Нужна консультация?

Как организовать кадровое агентство с нуля

Успех любого бизнеса зависит от уровня квалификации и профессиональных качеств задействованных в нем сотрудников. Этот факт сегодня известен практически каждому предпринимателю или человеку, который только планирует начать собственное дело. В связи с этим, повышается перспективность кадрового агентства как бизнеса.

Привлекательность этой сферы также обуславливается повышением уровня сокращений сотрудников, и как следствие увеличением числа соискателей. К тому же, данный бизнес не требует значительных капиталовложений, а контроль со стороны правоохранительных органов осуществляется минимальный. Как открыть кадровое агентство? Бизнес-план, приведенный в настоящей статье в качестве примера, раскрывает основные нюансы.

Зачем нужны кадровые агентства: разновидности концепций

Данный бизнес представлен несколькими нишами. Предприниматель может выбрать одну, либо совместить несколько видов агентств в одном для повышения прибыли. Какие концепции выделяют в сфере работы с кадрами:

  1. Агентство по подбору персонала. Схема работы такой фирмы – работодатель дает заказ на подбор специалистов для открытых должностей, агентство пытается эти вакансии закрыть;
  2. Хэдхантинговые агентства. Хэд-хантеры, или «охотники за головами» — это рекрутеры, которым для определенных вакансий требуются специалисты высшего класса, штучный товар. Задача таких агентств также состоит в переманивании специалистов из других компаний по заказу фирмы-работодателя;
  3. Агентство по трудоустройству. Такие фирмы предоставляют соискателям информацию об открытых вакансиях;
  4. Агентство по подбору узкоспециализированного персонала. Такая рекрутинговая деятельность требуется, когда рынок переполнен специалистами узкого профиля, при этом спрос на них также существует немаленький. Тогда рекрутерам необходимо разбираться в тонкостях конкретной профессии. Перед тем, как открыть кадровое агентство по подбору персонала с узкой специализацией, стоит внимательно изучить рынок.

Юридические формальности

Прежде всего, необходимо официально зарегистрировать бизнес. Наиболее подходящая правовая форма – ИП, в качестве формы налогообложения стоит выбрать ЕНВД. С 2016 сменились коды деятельности по ОКВЭД, теперь предпринимателю необходимо выбрать следующие:

  1. 74.50.1. услуги по найму рабочих.
  2. 74.50.2. услуги по подбору кдров.

Аренда помещения

Перед тем, как открыть свое кадровое агентство, предстоит найти подходящее помещение для работы. К офису предъявляется следующие требования:

  • Расположение в доступном месте, желательно в районе крупных транспортных узлов города;
  • Кадровому агентству не место в торговом центре. Для этой сферы деятельности подходят офисные или бизнес-центры;
  • Офис должен иметь приятную обстановку и вызывать доверие.

Кадровому агентству не нужно много места – достаточно и 10 кв. м. Если арендовать офис большей площади, то лучше выбрать помещение с отдельным кабинетом.

Оборудование

Кадровое агентство как бизнес не нуждается в специфическом оборудовании. Достаточно следующих предметов техники и мебели:

  • Компьютер с выходом в интернет. Количество компьютеров соответствует количеству сотрудников. Можно немного сэкономить на технике, воспользовавшись компьютером и принтером из дома. Принтер должен выполнять функции сканера и копира. В среднем, техническое оборудование обойдется в 150000 рублей.
  • Специализированное программное обеспечение для учета кадров — от 50000р.
  • 2 мобильных и 2 стационарных телефона — 5-8 тысяч руб.
как организовать кадровое агентство с нуля
Перед тем, как открыть свое кадровое агентство, предстоит найти подходящее помещение для работы.

Сотрудники

Для начала работы потребуются 2 менеджера. Их работа будет заключаться в обзвоне предприятий для составления базы вакансий. Затем их задачей будет привлечение соискателей и оказание услуг по написанию резюме. На первых порах работы будет много, а дохода мало.

Для менеджеров лучше установиться минимальный оклад, в дальнейшем их заработная плата будет составлять 10-30% от заключенных сделок. Задачи системного администратора и бухгалтера следует передать аутсорсингу. Уборка и охрана помещения – обязанности персонала бизнес-центра, обычно стоимость их услуг включена в аренду.

Услуги

Для потенциальных работодателей сотрудники агентства могут оказывать следующие услуги:

  • Скрининг резюме. Процедура, позволяющая отобрать соискателей механическим путем – фильтрацией по полу, возрасту, наличию образования и прочим данным. Для этого используются резюме из базы данных, при процедуре не учитываются личные качества или мотивированность соискателя;
  • Отбор претендента на должность. Более качественный подход к поиску кандидата, который используется, если фирме требуется квалифицированный специалист или управленец;
  • Курсы повышения квалификации для персонала.

