и Гражданским кодексом.

Например, запрещено использовать слова «Российская Федерация», «Россия» или «Москва» без получения специального документа. Кроме того, желательно максимально избежать звучания в имени слов, которые могут создать впечатление о принадлежности вашей компании государству. Само название должно хоть косвенно указывать на род занятий, поэтому строительную компанию вряд ли зарегистрируют под брендом «Сказка». Кроме того, воздержитесь от наименований, нарушающих общепринятые принципы гуманности и морали. Само собой, это правило касается и нецензурных фраз.

Юридические аспекты выбора названия для ООО
Прежде чем выбирать и пытаться зарегистрировать бренд, ознакомьтесь с законодательной базой, регулирующей такие вопросы

Как видите, выбор подходящего бренда – скрупулезный и длительный труд, требующий от вас знания языка и законов, а также умения проводить семантический анализ. Конечно, название является стратегически важным параметром созданного бизнеса. Ведь от него зависит общая политика маркетинга и продвижения предприятия на рынке.

Добавить комментарий