Схема работы с заказчиком такова – кадровики принимают заказ на поиск персонала, закрывают вакансии в установленный срок. Если специалисты подходят работодателю, по истечении испытательного срока в один месяц фирма оплачивает работу кадрового агентства. Обычно эта сумма составляет 7-15% от годового оклада нужного специалиста. Комиссия зависит от уровня вакансии, так, поиск старшего менеджера стоит дороже, чем подбор рядового сотрудника.

как открыть кадровое агентство бизнес план
Наиболее подходящая правовая форма для кадрового агентства – ИП, а в качестве формы налогообложения стоит выбрать ЕНВД.

Для соискателей услуги рекрутеров заключаются в предоставлении информации о свободных должностях. Задача сотрудника агентства – принять резюме и внести его в базу данных. Через обозначенное время соискателя уведомляют о подходящей ему работе. В случае, если его все утраивает, он проходит собеседование и выдерживает испытательный срок, он обязан выплатить агентству комиссию в размере 20-50% от его первой заработной платы.

В услуги кадровиков может входить платное составление резюме. Как подсказывают эксперты, иногда на этапе раскрутки эта услуга является одним из основных источников дохода.

Реклама и привлечение клиентов

Параллельно с открытием бизнеса стоит начинать активно продвигать его в СМИ. Эффективной в данном случае признана реклама в печатных СМИ на страницах с вакансиями и на сайтах бесплатных объявлений в соответствующих разделах.

Время от времени можно запускать рекламу на телевидении. Наименее затратной станет бегущая строка на местных каналах, соискатели часто обращают внимание на такие строки в поисках вакансий.

Для того чтобы заявить о себе в среде потенциальных заказчиков – фирм, стоит серьезно заняться обзвоном с предложением размещения вакансий. Целесообразно производить звонки раз в неделю, так как вакансии постоянно обновляются.

Расходы и окупаемость

Данный бизнес отличается низким порогом вхождения, так как не требует особых расходов. Но перед тем как организовать кадровое агентство с нуля, предприниматель должен быть готов к длительному сроку окупаемости. В среднем, эта цифра колеблется в районе 3-4 лет.

Рассмотрим эти моменты в деталях:

  1. Регистрация ИП — 7000 руб.
  2. Аренда офиса — 30000 руб.
  3. Техника и мебель — 150000 руб.
  4. ПО — 50000 руб.
  5. Интернет и связь — 3000 руб.
  6. Оклад сотрудников — 50000 руб.
  7. Реклама — от 10000 руб.

Итого, в первый месяц работы расходы предприятия составят от 300000 руб. В дальнейшем предпринимателя ждут ежемесячные расходы, которые будут состоять из оплаты труда менеджеров, затрат на аренду офиса и связь.

В рекламе бизнес нуждается постоянно, плюс периодически необходимо привлекать бухгалтера и системного администратора. В среднем на регулярные расходы будет уходить сумма от 40 до 50 тыс. руб.

как открыть кадровое агентство по подбору персонала
Задачи системного администратора и бухгалтера вашего агентства следует передать аутсорсингу.

Доходы

Если в первый месяц работы фирме удастся получить и выполнить как минимум три заказа, то к концу второго месяца ее ждет прибыль в размере около 60000 рублей. В дальнейшем сумма доходов будет колебаться между 100000 и 200000 рублей. Рентабельность бизнеса – не менее 10%.

Нюансы бизнеса

Данный бизнес-план кадрового агентства – пример того, как подобное предприятие должно организовать и вести работу в идеале. В действительности для грамотного ведения бизнеса в этой отрасли придется периодически бороться со сложными ситуациями и отстаивать честное имя агентства. Какие могут возникнуть проблемы:

  • Соискатель скрывает некоторые личные качества, которые могут не устроить работодателя. Нередкой является ситуация, когда безработный указывает несуществующий стаж работы на предыдущем месте, неверно предоставляет сведения об образовании, квалификации;
  • Аналогичные проблемы со стороны работодателя – завышенная заработная плата в вакансии, неверно указанные сведения об условиях труда. Тогда появляются претензии от соискателей;
  • Фирма-работодатель остается довольна новым сотрудником, но намеренно увольняет его чтобы увильнут от оплаты агентству. Сотрудник вскоре после увольнения вновь получает предложение работы, но без участия посредников.

Владелец бизнеса должен быть готов к таким поворотам событий, его задача – продумать пути минимизации рисков.

Например, менеджерам стоит внимательнее относиться к соискателям, обращать внимание на неуверенную речь при предоставлении персональных данных и прочие косвенные признаки обмана. Квалифицированному и грамотному персоналу под силу справиться с трудностями.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии